Тест-драйв ChevroletCruze 1.6

Chevrolet Cruze

Марат Махмутов

Chevrolet — бренд №1 по итогам продаж прошлого года в России, летом 2009 года представил на мировом рынке свою новинку в классе «С» — модель Cruse. Имеющаяся в производственной гамме концерна GM «рабочая лошадка» Lacetti, относящаяся к этому же размерному классу, тем не менее, в нашей стране не собирается сдавать свои позиции, а потому оба этих автомобиля будут пока мирно сосуществовать на российском автомобильном рынке.

Первое впечатление от Круза – по размерам (его длина составляет 4597 мм) он сопоставим с представителями следующего класса «D», и это несмотря на то, что по сравнению со своим родственником по концерну он прибавил всего 48 мм. Казалось бы, прибавка совсем небольшая, менее 5 см, а выигрышное восприятие его как более солидного автомобиля в данном случае гарантировано на все сто. Не менее интересным показался и дизайн новичка: за счет изогнутой крыши в профиль Cruze воспринимается как четырехдверное купе, словно выдавая авансы спортивной направленности своему будущему владельцу. Забегая вперед, скажу, что с двигателем и АКПП, стоявшим на тестовом автомобиле, эти векселя так и остались неоплаченными. Интересное оформление передней части с изогнутыми фарами, устремленными вверх к лобовому стеклу, мостом к которому служат передние крылья, а также спрофилированный капот и двухуровневая фальшрадиаторная решётка, поделённая на две неравные части горизонтальной полосой. Картину дополняют наддутые колесные арки. Заднюю часть можно охарактеризовать как a la Honda Civic new, во всяком случае, форма задних фонарей у меня однозначно вызвала такие ассоциации.

В общем и целом, впечатление от внешности осталось более чем благоприятное. Внутреннее оформление салона под стать наружному спортивному антуражу. Зоны водителя и переднего пассажира скомпонованы таким образом, что складывается впечатление размещения в спортивном автомобиле: настолько плотно, словно в кокпите, усаживаются там его обитатели. Нет, конечно, о требованиях к субтильности водителя и переднего пассажира речи не идет, только от столь внушительных внешних габаритов ожидаешь несколько большего места спереди внутри.

Реабилитация в номинации «места для пассажиров» Крузом осуществляется при посадке на его задние места, вот где пассажирам среднего роста очень комфортно и свободно. Далеко не все представители даже более высокого, «семейного» класса, предоставляют такое солидное количество пространства в пересчете на одну «пассажироединицу». Удобной посадке сзади способствует и встроенный в спинку заднего дивана скромный, но вполне функциональный и удобный подлокотник с местом для двух стаканов. Лыжного лючка из багажника в салон мы не обнаружили, зато сам багажник порадовал своими прямоугольными формами и приличным объемом в 450 литров. Что понравилось, а что нет в оформлении передней панели?

Во-первых, понравилась её архитектура, качество сборки и использованных материалов. Во-вторых, удачное решение в виде тканевых вставок, которые очень стильно выглядят. При этом они несут ещё и немалую толику в плане улучшения шумоизоляции салона: чем меньше пластика, тем меньше скрипов в салоне. Отсюда же плавно вытекает и минус такого решения: матерчатая обивка, особенно в светлой цветовой гамме, будет сильнее пачкаться в реальных условиях эксплуатации и труднее очищаться. Форма и конструкция приборов, рулевого колеса (и даже кнопок на нём), переключателя наружного освещения, кстати, с хромированным ободком, напомнили мне таковые на Opel Insignia. Очень даже неплохое заимствование у собрата по концерну, который, к тому же, находится в более высоком согласно автомобильной иерархии классе. В-третьих, очень красивое оформление «бороды» и тоннеля в передней его части. Сочетание серебристой отделки и черного глянцевого пластика смотрится очень выигрышно, но и тут не обошлось без «непрактичности»: этот самый глянец легко царапается, что со временем сведет на нет всю эту красоту.

