Тест-драйв ChevroletCamaro Coupe

Американское кино

«Роскошное спортивное купе с агрессивным внешним дизайном и удобным салоном 2+2 обеспечит максимум удовольствия при езде» — такой фразой начинается рекламный буклет Chevrolet Camaro 2000 модельного года. Проверим, насколько это верно.

Chevrolet Camaro напоминает скорее эсминец, чем маленький и юркий торпедный катер, с которым было бы логичнее сравнить спортивный автомобиль — но только европейский. Родина же Camaro — Америка, страна больших возможностей и больших машин. И неважно, что собирают этот автомобиль в Канаде. Главное, что он от бампера до бампера пропитан духом свободы, которой так гордятся янки. Chevrolet Camaro — стопроцентный «американец».

Его размеры действительно изумляют. Шутка ли, спортивное купе размерами с BMW 7-й серии. Один капот чего стоит — метра два, не меньше. Несколько придя в себя, решаемся его открыть. Щелкнул замок и… очередное потрясение. Мотора здесь нет. Точнее, почти нет. Практически весь он поместился под торпедо, выставив напоказ лишь два цилиндра да шкивы. Остальное пространство под капотом отдано кондиционеру, гидроусилителю, радиатору и воздуху.

Возможно, будь сюда установлен 5,7-литровый V8, места под капотом не осталось бы, однако в нашей, европейской, комплектации на Camaro прописана 193-сильная V-образная «шестерка» рабочим объемом 3,8 литра. Двигатель находится в пределах колесной базы, лишь чуть-чуть выступает за переднюю ось. Удачная развесовка, несомненно, улучшила управляемость автомобиля.

Судя по огромному стеклу третьей двери, багажник должен быть «бездонным». Но и тут неожиданность: его объем всего 215 литров (для сравнения: у «Оки» — 210). Если вам вздумается убрать крышу, то вещи класть станет совершенно некуда: две съемных панели укладываются и фиксируются аккурат в том месте, которое мы приняли за багажник. Для размещения поклажи остаются задние сиденья либо их спинка, сложив которую можно получить довольно ровную площадку, скажем, для чемодана.

В салоне комфортно только двоим. Даже если вы откажетесь от груза, ваши друзья вряд ли просидят на задних сиденьях более получаса: существование в позе эмбриона никому не доставляет удовольствия. Понравятся эти места только детишкам не старше лет двенадцати. Да и пробираться туда не очень удобно: спинки передних кресел откидываются ненамного, к тому же на них закреплены ремни безопасности — висят, словно лианы, мешают пройти.

Салон не блещет дизайнерскими изысками, но приятен взгляду. Стояночный тормоз — ручной. Алгоритм управления печкой и кондиционером прост и понятен. Несколько перенасыщена кнопками магнитола, но и с ней спустя пару минут находишь общий язык. Главное, не включать ее на полную мощь при закрытом верхе — барабанные перепонки могут лопнуть.

На щитке приборов датчик давления масла и вольтметр совершенно не читаются — подушка руля перекрывает их начисто при любом положении рулевой колонки. Зато спидометр и тахометр — как на ладони. Кстати, спидометр оцифрован не в милях, как принято у американцев, а в км/ч.

Передние сиденья очень удобны. В меру жесткие, они имеют неплохую форму и развивающуюся по воле водителя боковую поддержку. Стоит прикоснуться к клавише сервопривода, как спинка буквально начинает сжимать вас в объятиях. Такие же регулировки есть у пассажирского кресла.

Больше всего Camaro поразил нас в движении. В первую очередь динамикой: 8,3 секунды требуется ему для достижения 100 км/ч. И это при автоматической коробке передач и полной массе в 1800 кг! Ощущения потрясающие. Но их можно и усилить. Достаточно отключить систему контроля тяги, и все будет, как в американском фильме: дым из-под колес, черные следы на асфальте и повиливающий кормой, уносящийся вдаль автомобиль.

