Тест-драйв ChevroletSpark 0.8 MT

Искренне ваш?

С широко открытыми глазами

Снимаю шляпу перед его дрессировщиками! Нажимаешь кнопку на ключе, и стоящий вдалеке красный «Шевроле», приветливо мигнув фарами, разблокировал двери. «Матиз» так не умел, а этот – совсем как взрослый. Да и подмигнул он мне не полными детской наивности фарами-кнопками, какие были на «Дэу», а новой, прикрытой модной оправой «оптикой». Теперь затих. Кажется, крикни «служить!», и он, встав на задние лапы, приветливо замашет задним «дворником»…

Он по-прежнему кроха – меньше 3,5 м в длину. Но выглядит чуть взрослее. Вот и горбинки на передних крыльях, из-за которых в профиль «Матиз» так напоминал неуклюжего маленького сайгачонка, исчезли. На их месте едва заметные морщинки-подштамповки. Оконная линия передних дверей подинамичней – волной перебегает от крыла к центральным стойкам. Что ж, привет, «Искорка»!

За модным нарядом

Лязг! Вот те раз… Пробую закрыть дверь с меньшим усилием – теперь не блокируется замок. Хлопок чуть сильнее – закрыта. Правда, звук опять будто металлом по металлу, а по всему кузову пробегает дрожь. Странно, ведь y «Спарка» более жесткий кузов – благодаря применению высокопрочных сталей. Видно, маловато. Да еще и на бесшумных замках и добротных уплотнителях на этом «Шевроле», как и на «Дэу», экономят. Зато куда денег вложили с лихвой, так это в модернизацию интерьера.

Знаете, бывают такие собачки. Любящая хозяйка ей и кофточку поцветастей сошьет, и в шерсть бантики вплетет. Салон самого маленького «Шеви» мне напомнил такую вот болонку. Он стал заметно удобнее, ярче, моднее.

Главная новость – центральное расположение приборной панели. Перед водителем лишь гирлянда контрольных ламп. Здесь есть датчики непристегнутого ремня и незакрытой двери. Вообще, о безопасности хозяина «Спарк» заботится куда лучше предка: пара подушек безопасности, ремни с преднатяжителями, задние подголовники, петли для крепления детских креслиц. «Матизу» такое и не снилось. Можно еще, совсем как у взрослых, и АВS заказать.

Ох уж эти предки!

А вот дизайн трехспицевого руля с огромным блюдцем, прикрывающим подушку безопасности, – на любителя. Но это все же лучше, чем скользкий «бублик» «Матиза». В целом же симметричная, со стильными воздушными дефлекторами передняя панель сделала интерьер интересным и ярким. Можно заказать «Спарк» с накладками под алюминий – будет еще симпатичней. Кроме того, тон интерьера подбирали под цвет кузова. Всего четыре варианта цвета обивки кресел и дверных панелей, три варианта окраски приборных шкал.

Жаль, перевоплотиться в просторную машину малыш так и не смог. Конечно, для столь скромных габаритов его салон может даже показаться больше, чем есть на самом деле, – особенно владельцам ВАЗов и «волг». Но, как и в «Матизе», водитель и пассажир будут толкать друг друга локтями. Сесть «самому за собой» тоже не так просто: подпираешь переднюю спинку. Не заметит этого лишь кто-то поминиатюрней взрослого мужчины ростом под метр восемьдесят.

Конечно, хорошо, что у водительского кресла появилась регулировка по высоте. Но неплохо еще и продольную увеличить. Да и рулю не помешала бы хотя бы одна регулировка. Опять всему виной предки «Спарка»: «Матиз», он же «Тико», построен на базе «Сузуки-Альто» 1982 года.

Привыкнуть, к счастью, можно ко всему. А вот и выезд на Варшавку свободен. Гуляй, «Искорка»!

