Тест-драйв ChevroletEpica 2.0

Chevrolet Epica

И снова на тесте у нас один из предлагаемых для российского рынка седан, на этот раз Шевроле Эпика. Перед тестом поподробнее узнал у менеджера про автомобиль. Эпика оснащен 2-х литровым 143-х сильным двигателем. Уже неплохо. Значит можно будет делать

Игорь Толмачёв, «Автоклуб-Казань»

И снова на тесте у нас один из предлагаемых для российского рынка седан, на этот раз Шевроле Эпика. Перед тестом поподробнее узнал у менеджера про автомобиль. Эпика оснащен 2-х литровым 143-х сильным двигателем. Уже неплохо. Значит можно будет делать резкие перестроения, которые все равно неизбежны на лежащем на наших улицах асфальте. Но все домыслы кардинально поменялись, когда после оформления мы двинулись на тестируемом в город. На Шевроле Эпика лучше ездить по средним ямам и кочкам, чем делать резкое ускорение и перестраиваться из ряда в ряд. Да-да, вы не ошиблись. Этот автомобиль предназначен в какой-тостепени и для водителя, но большую часть процентов на себя берет комфорт для пассажиров. Немного раскрою тайну. Дело все в том, что Эпика проглатываетгде-тоглубоко в себе все неровности дороги, что могут подтвердить и Вадим, и Альфред. Причем неровности не ощущаются не только на передних сиденьях, где я сидел в начале тест-драйва, но и на заднем, где мне довелось коротать путь обратно к автосалону. Теперь немного расскажу про каждое посадочное место в автомобиле, где мне удалось побывать.

Начну по порядку. Переднее пассажирское кресло — удобное. Это все, что я могу сказать по поводу этого. Не знаю, почему производитель сэкономил на таких вещах, как электропривод сиденья, в отличие от водительского. Ведь если ты берешь автомобиль в полной комплектации, а тем более седан, производитель должен понимать, что в авто будут находиться не чужие люди, а собственная семья, которой тоже нужен комфорт. Это конечно сразу отразится на цене, но можно пожертвоватькакой-либодругой функцией, например, электронным компасом в центральной части панели, который отображается на экране вместе с климат-контролем, расходом топлива и суточным одометром. По моему мнению, компас- это действительно бесполезная вещь в автомобиле. Не очень понятно и расположение электронных часов, которыепочему-тонемного повернуты к переднему пассажиру, а не к водителю, который их сможет увидеть, наверное, только в темное время суток. Такое впечатление, что в Эпике постоянно опаздывает только пассажир.

Также очень необычным и в то же время индивидуальным и запоминающимся оказалось месторасположение кнопок обогрева сидений. Как у водителя, так и у пассажира эти кнопки красиво расположились на дверях, рядом с ручкой открывания дверей. Я бы сказал, что это действительно оригинально. Немного коснусь женской темы в автомобиле. Это солнцезащитные козырьки. При их открывании, и даже когда откроешь зеркальце, свет над ними автоматически не загорается, надо предварительно включить клавишу. Отключается же он наполовину автоматически. Если козырек закроешь резко, то свет отключится, а если тебе не позволяет совесть так обращаться с машиной, то на утро, скорее всего, придется просить соседа тебя «прикурить». На этой ноте я заканчиваю поездку на переднем пассажирском сиденье. Дальше идем на водительское. Здесь все иначе. Хорошая и точная регулировка положений тела водителя для более комфортной езды. Очень удобной и, опять же, оригинальной показалась регулировка рулевого колеса. Рычаг для управления не там, где у всех — под рулем, а хорошо расположился точно под рычагом управления внешним светом.

Причем, когда его давишь с небольшой силой на себя, руль регулируется только в вертикальной плоскости. Но стоит потянуть немного посильнее — и вуаля: руль можно отрегулировать и по вылету. На рулевом колесе традиционно расположились клавиши для управления музыкальной системой с левой стороны, а по правую расположилась функция «круиз-контроль». Я бы даже сказал, не функция, а целый алгоритм, потому что, чтобы его включить, оказывается надо было нажать сначала центральную клавишу on/off, а потом зафиксировать скорость. Альфред долго пытался включить его, и в этом ему помогали мы с Вадимом. Вадим смотрел на приборную панель, не появится ли какой-нибудь значок там, пока мы щелкаем кнопки на руле здесь. Оказывается, можно даже не «париться», просто надо оставить клавишу во включенном положении, и уже потом, с одного только нажатия, фиксировать нужную скорость. Круиз-контроль очень хорошо регулируется: надо ускориться — несколько быстрых нажатий на соответствующую клавишу, и машина быстро набрала заданную скорость. Также, если вы едете на «круизе», и вы увеличиваете скорость путем нажатия на педаль, то, после того, как вы уберете ногу с педали газа, автомобиль притормаживает до последнего заданного режима скорости. Больше «примочек» на водительском сиденье во время езды я не заметил. Переходим на заднее сиденье. Не знаю, почему оно называется здесь задним (его вполне можно назвать главным), но здесь ты действительно отдыхаешь. Минимум отдачи от дороги, дорожная ситуация остаетсягде-тоза бортом. Если бы еще спинка сиденья немного регулировалась по наклону, то можно было бы ехать хоть на край земли.

