Тест-драйв ChevroletNiva (2123) 1.7

Американский пирог с русской начинкой

Chevrolet Niva выпускается всего полгода, но уже считается эпохальным достижением отечественного автопрома. Познакомиться с ним поближе корреспондент «Газеты.Ru» решил в Тольятти. Итогом стало общее впечатление: в России тоже можно делать приличные машины.

Не узнать ее было невозможно. На стоянке сызранского вокзала она выделялась на фоне традиционной продукции тольяттинского автозавода, как «комсомолка, спортсменка и просто красавица».

Chevrolet Niva радушно принимает водителя. Регулировок сиденья всего две, но с подбором удобной позы – никаких проблем. Руль с американской эмблемой регулируется по высоте. Да и сама баранка приятна на ощупь.

Несмотря на приличную массу, тяжелая Chevrolet Niva рулится легко – гидроусилитель на такой машине не прихоть, а суровая необходимость. Хорошо, что он включен в базовую комплектацию, и даже покупатели простейшей Chevrolet Niva за $8 тыс. получат в свое распоряжение внедорожник с ГУР от немецкой ZF.

На узких сызранских улочках никаких проблем с управляемостью не возникало. В Москве или Питере парковаться будет тяжеловато, но все же полегче, чем на обычной «Ниве».

Выезжаем из Сызрани по улице, которая достойна занесения в Книгу Гиннесса: меньше километра – и шесть лежачих полицейских. Причем не маленьких «горбиков», а больших, солидных. Но на Chevrolet Niva они практически не чувствуются. Ни о каком «козлении» и речи не идет.

За окном, как показывает термометр на приборной панели (она от «десятки»), минус три. Вентилятор отопителя бесшумно работает на самых низких оборотах. Однако быстро становится жарко. Выключаем печку и спокойно, в тепле, выезжаем на трассу М5, по которой предстоит проехать на родину Chevrolet Niva – Тольятти.

Самое время посмотреть, что новичок представляет из себя на трассе. Участок Сызрань–Тольятти – идеальный оселок. Как и большинство российских дорог, не отличается шириной: все обгоны – через встречную полосу. А делать это приходится часто. Вон и первый кандидат – пустой автовоз, видимо, направляется в Тольятти загружаться очередной партией ВАЗов прямо с конвейера. С высокой позиции водителя Chevrolet Niva видно: впереди свободно, можно обгонять. Включаем поворотник, газ в пол… Но адекватной реакции нет. Ускоряется Chevrolet Niva потихоньку, постепенно.

Как выясняется, комсомолка и красавица на спортсменку все же не тянет.

Слабоват движок ВАЗ-2123, который устанавливался на одноименный автомобиль, ставший прототипом для Chevrolet Niva. При объеме в 1,7 литра он имеет мощность всего 80 л. с. Для машины снаряженной массой в 1,35 тонны это, конечно, маловато. А теперь представим себе Chevrolet Niva с полной загрузкой – 1,8 тонны. Тут 80 л. с. – вообще ничто. Остается только ждать осени, когда появится экспортный вариант Chevrolet Niva с более мощным двигателем от Opel. Правда, и стоить такая машина будет уже не $8 тыс.

Впереди небольшой прямой участок, никого нет. Посмотрим, на что способна Niva с крестом. Потихоньку набираем скорость – 100, 110, 120. Характерного для отечественных автомобилей шума на такой скорости нет. На спидометре – 130. Дальше в машине становится некомфортно. Да и разогнать ее быстрее 135 км/час – задача нереальная. С опелевским движком, говорят, можно будет и 160 ехать, но это в будущем. А пока о высокой крейсерской скорости при дальних поездках лучше забыть. Зато держать в среднем 100-110 километров и комфортно перемещаться из пункта А в пункт В Chevrolet Niva позволяет.

Короче говоря, оптимальная семейная машина.

К тому же просторно в ней не только на передних сиденьях. Сзади даже рослые пассажиры почувствуют себя неплохо. И залезть туда легко – как и в Chevrolet Tahoe предусмотрена специальная ручка в салоне. Правда, багажник при полной загрузке получится невеликим. Но семья из трех человек спокойно может позволить себе поехать в отпуск: места для вещей хватит вполне, если сложить часть заднего сиденья.