Звонким лаем оглашая…

Первая, вторая, крохотная стрелка тахометра заметалась на голубом фоне шкалы, будто мячик по столу для пинг-понга. «Спарк» помчался вперед так, как срывается с места щенок, когда его поманят лакомой косточкой. Даром, что из декоративных, его прыти, по крайней мере до 60–70 км/ч, может позавидовать чистокровная гончая. От машины с крохотным 3-цилиндровым моторчиком объемом всего-то в 800 «кубиков» я такого никак не ожидал.

Впрочем, двигатель здесь, оказывается, другой. Заглянув под капот, я, к своему удивлению (никаких шильдиков, говорящих о рабочем объеме, на кузове нет), обнаружил целых четыре цилиндрика. Аккурат по 250 «кубиков» каждый. Вместе с новым именем «Спарк» получил, наряду с 800-кубовым, обновленный литровый двигатель в 65 л. с. Теперь каждая его «гужевая сила» везет всего 12,2 кг. Для сравнения: у 100-сильного «Фокуса» этот показатель 12,6 кг/л.с. В последние полгода литровый мотор устанавливают и на узбекский «Матиз». Но специально для «Спарка» двигатель немного модернизироваливовали. Стальные коромысла заменили облегченными, из алюминия. Изменили впускной коллектор, усовершенствовали систему выпуска. Плюс сделали короче главную передачу. В результате разгон до сотни сократился на 1,2 с – до 14,1 с. А вкупе со сниженным с 0,39 до 0,34 коэффициентом аэродинамического сопротивления это позволило сократить расход топлива почти на литр на каждые 100 км.

Сейчас, то и дело обгоняя соседей по потоку (моторчик, естественно, приходится для этого крутить до 5–6 тысяч), я жалею лишь, что еще более резвому разгону мешает нечеткая работа коробки передач. Железный шток словно посажен на резиновый шарнир. Чуть сильнее надавил (особенно это заметно на второй и третьей передаче), и он продолжает изгибаться, даже когда шестерни уже зашли в зацепление. Да и шум при резвой езде в салоне стоит такой, будто прямо у вас над ухом надрывается звонким лаем визгливая собачонка. Как и «Матизу», «Спарку» очень нужна хорошая звукоизоляция.

Зато с маневренностью у него все в полном порядке. «Матиз» разворачивался буквально на носовом платке. Таков и «Шевролетик». Парковаться на нем – одно удовольствие. Или вот еще плюс. За черной тонированной «баржой» я вовремя не заметил, что левый ряд идет на поворот. Но тормозить и ждать, пока меня пропустит кто-нибудь вежливый, не пришлось. Узенькому (на 25–30 см скромнее в плечах большинства легковушек) «Спарку» вполне хватило места в пределах полосы, чтобы не помешать мчащимся по соседству автомобилям.

Словом, он действительно искренне старался мне понравиться. Да вот беда, уже через пару часов я осознал, что выгул этой юркой, но такой шумной, отстукивающей своими узенькими колесиками едва ли не каждую ямку в асфальте, машинки меня утомляет.

Очень денег хочется

Два дня я честно пытался найти обещанный конструкторами выигрыш в комфорте и остроте управления. Для этого на «Спарке» модифицировали заднюю подвеску: балка покоится теперь не на продольных, а на косых рычагах. В передней подвеске перенастроили газовые амортизаторы, а опоры стоек прикрепили к кузову не болтами, а сваркой – для повышения жесткости. Увы, результата я не увидел. Как и «Матиз», «Спарк» ощутимо трясет на неровностях. В виражах его преследуют большие крены, разбавленные ранним началом скольжения.

Быстро ездить на нем – то еще удовольствие. По паспорту он может разогнаться до 156 км/ч. Не верю. Или прямая для этого должна быть длиной от Москвы до самого Питера. После 120 км/ч динамика совсем скисает. А разогнавшись, наконец, под горку до 130-ти, я вскорости убрал ногу с «газа». Если асфальт хоть немного отличается от идеально ровного, эта кроха пугающе скачет на кочках. Скажем, «Панда», один из немногих одноклассников «Спарка» в России, ведет себя на неровной дороге куда уверенней.