Свежий и стремительный дизайн новоиспеченного Шевроле, спортивность внешнего облика и акцентированность той же направленности внутреннего расположения водителя и переднего пассажира, казалось бы, должны сопровождаться соответствующей подборкой силовых агрегатов и необходимыми настройками трансмиссии. Однако наш испытуемый снабжен характерным для данного класса двигателем объемом 1.6 литра мощностью в 114 л.с. и совсем непривычной пока для «малолитражек» автоматической шестиступенчатой (!) трансмиссией с возможностью ручного переключения. Увеличение числа ступеней должно способствовать улучшению рабочих характеристик при передаче крутящего момента от двигателя к колесам, а также способствовать улучшению топливной экономичности.

Первое впечатление от вождения свелось и к первому же разочарованию: двигатель для такого автомобиля слабоват, а коробка передач не способна в полной мере устранить этот недостаток. Особенно явно это несоответствие проявляет себя при динамичном разгоне, так как мощности двигателя в такой ситуации явно не хватает. Это выражается в медленном и неадекватном усилию нажатия на педаль акселератора ускорению. Положение в какой-то степени спасает перевод селектора в ручное положение и последовательное выкручивание двигателя «до отсечки», но тогда его звук становится неприятно-шумным и давящим на уши, и это несмотря на хорошую звукоизоляцию салона в целом. Есть замечания и в части управления автомобилем, а именно в довольно неинформативном, «пустом» руле. Если положение баранки в положении «ноль» достаточно сбалансировано в части передачи обратной связи, то с увеличением угла поворота руля информации о степени повернутости колёс становится недостаточно. При прохождении скоростной змейки удалось добиться выполнения упражнения на максимальной скорости 75 км/час, что не является выдающимся показателем для такого автомобиля.

Аналогичный показатель максимальной скорости был получен нами на микровэне Ситроен С3, который, по определению, является автомобилем другой направленности. А всему виной недостаточная жёсткость подвески, вследствие чего наблюдается повышенная валкость и склонность автомобиля к заносам. Причем отключение ESP, осуществляемое кнопкой, находящейся справа от селектора АКПП на тоннеле, улучшает способность автомобиля проходить связки поворотов, но не увеличивает максимальной скорости. В этом случае он просто охотнее заныривает в повороты, и не более того. Хочу заметить, что «змейку» мы проходили в ручном положении селектора коробки передач, на 2-3-ей передачах, использование автоматического режима приводит к ещё более низкой скорости, так как автомобиль просто элементарно не успевает разгоняться.

Движение по дорогам общего пользования выявило также недостаточную плавность хода при умеренных скоростях движения, вот здесь-то подвеска показалась жестковатой. Получается парадокс: при обычном движении автомобиль не слишком дружелюбен к неровностям дорог, при активном рулении – слишком комфортен. Похоже, конструкторам есть ещё над чем поработать в этом вопросе. Другое дело, движение по ровным загородным дорогам и магистралям. Здесь Cruz полностью соответствует замыслам его разработчиков, так как в этом качестве он весьма комфортен, тих на разрешенных скоростях движения и нисколько не утомляет своего водителя. Такой автомобиль должен пользоваться хорошим спросом за океаном, в Америке, где есть длинные и бесконечные хайвэи. В нашей стране этот Шевроле может снискать достойные лавры только в силу устоявшегося стереотипа «много автомобиля за небольшие деньги», которому большой Круз со стартовой ценой в 540 тысяч рублей за богато оснащенную базовую комплектацию полностью соответствует как никакой другой автомобиль гольф-класса. Еще бы экономичность двигателей поднять до приемлемого уровня…

 Альберт Дирзизов

О появлении нового Шевроле был уже наслышан, так как давно являюсь почитателем марки GM (уже много лет эксплуатирую автомобили Опель) и стараюсь быть в курсе новинок этой корпорации. В сентябре получал приглашение официального дилера на презентацию Шевроле Круз, однако по ряду причин не смог присутствовать на данном мероприятии. Поэтому предложение об участии в тест-драйве принял с интересом. В отличие от Марата и Альфреда, весьма искушенных специалистов в «препарировании» новых моделей, я решил рассмотреть данную модель с точки зрении «простого обывателя», как правило, руководствующегося прежде всего эмоциями.

