Тест-драйв ChevroletCamaro 3.6

Chevrolet Camaro: Дьявольская харизма

Глядя на происходящее, хотелось то ли плакать, то ли ругаться. Да что там, злостно материться. Но мощно хлынувший дождь ухитрялся мешать даже этому, заливая не только объектив фотоаппарата, но и некстати открывающиеся рты. Небо над гоночной трассой потемнело, извергнув сотни, а затем и тысячи капель. В ту же секунду, когда в паддок NRing эффектно въехал красный тестовый Camaro. Через пару минут я превратился из автожурналиста в мокрую мышь. Хотя нет. В мокрую дрожащую мышь — столбик термометра замер на отметке 12 градусов. Мягко говоря, встреча с крутым американским спорткупе началась совсем не так, как планировалось.

А ведь я ждал её. С трепетом. Как мальчишка любимого мультика. Как стакан вредной «Колы», которую строгая мама наливает диатезному карапузу только в честь дня рождения. Удивлены? Очнитесь! Это же, чёрт возьми, культовый масл-кар, ведущий свою историю с 1966 года! Компания General Motors создала его в противовес не менее легендарному Ford Mustang, чтобы завоевать сердца молодёжной аудитории. То есть десятков тысяч покупателей. Для тех, кто в теме, скажу проще. Chevrolet Camaro — невероятно крутая спортивная тачка из США. Понты, драйв и рок-н-ролл в чистом виде. Уверен, вы видели её в «Трансформерах» Майкла Бэя.

Для наших краёв Camaro — редкая ласточка, хотя она и пользуется у себя на родине бешеной популярностью. В прошлом году за океаном было продано 86 297 штук. Но даже в крупных российских городах таких автомобилей немного. Например, в Нижнем Новгороде их можно пересчитать по пальцам одной руки. Невысокий спрос объясняется очень просто — ценовой политикой. У нас эксклюзив от Chevrolet обойдётся в 2,5–3 раза дороже, чем в Штатах. То есть ещё до кризиса за мечту приходилось выложить не меньше 2,5 миллионов рублей. А теперь предстоит раскошелиться на 3,9 млн.

Поэтому русские менеджеры среднего звена не могут позволить себе нечто подобное в отличие от американских. Кроме того, многих разборчивых товарищей отпугнут небольшой дорожный просвет (118–122 мм), немалые затраты на бензин и почти космическая стоимость ремонта, запчастей, и обслуживания.

Тем не менее, восторги вокруг Camaro не утихают. Его замечают, о нём говорят, его страстно желают. Спорткупе воспринимается не только глазами, но сердцем, душой. Кузов сочного жёлтого или красного цвета с парой гоночных полос выглядит действительно классно. Чумовой дизайн, который заводит всех подряд, придумал замечательный корейский парень Санг Ип Ли, концепт на эту тему показали широкой публике в 2006 году. Через три года на свет появилась машина пятого поколения. А сегодня мы говорим о её рестайле, который начали выпускать два года назад. Сборка — канадская. Если не верите, езжайте в Ошаву и посмотрите сами.

Выразительные злые фары с ксеноновыми кольцами. Длинный капот с массивным воздухозаборником. Большие «банки» выхлопной системы. 20-дюймовые колёса, обутые в низкопрофильную резину Pirelli P Zero размерности 245/45 и 275/40. Если, глядя на всё это, вас перемкнуло, а из глаз посыпались искры, не пугайтесь. И добро пожаловать в фан-клуб.

С трудом оторвавшись от эффектной внешности «американца», усаживаюсь в салон. Скорость и обороты помогают отслеживать футуристические циферблаты-колодцы. Дань спортивным традициям — стрелочные индикаторы температуры и давления масла, спрятанные за селектор 6-скоростного «автомата». Климат-контроль представляет собой замысловатый шайбо-кнопочный блок. Оригинально!

Только руль почему-то взят от Chevrolet Cruze, а вместо кнопки запуска двигателя обычный ключ зажигания. За такие-то деньги! Кожаное водительское кресло выглядит добротно, но сидеть в нём не слишком удобно, боковая поддержка слабовата. Пластик отделки нельзя назвать ни мягким, ни дорогим. Однако на волне драйва и бешеных эмоций подобные недочёты не слишком волнуют, на что и рассчитывали коварные ребята из General Motors.

Стартую, наслаждаюсь низкой посадкой и рёвом 3,6-литрового атмосферного мотора. Сamaro вроде бы не кусается и ведёт себя послушно, радуя отзывчивым и точным рулевым управлением. Для усиления обратной связи рулевая рейка установлена перед передней осью. От упора до упора всего 2,5 оборота, и это отлично — колёса разворачиваются быстро и чётко, подталкивая на всевозможные шалости. Жёсткая подвеска хороша, хоть и даёт умеренные крены. Но вряд ли она будет комфортной при езде по разбитому асфальту, хотя джиэмовцы очень долго искали нужный баланс. Длинный капот создаёт проблемы с обзорностью.

Привыкать к машине почти не приходится, да и сами производители утверждают, что их детище прекрасно подходит для повседневной езды, несмотря на свою спортивность и мощь. В моём случае она выражена шестью цилиндрами 328-сильного силового агрегата.

