Тест-драйв ChevroletSilverado 1500 Extended Cab 4.8

Страна Silverado.

Пикап для американца — больше, чем аVтомобиль. Это — стиль жизни

— Скажи честно, Джордж, что ты возишь в этом огромном кузове, кроме снега?

— Санки. Неделю назад мы всей семьей ездили кататься…

У нашего доброго детройтского приятеля Джорджа — жена и трое детей. Если предположить, что каждый взял с собой на уик-энд по саням, в кузове еще должно было остаться место для пяти палаток, десяти рюкзаков, дюжины лыж и снегохода. Но, конечно же, подавляющее большинство владельцев пикапов, самых популярных в США средств передвижения, проблема перевозки грузов не волнует вовсе. И вместительные кузова, как правило, пустуют. Потому что пикап для американца — символ мощности, надежности и неприхотливости, дань традиции. Образ жизни потомков пионеров, освоивших дикий Запад, ковбоев и фермеров — изменился, машины, как новейший символ этого образа, — остались.

 

Кажется, никакие энергетические кризисы и призывы покупать более экономичные аVтомобили, чтобы даже косвенно не поддерживать террористов, живущих на нефтедоллары, не способны изменить пристрастия американцев к огромным машинам. Любопытно, что для местного рынка производитель может вовсе не сообщать данные, имеющие важнейшее значение, скажем, для европейцев. Вот, например, в специальной рекламной брошюре о Chevrolet Silverado 4x4 Extended Cab нет ни слова о среднем расходе топлива, динамике разгона или максимальной скорости. Потому что потенциальному покупателю достаточно знать о мощности в 270 л.с. и крутящем моменте в 285 Нм, которые выдает бензиновый двигатель объемом 4,8 литра. Он абсолютно уверен, что такой аVтомобиль обеспечит комфорт, способен ехать быстро и тянуть за собой, если надо, прицеп. И ему этих общих представлений вполне довольно. А пока бензин в США стоит примерно столько же, сколько и в России, среднего американца с его доходами цена одной заправки не особенно волнует.

Еще одна интересная деталь: пикапы используются в качестве корпоративных, а не только личных аVтомобилей. Тот же Silverado, любезно предоставленный нам на тест Джорджем, принадлежит компании, в которой он работает, и закреплен за ним по должности. У нас бы менеджер его уровня ездил, пожалуй, на Mercedes. Но Джорджа Silverado вполне устраивает, и он с гордостью рассказывает, что в 2003 модельном году пикап получил свежий передок, выполненный в новом фирменном стиле Chevrolet. «Только взгляните на него, и вы сразу почувствуете энергию, исходящую от аVтомобиля, — говорит он. — А этот блестящий кузов сделан, между прочим, не из металла, а из композитных материалов, что существенно облегчает машину и одновременно избавляет от мыслей о коррозии». Тут следует добавить, что наш собеседник — давний поклонник Chevrolet. Мало ему служебного Silverado, так в домашней «конюшне» есть личный Tahoe. «Супруга любит ездить на нем с детьми, считая аVтомобиль очень безопасным». Верим. Однако нам пора в дорогу.

On-Star укажет путь

 

Куда в Америке направляется человек, получивший в свое распоряжение машину и полдня свободного времени? Конечно, на шоппинг. Это национальный вид спорта, которым занимаются и американцы, и приезжие, причем с огромным азартом. Задача — сэкономить на покупках. Неважно, во сколько обойдется бензин, важно, что модную вещицу удастся купить на пару долларов дешевле, чем в бутике. Для этого необходим аVтомобиль и как минимум часов пять времени. Не случайно на шоппинг приезжают семьями, проводя целый день в крупных торговых комплексах, или молах, как их тут называют. Расположены такие молы, как правило, за несколько десятков миль от крупных городов. Весь вопрос в том, какой из них выбрать, ведь это — половина успеха. Однако времени было не слишком много, и поэтому мы решили отправиться в ближайший крупный комплекс. Где именно он находится, мы не имели ни малейшего понятия, но это нас нисколько не смутило.

Главное, поскорее забраться в аVтомобиль и включить систему климат-контроля: зимой в Детройте холодно, пронизывающий ветер. С точки зрения водителя и переднего пассажира внутри Silverado ничем не уступает дорогим внедорожникам: отличная кожа, великолепная аудиосистема Bose с CD-чейнджером. Трудно себе представить, что в такой аVтомобиль можно забраться в рабочей обуви. На заднем диване (кабина этого пикапа может вместить пятерых) взрослым будет, пожалуй, тесновато, а вот детям — в самый раз.