Начнем с внешности. Дизайн, несомненно, понравился, сбоку своими «мускулистыми» формами напоминает «пятерку» БМВ, сзади есть что-то от новой Короллы, спереди походит на Гранд Витару. Ничего не поделаешь, все это соответствует веяниям мировой автомобильной моды. Понравились колеса, производитель не пожадничал с размером. В базе 16 дюймов, как опция 17«. Правда и стоимость зимней резины, с необходимостью покупки которой столкнутся будущие владельцы машины, будет весьма значительной. Рисунок пятиспицевых дисков очень удачно подходит к данному автомобилю. Противотуманные фары не только хорошо смотрятся, но и, надеюсь, будут неплохо освещать дорогу.

Дизайн интерьера своими спортивными мотивами напоминает итальянские автомобили. Глубокие колодцы приборов с хромированными окантовками, круглые сопла воздуховодов, элегантный и удобный трехспицевый руль, панель с хромированными вставками и в меру жесткие сиденья с хорошей боковой поддержкой – все это оставляет благоприятное впечатление. Из явных промахов производителя следует отметить (замечено не только мной) тканевые вставки в панели приборов и обивки дверей, ребенок с мороженым или шоколадом может значительно подорвать семейный бюджет необходимостью посетить автохимчистку. Не очень удачно расположен вещевой ящичек на панели сверху, сразу вспомнил Газель, где крышка такого же ящика коробилась летом от высокой температуры и не закрывалась. И где вечно, на кочках, будет греметь всякая мелочь (более крупные вещи все равно не поместятся). Не совсем понравилась «нахлобучка» из тонкой пластмассы, прикрывающая приборы, наверняка будет скрипеть на неровностях. Из эргономических недоработок производителя отмечу спрятавшийся за руль блок включения наружного освещения и россыпь мелких кнопок, рассыпанных по консоли и не очень удачно расположенных. Кнопки включения кондиционера и рециркуляции воздуха в салоне вообще находятся за ручкой КПП, чтобы рассмотреть и добраться до них, приходится отвлекаться от дороги, что чревато разными неприятностями. К сожалению, мы живем не в Европе, а дизельный выхлоп чадящего рядом старого КАМАЗа может надолго испортить настроение от поездки.

Наличие микролифта и больших диапазонов регулировки сидений позволяет удобно расположиться за рулем, который также регулируется по высоте и вылету. Скажу сразу – места достаточно, пассажиры, как спереди, так и сзади, не будут ущемлены, а коленки не будут упираться. А пространство над головой дает возможность без проблем ездить в головном уборе.

По информации производителя, данный автомобиль построен на платформе новой Опель Астры и, соответственно, оснащается гаммой опелевских моторов 1,6 и 1,8 литра. Моторы неплохие, отличаются хорошей тягой и умеренным потреблением топлива. Эти качества успешно демонстрирует как моя Вектра, так и другие автомобили этой марки. Тем более странно выглядит новый Шевроле Круз. Машина во время теста лениво разгонялась (завывая на высоких оборотах), неспешно переключала передачи в 6-ти ступенчатой автоматической коробке и показала довольно большой расход бензина. А при обгонах приходилось заметно напрягаться для того, чтобы вовремя закончить маневр. Наверно, все это связано с тем что, на Крузе стоит «автомат», а мощности 114 «лошадок» явно не хватает для энергичной езды. Уверен, на «механике» это будет совсем другой автомобиль. Тем более если будет стоять более серьезный мотор. И насколько я знаю, производитель в будущем планирует пополнить линейку моторов, вплоть до турбодизеля. Думаю, нам еще предстоит возможность испытать Круз с более мощным двигателем. А Круз на «автомате» скорее предназначен для неспешной и спокойной езды, и думаю, идеально подойдет для женщин.

Управляется машина хорошо. Руль информативный, «плотный». Тормоза приличные, машина останавливается именно там, где планируешь. При прохождении поворотов кренится умеренно. Подвеска неплохо отрабатывает дорогу. Правда, на неровностях сзади чувствовались удары. Вероятней всего, это связано с конструктивными особенностями подвески, а возможно, колеса были просто перекачаны. На мой взгляд, независимая задняя подвеска была бы более уместна на данном автомобиле. Но это уже, как говорится, совсем другие деньги.

На трассе Круз показал неплохую динамику и управляемость, расход топлива заметно снизился. Было очень приятно управлять машиной. Акустический комфорт тоже на высоте, позволял спокойно разговаривать на больших скоростях. Именно на трассе «автомат» продемонстрировал все свои достоинства, как ни странно, ведь чаще машину с АКПП покупают для езды по городу.