Бдительная система ABS срабатывает даже раньше, чем нужно, неумолимым стрёкотом пресекая неуместные выкрутасы. При малейшем проскальзывании колёс грубо отсекается подача топлива. После череды замысловатых поворотов, пройденных на скорости, приходит понимание, что такой тяжёлой заднеприводной машиной должен управлять настоящий профи. Для новичка отключать систему стабилизации опасно, без неё Camaro слишком охотно срывается в занос. Особенно на мокром треке.

Поддавшись соблазну, я всё же проехался без электроники, осторожничая и быстро вылавливая автомобиль рулём после небольшого дрифта. И знаете что? Этот стиль езды явно не для Camaro! Наверняка он заставил пышущее мощью спорткупе чувствовать себя инвалидом на костылях. Обладая невероятной харизмой, «американец» просто обязан постоянно зажигать — крутить «пятаки», безжалостно прожигать резину, не выходить из управляемых заносов и пачками собирать штрафы с камер за превышение скорости, заставляя владельца не слезать с адреналиновой иглы.

Профессиональные гонщики наверняка скажут, что лучше всего Camaro подходит для дрэг-рэйсинга. И будут абсолютно правы. Когда размениваешь первую «сотню» минимум за 6,2 секунды, дерзкие заезды на четверть мили как раз то, что доктор прописал. С 405-сильной V-образной «восьмёркой» масл-кар от Chevrolet может рвать конкурентов на 1,5 секунды быстрее. Более мощный мотор серии L99 — одно из главных отличий комплектаций 2LT и 2SS, между которыми предстоит выбирать российским покупателям. Силовой агрегат оснащён механизмом регулировки фаз газораспределения, при слабой нагрузке половина цилиндров отключается.

Ещё одна привилегия версии 2SS — четырёхпоршневые тормозные суппорты Brembo. Тестовому 1,7-тонному автомобилю их явно не хватает, замедляется он плавно и неохотно, с небольшими протаскиваниями. При активном вождении это может стать проблемой и на сухом асфальте.

Коробка передач только одна — уже упомянутый джиэмовский «автомат» на 6 ступеней. Сложилось ощущение, что этот гидротрансформатор украдкой подъедает «лошадей» из солидного табуна, пасущегося под капотом. Разгон проходит как бросок хищника за добычей — грозно рыча, Camaro устремляется вперёд после небольшой заминки. При желании коробка позволяет пощёлкать передачами вручную, помогает поддерживать более высокие обороты в «Спорте». В качестве дополнения прилагаются подрулевые лепестки.

Ну что, прониклись духом Camaro? Захотели? И, наверное, забыли, что Chevrolet сворачивает продажи на территории России, местные заводы в Калининграде и Нижнем Новгороде будут законсервированы. Компания собирается уйти из страны до конца 2015 года. Более того, «пятого» Camaro уже нет на официальном русскоязычном сайте производителя.

А теперь отложите валерьянку и прекратите расплёскивать успокоительное. Руководство бренда решило оставить у нас три модели. И Camaro в их числе. Более того, покупателям предложат автомобиль шестого поколения, представленный в Детройте 16 мая. Новинка порадует основательно переработанной облегчённой платформой, свежей моторной гаммой и повышенной жёсткостью кузова. К модернизированным V6 и V8 добавили двухлитровую «турбочетвёрку» мощностью 297 л.с. Она сможет козырнуть активной системой шумоподавления, а более мощные версии — резонаторами, транслирующими голоса «детройстких мускулов» в салон. Кстати, он тоже новый. А потрясающую внешность модели… слегка доработали, но оставили узнаваемой. Ведь именно ей Camaro во многом обязан своей дьявольской харизмой!

Тип кузова: купе

Число дверей/мест: 3/5

Длина: 4836 мм

Ширина: 1918 мм

Высота: 1377 мм

Колёсная база: 2852 мм

Колея передняя/задняя: 1618/1628 мм

Снаряжённая масса: 1687 кг

Полная масса: 2170 кг

Объём багажника: 320 л

Двигатель: бензиновый

Расположение: переднее, продольное

Число и расположение цилиндров: V-образное 6/4

Рабочий объём: 3564 см³

Макс. мощность: 328/6800 л.с./об

Макс. крутящий момент: 375/4800 Н•м/об/мин

Коробка передач: автомат

Количество передач: 6

Привод: задний

Передняя подвеска: независимая, пружинная

Задняя подвеска: независимая, пружинная

Передние тормоза: дисковые вентилируемые

Задние тормоза: дисковые вентилируемые

Шины: 245/45 R20; 275/40 R20

Дорожный просвет: 122

Максимальная скорость: 250 км/ч

Время разгона с 0 до 100: 6.2

Расход топлива, л/100 км

— городской цикл 15.9

— загородный цикл 8.1

— смешанный цикл 10.9

Ёмкость топливного бака: 72 л

Топливо АИ-95

Текст и фото: Анатолий Белецкий

Просмотров: 893

Комментарии 1
На Toyota Corolla 15 сентября 2015 в 09:14

на таком ездил) точнее катали) двигатель 6 горшковый насмешка над такой машиной, тупо не едет, точнее его реально мало, а выражение "как в танке" в плане обзора именно про эту тачку) наверняка с классической 8 -кой все совсем не так)

первыё впечатления: подходишь, садишься в салон, включаешь зажигание, вспыхнула панель приборов, ВАУ , а дальше)) лучше включить сидюк с бон джови или классическим рокн ролом , достать пивас и никуда не ехать)

с виду круть конечно неимоверная .... но( "автомобиль - памятник"

этот комент про предыдущий шестигоршковый камаро,возможно этот в статье совсем другой)

0
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™