Тест-драйв ChevroletAveo 1.4 16V

Мечта дачника

Создатели нового седана Chevrolet Aveo считают свое детище самым доступным автомобилем для перевозки пяти человек и багажа. Эта модель рассчитана на семьи, которым по карману только один автомобиль. Продажа дебютанта начнется в марте на рынках России, Испании и Турции.

Покупателям доступны две версии Chevrolet Aveo, разработанного и выпускаемого в Южной Корее. Первый вариант оснащается бензиновым мотором объемом 1,2 л и мощностью 72 л. с., который работает в сочетании с механической 5-ступенчатой КП. На вторую версию, которая комплектуется как 5-ступенчатой механикой, так и 4-ступенчатым автоматом, устанавливают 94-сильный двигатель объемом 1,4 литра.

Экстерьер новинки выдержан в современном стиле. От предшественника новый Aveo отличается, прежде всего, размерами: новинка на 75 мм длиннее, на 40 мм шире и на 10 мм выше. В результате машина выглядит солиднее и динамичнее.

Однако солидность — не единственное достоинство новинки. Aveo обладает неоспоримой практичностью. К примеру, 400-литровый багажник на 20 литров больше, чем у предыдущего поколения. При необходимости заднее сиденье складывается в пропорции 40/60, а поскольку перегородки между салоном и багажным отделением нет, то становится ясно: перед нами настоящая мечта дачника. Под ровным полом багажного отделения лежит «докатка». В стандартную комплектацию также входят АБС, подушки безопасности для водителя и переднего пассажира.

Салон на первый взгляд кажется спартанским. Но, оглядевшись, начинаешь по достоинству ценить неброскую черно-серо-серебристую гамму отделки, удобство сидений и современный дизайн передней панели, на которой расположены только самые необходимые приборы. Все второстепенное вынесено на консоль между водителем и пассажиром. На ощупь пластик панелей оказался не грубым и выглядит не дешево. Обивка сидений сделана из синтетической немаркой материи, что еще раз свидетельствует об универсально-практичном подходе создателей маленького Chevrolet.

Настройки не отличаются оригинальностью. Рулевая колонка регулируется только вверх-вниз, а сиденья двигаются вручную. В наиболее богатой комплектации водитель и пассажиры смогут пользоваться электрическими стеклоподъемниками передних дверей и регулировкой зеркал в сочетании с климат-контролем. Еще на дорогой вариант устанавливают 15-дюймовые колеса.

Первым испытанию подвергается Aveo с мотором 1.4 мощностью 94 л. с. и 5-ступенчатой «механикой». Перед тем как тронуться в путь, хочется отметить еще одно немаловажное свойство автомобиля. В салоне вас охватывает состояние психологического спокойствия и ощущение скромного, но почти домашнего уюта. Ничто не провоцирует человека на агрессивное вождение.

Мягкий и достаточно тяговитый двигатель явно «заточен» под городскую езду. По данным производителя, мотор обеспечивает максимальную скорость 176 км/ч и разгон до «сотни» за 11,1 с. Отрадно, что, несмотря на приличную динамику, средний расход топлива равен 6,7 л на 100 км пробега. Отличный показатель!

После прохождения первых виражей становится ясно, что и управляется машина великолепно. Даже очень крутые повороты на 70–80 км/ч автомобиль проходит легко и очень точно. Правда, крены кузова при этом достаточно велики. Крейсерская скорость на трассе составляет 110–130 км/ч. На более высоких скоростях заметно увеличиваются аэродинамические шумы, и становится слышен двигатель. На 150 км/ч управляемость ухудшается, и машина начинает «рыскать». Особенно это ощутимо при сильных боковых порывах ветра и воздушных ударах, возникающих при обгоне грузовиков. Кстати, после 145 км/ч автомобиль весьма неохотно откликается на дальнейшие понукания водителя. Тем не менее, симпатия, возникшая при первом знакомстве, отнюдь не пропала, а еще больше укрепилась: перед нами типичный образчик бюджетного семейного седана — неторопливый, предсказуемый и надежный.

Вторым испытание проходил менее мощный вариант с двигателем 1,2 л (72 л. с.), оснащенный 5-ступенчатой механической КП и 13-дюймовыми колесами. Пересаживаться на более слабую машину в скромной комплектации всегда болезненно, поскольку невольно ожидаешь ухудшения динамики и комфорта. В нашем случае все оказалось не совсем так. Интерьер — почти такой же, но без климат-контроля и с ручной регулировкой зеркал. Попутно выясняется, что на автомобиль установлена иная 5-ступенчатая механическая коробка передач.

1,2-литровый мотор наверняка покажется на чей-то взыскательный взгляд недостаточно мощным, но машина неплохо идет и с ним. Правда, существуют заметные нюансы. Если двигатель 1.4 теряет тягу в верхнем диапазоне, то «малышу» не хватает «низов». Да и шума от него больше. Справедливости ради заметим, что Aveo легко разгоняется до 130 км/ч и уверенно держит эту скорость даже на небольших подъемах.

Что касается общих впечатлений, то Aveo с двигателем 1.2 ведет себя лучше, чем можно было предположить до начала теста. Если говорить об основных технических параметрах, они таковы: крейсерская скорость — 90–110 км/ч, разгон до «сотни» — 13,7 с, «максималка» — 157 км/ч. Разгон не очень быстрый, зато и заправки посещать приходится реже: средний расход бензина — всего 6,4 литра на 100 км.

Из недостатков можно отметить нечеткое переключение передач на обоих вариантах механической коробки. На заднем сиденье при максимально отодвинутом переднем с комфортом может разместиться только ребенок. Да и впятером в салоне, скажем прямо, тесновато. Тем не менее Chevrolet Aveo является достойным соперником машин аналогичного класса и ценовой категории. С появлением 2-литрового дизеля, российский дебют которого тоже ожидается, автомобиль из Кореи станет поистине уникальным предложением.

+ Отличная управляемость, в меру жесткая подвеска.

– Нечеткое переключение передач.

Технические характеристики Chevrolet Aveo 1.2 (1.4)

Кузов – седан

Снаряженная масса, кг – 1047

Полная масса, кг – 1540

Габариты, мм:

— длина – 4310

— ширина – 1710

— высота – 1505

База, мм – 2480

Объем багажника, л – 400

Максимальная скорость, км/ч – 157 (176)

Время разгона до 100 км/ч, с – 13,7 (11,1)

Контрольный расход топлива, л/100 км:

— городской цмкл – 8,4 (8,9)

— загородный – 5,2 (5,4)

— смешанный – 6,4 (6,7)

Двигатель:

— тип – бенз., 4-цил., рядный, SOCH, 8-клапанный (DOCH, 16-клапанный)

— рабочий объем, см3 – 1150 (1399)

— мощность, л.с. при мин-1 – 72/5400 (94/6200)

— крутящий момент, Нм при мин-1 – 104/4400 (130/3400)

Трансмиссия – мех., 5-ступ., передний привод

Размер шин – 155/80R13 (185/55R15)

Подвеска колес:

— передних – McPherson

— задних – рычажная, на скручив. торсионах

Тормоза:

— передние – дисковые, вентилируемые

— задние – барабанные

Рулевое управление – шестерня-рейка

Цена, $ – от 11 500 (от 12 500)

 

 

Текст: Константин Шляхтинский

Фото автора и GM

Просмотров: 26672

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™