Подводя итог, хочется сказать, что Шевроле Круз оставил довольно противоречивые впечатления. С одной стороны, это современная, красивая, удобная и привлекательная по цене машина, ориентированная на широкий круг потребителей. С другой стороны, имеются явные огрехи со стороны производителя, которые, хочется надеяться, будут устранены. И тогда можно будет рекомендовать новый Шевроле друзьям и знакомым.

Альфред Марданов, «Автоклуб-Казань»

Даже несмотря на финансовые передряги мировой автопром не перестает выводить на рынок новинки. В этот раз абсолютно новую, и не характерную для себя модель представил Chevrolet. Почему не характерную — спросите вы, да потому что предыдущие машины были вариациями на тему Daewoo. Это накладывало определенный отпечаток, хотя с дизайном всегда было все в порядке. А новый Cruz, согласитесь, еще интереснее и совершенно иного пошива, он способен замахнуться на звание модного автомобиля. Правда производитель его почему-то позиционирует как транспортное средство для взрослой аудитории. Разберемся в этом во время тест-драйва. Итак, автомобиль построен на совершенно новой платформе, которая в недалеком будущем станет основой для новой Astra. Внешне автомобиль очень симпатичный и его формы создают некий динамичный образ. Это и форма капота с фарами, и пологий скат крыши, и короткая крышка багажника. Он вобрал в себя нечто от Mazda 3 и BMW, и еще что-то неуловимо узнаваемое.

Судя по рекламным проспектам, автомобиль задумывался как недорогой и в то же время со множествами опций. Список доступных опций действительно большой, и я бы даже сказал, что многие вещи в этом классе используются не часто. Автомобиль классифицируется как С класс по Евпропейской классификации, но производитель утверждает, что это скорее уже С+. И правда, автомобиль очень просторный, особенно это чувствуется на задних сиденьях. Даже если далеко назад отодвинуть переднее сиденье, сидеть за ним можно (при росте в 176 см), не задевая коленками. Двум пассажирам там будет очень комфортно, чему способствует подлокотник с двумя подстаканниками. Единственное, что я сразу заметил, что сиденье имеет плоскую форму, и жесткое. Причем, это одинаково относится к салону с кожаной отделкой и тряпичной. А вот водительское место без нареканий, правда, чтоб отрегулировать удобное положение кресла, необходимо выворачивать левую кисть, иначе дотянуться до ручки управления не получится.

Постарались дизайнеры в создании рабочего места, панель приборов и торпедо получились интересными. Мне все нравится, правда вот, зеленоватая цифровая индикация выглядит слегка старомодно, но тем не менее читается хорошо. Небольшой дисплей в середине просится быть побольше и более функциональным, это в принципе возможно но в более дорогих комплектациях. Руль с треугольной модной вставкой идеально сочетается с необычным дизайном панели и вкупе с утопленными колодцами спидометра и тахометра придают спортивность интерьеру. Да и весь интерьер необычен и выглядит свежо, что, согласитесь, стало редкостью.

Качество используемых материалов соответствует классу автомобиля, детали подогнаны очень плотно и придраться к качеству сборки невозможно. Вставки из ткани — своеобразная дань знаменитым Corvet, на которых именно такое решение было осуществлено еще в середине прошлого века. Несмотря на кажущуюся маркость и непрактичность, производитель обработал ткань специальным составом, который со временем не даст выглядеть тканевой основе «состарившейся» и способен сопротивляться грязи. Кстати, интересный факт: первые примерно 1000 машин, ввезенные в Россию корейской сборки, отличаются мощностью двигателя от тех, которые будут производиться у нас под Санкт-Петербургом. На нашей тестовой корейской машине 114 лошадок, а в российской версии будет 109, хотя вроде двигатель идет один и тот же, проверенный временем Ecotec.