Пока один из нас подстраивал водительское сиденье с широчайшим диапазоном регулировок и рулевую колонку, второй с помощью системы On-Star выяснял, куда следует направиться. В этой версии Silverado отсутствовал привычный экран навигационной системы. Да и вообще, большинство американцев не считают нужным тратиться на дисплей. Зачем, если существует оператор, с которым можно связаться в любую минуту? При этом On-star легко установить на любой аVтомобиль, независимо от года выпуска — главное, вовремя вносить абонентскую плату, составляющую около 30 долларов в месяц.

Нажимаем на кнопку связи, расположенной в зеркале заднего вида, и через минуту приятный мужской голос приветствует нас. Причем, оператор уже точно знает, в каком именно месте находится аVтомобиль — об этом ему сообщил спутник. Итак, у нас простой вопрос — куда лучше поехать за покупками? В базе данных компании On-Star хранится невообразимое количество информации, в том числе обо всех, без исключения, магазинах на территории Америки. К слову, оператор безо всякой дополнительной платы может заказать вам, допустим, билеты на вечерний спектакль, и оказать еще массу других услуг. Сейчас же он спросил, что именно мы желаем приобрести. «Calvin Klein, DKNY, Levi’s? O’key!» И через полминуты сообщил, что нам следует через двести метров свернуть направо, выехать на шоссе № 95 и проехать по нему 16 миль, после чего съехать на Exit 19. Ничего не скажешь, удобно. К тоже еще и безопасно. Например, если вы, не приведи Господь, попадете в аварию, оператор On-Star немедленно с вами свяжется, а, не получив ответа, мгновенно вызовет полицию и скорую помощь — местоположение-то известно.

«Нетипичный» пикап

 

Пока один из нас определял особенности управления машиной, другой экспериментировал с аудиосистемой. И «открыл» одну ее приятную особенность: при переходе от одной радиостанции к другой табло неизменно информирует о стиле музыки, которой отдается предпочтение на той или иной волне. Но, разумеется, не в этом изюминка Silverado 2003 модельного года. А, пожалуй, в том, что по управляемости это… не типичный американский аVтомобиль. Главные его отличия — в хорошем рулевом управлении, не «ватном», а с отменной обратной связью, и довольно жесткой подвеске, что обусловлено предназначением машины. Это все же грузовик, пусть и не большой. Несмотря на пустой кузов, он держит дорогу, как собака любимую кость. Не слишком кренится в крутых поворотах, а проходить их на приличной для пикапа скорости помогает система постоянного полного привода. На автостраде мы легко поддерживали скорость 70 — 80 миль в час (115 — 135 км/ч). Несомненно, Silverado способен ехать и быстрее, что мы не захотели этого проверять в виду загруженности трассы и возможных осложнений с дорожной полицией или рейнджерами, чьи машины изредка, но попадались на пути. Да и не к лицу такой махине устраивать гонки с «мельтешащими» где-то сбоку внизу «малышами». Хотя резко осадить тяжелую машину очень легко: тормоза настроены отменно. Одним словом, после этого тест-драйва мы в значительной степени изменили свои представления об американских пикапах. Пусть даже рукоять АКПП расположена на рулевой колонке, а трансмиссия слегка «задумчива».

Еще об одной особенности семейства Silverado упомянуть следует обязательно. Есть версии, оборудованные системой Quadrasteer, которая обеспечивает поворот всех четырех колес. Это во многом решает проблему парковки на ограниченном пространстве и улучшает маневренность аVтомобиля. Изюминка системы заключается в том, что на небольшой скорости задние колеса поворачиваются в противоположную (относительно передних) сторону, но стоит развить более 15 км/ч — в сторону поворота. Ко всему прочему это добавляет устойчивости машине с высоким центром тяжести.

Кому бы пикап пригодился

 

Ни General Motors, ни Ford, ни Dodge официально не поставляют и не собираются поставлять свои знаменитые в Америке пикапы на российский рынок. Уже только по этой причине такие машины остаются у нас аVтомобильной экзотикой и не имеют рыночных перспектив. Но — рискнем высказать предположение, что Россия — именно та страна, где эти могучие и функциональные аVтомобили вполне могли бы использоваться по прямому назначению.

Пригрезилась нам такая вот картина из будущего. Российские фермеры, получившие, наконец, землю в собственность, стали богатеть и больше уважать себя и своих работников. Первым делом пересев из «козликов» в более комфортабельные и приспособленные для повседневных нужд пикапы. Появились Silverado, F-150, RAM и в городах, груженые мелкими партиями товаров или стройматериалов. И меньше стало невыносимо чадящих тяжелых грузовиков, перевозящих в огромных кузовах пару пустых коробок из-под обуви.

Да, и производить пикапы стали на наших заводах. Мечтать ведь не вредно…

Текст: Андрей Осипов, Олег Осипов

Фото: авторов и GM

Комментарии

А что думаете Вы? Оставьте, пожалуйста, свой комментарий!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™