Вадим Садыков, «Автоклуб-Казань»

Самоуверенность иногда подводит человека. Мне показалось, что практически все узнал о машине в первые минуты, еще не выезжая из автосалона. Судите сами. Внутреннее пространство Эпики сразу заявляет нам, что машина родом из славных 90-х: устаревший дизайн передней панели, организация работы БК или климат-контроля. Ну и второй фактор, определивший мое мнение о машине — технические характеристики 2-литрового двигателя: 143 л.с. при 6400 об/мин, то есть те же родные 90-е, без изменения фаз и прочих необходимых штучек. Уже можно делать выводы по двум фактам, что машина устаревшая, расход бензина будет не менее 13 литров, а ехать в паре с 4АКПП Эпика будет плохо. Слава богу, оценка моя оказалась не совсем верной. Оказалось, что здесь установлена не древняя 4АКПП, а вполне современная 6АКПП. Правда, в процессе езды у «автомата» были непонятные дергания (вроде переключения передачи вниз и тут же вверх, без паузы), мне кажется, что это брак данного экземпляра. Ну и еще не знаю, куда списать медленное переключение передач при резком нажатии на педаль «газ»: то ли это тоже брак, то ли особенность работы 6АКПП.

А машина действительно оказалась лучше, чем мое первое мнение о Эпике. Просто каждый автомобиль имеет своего потребителя. В данном случае, это человек в возрасте, любящий комфорт и желающий сэкономить деньги на покупке. Экономия — налицо, наверняка это самый дешевый автомобиль в классе Д. Более того, в аналогичной комплектации многие автомобили размером поменьше (то есть класса С) будут стоить дороже, чем Эпика. Экономичность будет и при дальнейшем обслуживании, ибо цены на запчасти у Шевроле невысокие. Жаль только, что аппетит двигателя 2.0 будет съедать часть экономии: у нас по тесту получилось 17 литров (город-трасса-город), а вот «паспорт» обещает 12,4 литра по городу. Ну и особенно нам понравился комфорт при проезде малых и больших неровностей на дорогах: подвеска проглатывает все, не беспокоя излишне водителя и пассажиров. Жаль только, что вместо полноразмерной запаски (как и было в 90-е), поддавшись новым веяниям, в багажник положили докатку.Машина-товедь не на 100% городская, на ней можно легко поехать всей семьей куда-нибудь на море или в горы, где шиномонтажки будут редкостью.

Много машины за малые деньги. Хотите? Тогда Эпика — для вас.

Альфред Марданов, «Автоклуб-Казань»

Этот автомобиль новинкой назвать сложно, но тем не менее, он заслужил право быть протестированным хотя бы тем, что, на мой взгляд, это своего рода «темная лошадка» нашего рынка. Он не светится в рекламе, его не найдешь в модных таблоидах, и при этом, он самый большой седан в модельном ряду Chevrolet, про такие машины говорят — флагман. Да, выглядит слегка старомодно, уже не попадает в тренд новых линий в дизайне Chevrolet, да, архаичный двигатель, но… Он большой, просторный: это первое, что цепляет. Глядя на набор опций, радуешься их количеству, посудите сами: АКПП 6-ти ступенчатая, климат-контроль, обогрев ветрового стекла, парктроник, круиз-контроль, датчик дождя, электроскладывание зеркал, электропривод сиденья водителя, естественно, система курсовой устойчивости и ABS, куча подушек безопасности, 8 динамиков, чейнджер на 6 дисков, «литье» R17, мультируль, кожаный салон, уау… Меня конечно удивила АКПП, я честно ждал тут 4-х «ступку», или хотя бы 5-ти, ан, нет, вот вам 6, и это радует.

Салон не огорчил своими габаритами, в оформлении присутствуют проамериканские мотивы, а именно — зеленоватая индикация цифр (точь-в-точь, как на предыдущих JEEP), организация регулировки руля и наличие компаса, про который упоминал Игорь. Неужели и на ходу он будет напоминать американские машины, в которых в наших условиях запросто может укачать? Посмотрим. Центральная панель не перегружена кнопками за счет того, что они равномерно разбросаны, даже пассажир получил свою кнопку обогрева сиденья на дверной ручке. Кстати, на пассажирской стороне также установлены индикаторы непристегнутых ремней пассажиров. В чем логика делегации этой почетной обязанности контроля над безопасностью переднему пассажиру — мне непонятно.