При этом водитель уже после нескольких километров будет чувствовать себя в этой машине так же комфортно, как и дома в любимых тапочках. Chevrolet Niva ровно держит дорогу, невзирая на мелкие ухабы. Обратная связь на высшем уровне. То же касается и тормозов. Тут свою роль играет вторая импортная деталь – польский вакуумный усилитель.

И вот мы в Тольятти. Тут довольно много перекрестков с круговым движением, где главная дорога у того, кто на круге. Обзор у Chevrolet Niva через передние и боковые стекла вполне достаточен, а тяги спокойного мотора вполне хватает для того, чтобы, найдя брешь, влиться в поток. Правда, на четырех тысячах оборотов (а именно тогда двигатель достигает максимального крутящего момента) он уже шумноват. И для светофорных гонок не подходит – даже у жигулевской «классики» мотор поэластичнее.

Теперь пришло время проверить внедорожные свойства. Вот и подходящее место – тольяттинские леса, отделяющие промышленный город от Волги. Заезжаем в глубокий снег. Удобный рычаг управления межосевым дифференциалом и раздаткой (он, конечно, сильно отличается от тех двух малопонятных, что стояли в «Ниве» старой), правда, работает с трудом – в нужное положение воткнуть его не так просто, как, допустим, коробку передач. Зато с проходимостью действительно все в порядке. Даже с отечественными шинами «Баргузин» на пониженной передаче Chevrolet Niva спокойно по глубокому снегу заехала в горку. И шум раздатки остался там, в старой «Ниве».

Вечер. Обратная дорога в Сызрань. Огромные фары Chevrolet Niva работают отлично. Еще раз проверяем скоростные качества. С иномарками тягаться по динамике русской американке бесполезно.

Стоянка сызраньского вокзала. Комсомолка, неспортсменка и просто красавица стоит под фонарем. Вот уже объявили поезд. На прощание еще раз вглядываюсь, в попытке найти хотьчто-нибудь от отечественного автопрома. И не нахожу.

Все кузовные детали стоят ровно, никаких зазоров толщиной в большой палец, которые встречаются на многих новинках от ВАЗа. Если бы не русское слово Niva, написанное латиницей на пятой двери, ни за что бы не догадался, что это отечественное авто. Только первая буква Х в VIN-коде выдает – сделано в России. Умеют же, оказывается. Если захотят. И если GM присмотрит. Увидев, какой контроль качества организован на заводе, можно поверить в то, что не только тест-драйвный автомобиль для журналистов сделан так, но и для обычных покупателей. «Customer is our king», – говорил мне директор СПGM-АвтоВАЗ Джон Милонас. То есть «клиент наш король». Не случайно по качеству с Chevrolet Niva из отечественных автомобилей можно сравнить, наверное, только ЗИЛ в модификации для высшего руководства страны. Королевские автомобили, стало быть, в России делать умеют. Только вот короли для каждого производителя свои. Для ВАЗовцев, например, руководство завода, которое ездит на удлиненных «десятках» ручной сборки. Для сборщиков Chevrolet Niva – покупатель.

Наша Chevrolet Niva была в стандартной комплектации. За $8 тыс. автомобиль оборудован гидроусилителем, иммобилайзером, центральным замком, регулируемой рулевой колонкой, электростеклоподъемниками передних дверей, корректором фар и радиоподготовкой. За дополнительные $1300 можно дополнительно получить литые диски вместо стальных, тонированные стекла, передние противотуманные фары, велюровый салон с обогреваемыми передними сиденьями, два динамика и антенну, подголовники заднего сиденья и чехол запасного колеса. При надлежащем качестве исполнения Chevrolet Niva кажется вполне выгодной покупкой.

Правда, в Москве сейчас можно записаться только на июль. И это говорит о популярности машины.

ОЦЕНКА

«За»: Достойное качество и оснащенность при приемлемой цене

«Против»: Слабый мотор

РЕЗЮМЕ

Лучший серийный отечественный автомобиль, по потребительским качествам близкий к иномаркам

 

Просмотров: 27874

Комментарии

А что думаете Вы? Оставьте, пожалуйста, свой комментарий!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™