Лишь после того, как снята крыша, становится понятно, почему здесь столь мощная магнитола. Ветер с таким шумом врывается в салон, что даже мотор перестаешь слышать. Только и остается, что музыку — на полную, а педаль газа — в пол. Впрочем, громкость можно не прибавлять. Магнитола делает это сама — с ростом скорости и постороннего шума.

Итак, ничто не мешает вам получать наслаждение от управления автомобилем. А он идет как по маслу. Рулится прекрасно, подвеска профиль дороги отрабатывает на ура. Но только на ровном покрытии. Camaro не переносит выбоин. Особенно страшны они для него в повороте. Стоит колесу попасть в ямку, как машину тут же начинает переставлять. Ситуация, конечно, не критическая, но для восстановления прямолинейности движения становится необходимой корректировка рулем и педалью газа.

Честно говоря, такая работа подвески радости не принесла. Видимо, проблема в том, что подвеска слишком жесткая. И жесткая не по-спортивному, а по-грузовому: на неровностях трясет, словно едешь на уазике.

Однако стоит заглянуть под автомобиль, все становится понятно. Задний мост здесь жесткий, следовательно, подвеска — зависимая. Учтем и привод на задние колеса. Отсюда эта нестабильность в поворотах. Но еще раз оговоримся: только на неровной дороге.

И все же по бездорожью на Camaro ездить можно, в первую очередь благодаря заднему самоблокирующемуся дифференциалу, а также широким 16-дюймовым колесам, позволяющим без опаски съезжать с асфальта. Мы попробовали прохватить по песчаному пляжу, машина шла достаточно бойко и вполне уверенно.

Главное, после прохвата резко не тормозить. Передние и задние дисковые вентилируемые тормоза настолько эффективно «замораживают» автомобиль, что он просто зарывается в песок. Именно в такие моменты на помощь и приходит самоблокирующийся дифференциал. Едва одно из ведущих колес начинает пробуксовывать, в дело вступает второе, и тогда песок и щебенка летят из-под колес метров на пятьдесят, а Camaro потихоньку выползает из плена. Тут уже проходимость автомобиля зависит не столько от покрышек, сколько от мощности двигателя и его крутящего момент в 305 Н·м. В общем, если в очередном американском боевике вы увидите, как Chevrolet Camaro, повиливая кормой, несется по бездорожью, будьте уверены: это не иллюзия.

Так можно ли считать Chevrolet Camaro соответствующим рекламному описанию? Пожалуй, да. Во всяком случае, ощущения от езды на нем достаточно приятные и неизбитые. Жаль только, что вскоре модель снимут с производства: машину выпускает завод, который собираются закрыть в следующем году. Так что, если вы еще не приобщились к легенде американского автопрома, поторопитесь это сделать. Тем паче, цена для легенды не так уж высока — 45 тысяч долларов.

+ Отличная динамика, безупречная работа «автомата», большой клиренс, высокий крутящий момент.

– Маленький багажник, неудобные задние сиденья, невысокое качество сборки.

Технические характеристики Chevrolet Camaro

Кузов — 3-дверный, несущий

Число мест, чел. — 2+2

Снаряженная масса, кг — 1500

Полная масса, кг — 1880

Габариты (длина/ширина/высота), мм — 4915/1880/1300

База, мм — 2570

Максимальная скорость, км/ч — 201

Время разгона до 100 км/ч, с — 8,5

Контрольный расход топлива, л/100 км (смешанный цикл) — 16,5

Двигатель:

— тип — V-образный, 6-цилиндр.

— рабочий объем, см3 — 3791

— мощность, л.с. при мин-1 — 203/5200

— крутящий момент, Н·м при мин-1 — 305/4000

— система питания — впрыск

Трансмиссия — автомат., 4-ступенчатая

Размер шин — 235/55R16

Подвеска колес:

— передних — независимая

— задних — зависимая

Тормоза — диск., вентилируемые

Рулевое управление — с гидроусилителем

Цена, $ — 44 900

 

Текст: Олег Калаушин

Просмотров: 24015

Комментарии

А что думаете Вы? Оставьте, пожалуйста, свой комментарий!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™