Вы можете возразить, что «Панда» у нас дорога. Так-то оно так. Но ведь и «Спарк» дешевым никак не назовешь. Наш базовый литровый – $10 915. А в металлике и с АBS – уже $11 445. Конечно, лучшая безопасность, более современная внешность и удобный салон, не узбекский, а корейский паспорт чего-нибудь да стоят. Но не слишком ли много? «Спарк» на $1600 дороже «Матиза-1,0». Мало того, у «Шевроле» есть автомобиль, который стоит почти тех же денег: больший по размерам «Авео» с более мощным мотором обойдется в $11 490.

И вы думаете, охотников позажигать на «Искорке» найдется много?

Дорогие удовольствия

Только у «Спарка-0,8» еще более-менее адекватная цена – от $8490. В отличие от базового «Матиза» за $7000, у него есть задний стеклоочиститель, полка багажника, одна подушка, ремни с преднатяжителями, трио задних подголовников. Но за машину с усилителем руля, центральным замком и передними электростеклоподъемниками нужно отдать уже $9100. За кондиционер просят еще $720, за вторую подушку – $250, а «Спарк-0,8» с АBS – это уже минимум $10 390. В качестве бонуса получите CD-магнитолу, очечник и регулируемое по высоте кресло водителя, но… лишитесь кондиционера. Хотите и прохлады в салоне, и АВS, и музыки? Платите $11 110. На АКП готовьте $12 160. А ведь «автоматический» «Матиз» можно купить за $8900–9600.

Минимальная цена «Спарка-1,0» – $10 915. Он может быть только с «механикой». Кондиционер, «музыка», две подушки здесь есть. Но АВS требует еще $420. А вот доплачивать $480 за топовую версию «SX-Премиум» уже вряд ли стоит. Такая хороша прежде всего электроприводом правого зеркала и задних стеклоподъемников – для бюджетного «малыша» явное излишество.

ЗА

Бойкий и экономичный мотор, яркий интерьер, маневренность, современные средства пассивной безопасности

ПРОТИВ

Нечеткая работа МКП, тесный салон, крохотный багажник, завышенная цена, плохая звукоизоляция, скромная динамика

Комментарии к фотоматериалам

Фото 2. ТАХОМЕТР мелковат. Но на «Матизе» не было и такого

Фото 3. «МОНЕТНИЦА» И ДЕРЖАТЕЛЬ КРЕДИТОК полезны на европейских платных дорогах

Фото 4. Под сиденьем пассажира довольно ЕМКИЙ ЛОТОК

Фото 5. Вместо простенького кассетника, «украшающего» «Матиз», на «Спарке» вполне современная СD-МАГНИТОЛА «БЛАУПУНКТ»

Фото 6. Таким джойстиком РЕГУЛИРУЕТСЯ наружное зеркало

Фото 7. Подушка кресла водителя РЕГУЛИРУЕТСЯ ПО ВЫСОТЕ

Фото 8. Несмотря на кажущийся простор ТРОИМ НА ЗАДНЕМ ДИВАНЕ НЕ МЕСТО

Фото 9. Спинка дивана складывается не целиком, как на «Матизе», а В СООТНОШЕНИИ 2/3. Правда, передние кресла придется сдвинуть вперед

Фото 10. В такой БАГАЖНИК поместятся лишь три-четыре небольших сумки

Фото 12. Красный цвет, как и белый, НЕ ТРЕБУЕТ ДОПЛАТЫ. Любой из девяти металликов обойдется в $100

 

 

Текст: Алексей Сергеев

Фото: Максим Гончаров

Просмотров: 27253

Комментарии

А что думаете Вы? Оставьте, пожалуйста, свой комментарий!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™