Автомат 6-ти ступенчатый, похвально, похвально, даже 5-ти ступенчатой коробкой могут похвалиться далеко не все представители более дорогих классов. Правда двигателя в 1.6 литра для такой большой машины будет наверное маловато, что ж, посмотрим. В этот раз все как обычно, забираем машину и едем на тестовую площадку для «змейки». Я первым сажусь за руль. Дорога до автодрома не близкая, как раз и посмотрю, как ведет себя автомобиль в режиме «Город». Автомобиль стартует резво, но потом тяги явно не хватает. С этим автомобилем нужно педалировать аккуратно и, как правило, «газ в пол» не приносит ожидаемого результата. А вот если нажать до половины, то реакция автомобиля явно лучше. Шестиступенчатый автомат легко переваривает мощность двигателя, и при плавном нажатии автомобиль откликается вполне адекватно. Ну, вот и вырисовывается идея автомобиля, не наврали рекламщики, автомобиль действительно по достоинству оценят взрослые водители. Cruze не провоцирует на активную езду, он, словно представитель более высокого класса D, размерен и солиден, обладая при этом, как я уже отмечал, динамичной внешностью.

Как заметил Марат, на площадке мы добились одного и того же результата скорости прохождения змейки в 75 км/час. Причем в первые заезды я как-то забыл отключить ESP, с выключенной системой Cruze заныривает в повороты охотнее, но кардинально ситуацию изменить не получается, малейшее превышение 75 км/час и в последние ворота уже попасть тяжело. Странно, чувствуется, что автомобиль хорошо отзывается на повороты рулевого колеса и пытается цепко держаться, но тем не менее последний поворот мимо. Удивительно, но ESP здесь отключается честно, такое я встречал только у одного автомобиля и очень дорогого. В основном штатное отключение ESP приводит лишь к тому, что порог его срабатывания несколько отодвигается и в более экстремальных маневрах электроника все равно вмешивается в процесс управления. А у Cruze честное отключение, электроника больше не дает о себе знать, полностью полагаясь на разум и волю водителя. Удивительно, но факт. Поразмыслив над происходящим во время змейки, я сделал вывод, что автомобиль из-за своих размеров обладает недостаточной поворачиваемостью, а никак не из-за настроек шасси и тем более настройки рулевого управления.

Кренится в поворотах он неохотно, соответственно, дорогу он будет держать вполне достойно. Мои выводы полностью подтвердились на трассе, где автомобиль бежит уверенно, и если делать поправку на мощность двигателя и совершать обгон заранее, то в общем-то никаких хлопот автомобиль не доставляет. Довольно пологий поворот, но и скорость (прости, ГИБДД) далеко за сотню, и тем не менее автомобиль цепко держится за дорожное полотно. Я ожидал, что он намекнет на то, что готов задней осью заскользить по внешней траектории, но этого не было. Другой вираж, результат тот же — неплохо. Вот чем оправдана излишняя жесткость подвески, он прекрасно ведет себя в трассовом режиме и его не надо ловить, добавьте еще сюда электронный страж в виде ESP. Шумоизоляция для своего класса более чем достойная, тишину в салоне способен нарушить только рев мотора.

Аэродинамика на высоте и ее не портят боковые зеркала, которые не «фонят» даже на приличных скоростях, хотя они по размерам не маленькие, как у многих современных автомобилей, в угоду показателям лобового сопротивления и в ущерб обзорности. (Здесь коэффициент аэродинамического сопротивления равен 0.31). Итак, подводя итог, можно сказать, что Cruze способен составить серьезную конкуренцию благодаря свежим дизайнерским решениям, адекватной ценовой политике и хорошим набором опций.

Двигатель — 1.6 л

Макс. мощность — 114

Макс. крут. момент — 153 Нм/4200 об/мин.

Макс. скорость (км/ч) — 179

Разгон 0-100км/ч — 12.9 сек

Расход топлива:

смешанный — 7.8

город — 11.2

трасса — 5.8

6-ти ступенчатая АКПП

Снаряженная масса — 1285

Длина — 4 597

Ширина — 1 788

Шины — R16

Комплектация

Кондиционер, ГУР, дисплей, 4ЭСП, ПТФ, обогрев зеркал, Мультируль, Аудисистема CD, ЦЗ, иммобилайзер, ABS, ESP.

Гарантия — 2 года без ограничения пробега. 

Цена 666 000

База 540 000 руб.

 

Текст: Газета «Автоклуб-Казань»

Просмотров: 18035

Комментарии 1
На Volkswagen Passat 22 октября 2009 в 13:09
видел эту машину на ярмарке у нас,посидел пощупал всё,походил вокруг-впечатление ,-с миру по нитке-шевроле на круз. так себе машинка средняя во всем-много машины за нормальные деньги.
0
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™