В виду того, что погода, установившаяся в конце марта, с перепадами плюса на минус, превратила тестовую ледовую площадкуиз-зачастых проталин в подобие тренажера «русские дороги», мы отказались от мысли гнать туда автомобиль, тем более, что наш город и так напоминает место боевых действий с точечным бомбометанием по дорогам. На ходу Epica оказалась очень адекватной, и я мысленно ставлю работе плотной подвески пятерку, и как верно заметил Игорь, автомобиль совсем не замечает неровностей и гасит удары от нихгде-тов глубине своего корпуса. Шумоизоляция тоже не подкачала, шум от работы зимней резины на голом асфальте едва проникает в салон, и если не прислушиваться к звуку (как делали мы, из профессиональных соображений), он не заметен. Рулевое управление, чувствительное к скорости, слегка грешит запаздыванием, сказываются габариты автомобиля, который не успевает за резкими поворотами руля. Тормозная система настроена под легкие нажатия, лично мне нравятся более «мужские» настройки, когда нужно давить с усилием.

Сперва я подумал, что тормоза изначально ватные, но потом понял, что дело не в тормозной системе как таковой, а в погоде — диски постоянно в воде. После того, как тормоза просохли, «ватность» пропала сама собой. Epica в городском потоке ведет себя, словно корабль, которому не солидно нырять из ряда в ряд, и легко проглатывает волны неровностей. На можно и не успеть, существуют задержки в переключении АКПП, что тому виной — непонятно, то ли двигатель, который неохотно отдает крутящий момент, то ли коробка, которая его плохо переваривает.

ообще у меня сложилось такое впечатление, что ситуацию можно улучшить электронным вмешательством в прошивку и того, и этого. Пусть мощность снята и на верхах (при 6400 об/мин), но не сто лошадей, а все же сто сорок три, и почему получаются такие затяжные переключения, непонятно. Особенно это заметно на трассе, при наборе необходимых скоростей. Круиз-контроль оказался не так прост, и никак не хотел включаться; методом тыка (инструкцию же никто читать не хотел) я нашел алгоритм включения.

Просто не нужно ждать при нажатии на кнопку ON индикации на приборной панели об активации круиз-контроля, а сразу после ON жать на SET и тут, о, чудо, все появляется и все работает. Понравилась работа датчика дождя, в некоторых машинах он срабатывает, только когда тебя уже обольют с головы до ног, или когда уже так грязно, что рука сама невольно тянется к дворнику. Здесь чувствительность такая, что стекло только-только начинает покрываться капельками грязи — дворники, активизируясь, все вытирают. Очень актуально для такой погоды. Мне одинаково понравилось быть пассажиром, как передним, так и задним. Несмотря на то, что задние сиденья не имеют четкого профиля и изначально жесткие, сидеть там удобно. Огромное жизненное пространство, как за рулем, так и на пассажирских местах, это все же большой плюс для этого автомобиля. Если взять стоимость за килограмм веса или метр длины автомобиля, то это, пожалуй, одно из лучших предложений на рынке. Напомню, что наш автомобиль в максимальной комплектации стоит 870 000 рублей, это скорее стартовая цена, от которой начинаются автомобили этого класса. Базовая комплектация Epica стоит 667 900 рублей, 2.0 двигатель, на «механике», «литье» R16, кондиционер, ABS, подушки безопасности, обогрев ветрового стекла, радио с CD/MP3 и 6 динамиков, в общем, все необходимое есть, ну и конечно очень просторный салон.

Автомобиль предоставлен официальным дилером «Барс Авто»

Chevrolet Epica

Двигатель — 2.0 л | Макс. мощность — 143 л.с.

Макс. крут. момент — 195 Нм/4600 об/мин.

Макс. скорость (км/ч) — 199 | Разгон 0-100км/ч — 11,8 сек

Расход топлива: смешанный — 11,4 л

Трансмиссия АКПП 6-ти ступенчатая. Привод передний.

Снаряженная масса — 1500 кг

Длина — 4 805 | Ширина — 1 810 | Высота — 1 450

Объем багажного отделения — 480 л

Шины — R17

Комплектация: Система курсовой устойчивости ESP, ABS, кожаный мультируль, кожаный салон, эл. привод сиденья водителя, обогрев лобового стекла, климат-контроль, круиз-контроль, противоугонная система, ГУР, датчик дождя, 4ЭСП, ПТФ, обогрев зеркал+эл. складывание, парктроник, CD/MP3 8 динамиков, ЦЗ, 6 подушек безопасности.

Гарантия — 3 года или 100 000 км.

Межсервисный пробег 15 000 км.

ТО1 — 8010 рублей | ТО2 — 9150 рублей | ТО3 — 9878 рублей | ТО4 — 9450 рублей | ТО5 — 8010 рублей | ТО6 — 11 198 рублей | ТО7 — 8010 рублей | ТО8 — 9150 рублейЦена на момент теста в данной комплектации — 870 000 рублей, базовая — 678 800 рублей.

 

Текст: Газета «Автоклуб-Казань»

Просмотров: 10863

Комментарии 1
10 апреля 2012 в 23:49
Комментарий удален модератором.
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™