Тест-драйв ChevroletTahoe

Большой черный джип для охраны хозяина жизни.

Chevrolet Tahoe привыкли считать машиной сопровождения больших людей. Модель 2002 года вписывается в этот имидж, но в конструкции появились новые черты – теперь Tahoe очень пригодится судовладельцам, живущим далеко от воды.

Узок круг пользователей этих автомобилей, страшно далеки они от народа – если, конечно, речь о русском народе. Тут не Штаты, на Chevrolet Tahoe разъезжают не провинциальные домохозяйки по магазинам, а, как правило, совсем другой контингент по совсем другим делам. Сейчас уже ничего, мы привыкли, а вот еще лет семь-восемь назад эти черные мастодонты насмерть пугали простых автомобилистов. Кто их знает, что там за люди за глухими черными стеклами и чего ждать, если, не дай Бог, зацепишь бампером. Разведут на деньги с продажей квартиры? Или просто переломают кости бейсбольными битами? Или и то и другое?

Они и поныне пугают, но наш народ ко всему приноравливается. Научились сторониться и уворачиваться. В отместку за дорожные унижения сочинили теорию – дескать, большим размером машины владелец давит в себе комплекс неполноценности по поводу малого размера известно чего. Но при любом раскладе большой черный джип остается в народном менталитете большим черным джипом – экипажем хозяина жизни либо его охранной машиной, набитой агрессивной челядью. (Не так, кстати, много машин, подходящих на роль джипа сопровождения – Gelaendewagen, Landcruiser, Suburban – и Tahoe. Остальные долго не выдерживают.)

Впрочем, имидж нисколько не умаляет технических достоинств этого истинно американского внедорожника. Он интересен сам по себе, безотносительно к контингенту юзеров. Который, кстати, в последнее время стал медленно меняться как качественно (в более «человеческую» сторону), так и количественно (спрос потихоньку, но растет).

GM активно сватает на наш рынок Chevrolet Tahoe последнего поколения – с новой лонжеронной рамой, которая стала намного жестче и ремонтопригоднее: модульная конструкция позволяет легко заменять поврежденные элементы. Кроме того, у Tahoe новый 5,3-литровый двигатель, меньшего объема, чем прежний (5,7 л), но более мощный – 273 л. с. против 258.

Салон огромный – с установленным третьим рядом сидений он рассчитан на восемь человек. Причем вольготно всем, «тещиных мест» нет, даже на третьем ряду очень просторно. Правда, залезать туда не совсем удобно. Кресла кожаные, по-американски мягкие, эдакого роскошного диванного типа и исключительно комфортные благодаря облегающей конфигурации и хорошей системе регулировок. Передние настраиваются в шести направлениях, имеют подогрев и память двух положений.

Рабочее место водителя ненамного теснее, чем в автобусе или в дальнобойном грузовике. Высоко сижу, далеко гляжу. Особенно забавно глядеть, как прыскают из-под колес перепуганные «Жигулята». Нет, я не агрессор, просто позволил себе чуть войти в роль водителя большого черного джипа. Обзор хороший, приборы информативные, даже слишком – помимо обычных перед глазами торчит указатель давления масла. Зачем он здесь? 550 kPa – это много или мало?

 

Европейскому пользователю, скорее всего, не слишком удобным покажется левый подрулевой переключатель: он перегружен функциями. Им включаются и дальний свет, и круиз-контроль, и поворотники, и дворники… Захочешь помыть стекло (это, кстати, делать приятно: форсунки упрятаны в поводки дворников, и грязь смывается очень аккуратно) – нет-нет да и врубишь дальний с непривычки. Не бойтесь, едущие впереди, я нечаянно мигнул, не надо шарахаться…

А вот новость: на подрулевой кочерге управления АКПП – интересная кнопочка Tow/Haul. Это для включения буксировочного режима – трансмиссия перенастраивается на перевозку тяжелых прицепов (катеров, снегоходов, кемперов и т. п.). Передачи задерживаются – например, вторая врубается не при 16 км/ч, а при 35 км/ч (цифры взяты условно) и другие, естественно, тоже корректируются. Можно тащить за собой на крюке немногим меньше 4 тонн – круто. Впрочем, движок позволяет. У него максимальный крутящий момент 427 Нм, да еще и в широком диапазоне оборотов.

 

Трансмиссия, управляемая компьютером Autotrac 4x4, весьма продвинутая и многорежимная. Основные режимы ее работы тоже включаются кнопками – на панели, слева от руля. В режиме 2Hi работают только задние колеса, а передний мост отключается полностью – это для хорошей дороги и для экономии топлива. Появились на пути участки со смешанным покрытием (а у нас зимой, считай, все они со смешанным) – врубаем режим Auto 4WD, и при малейшем проскальзывании задних колес электроника подключает к ним передние через многодисковую межосевую муфту (крутящий момент «плавает» между осями). И, соответственно, отключает, когда проскальзывания задних нет.

Если на дороге совсем плохо, включаем режим 4Hi и едем на постоянном полном приводе с заблокированной муфтой. А попали в сугроб, на крутой склон, в песок или еще во что-нибудь затруднительное – пользуемся пониженным режимом 4Lo.

В общем, нормальная, честная внедорожная трансмиссия. В принципе с ней можно соваться в довольно суровое бездорожье, но надо помнить об одном – о весе машины. Три с лишним тонны полной массы – это серьезно. Я заехал в лесок и свернул было с обледенелой грунтовки на целину (естественно, воткнув понижающий ряд) – и по поведению машины понял, что не надо бы мне этого делать. Хватило ума сразу вернуться по своей колее задним ходом. Бросать новый Tahoe в лесу, чтобы идти за трактором, что-то не хочется…

К обычным дорожным гадостям этот автомобиль, скажем так, безразличен. Вообще езда на больших американских джипах чем-то напоминает езду на ЗИЛ-130 – что-то там глухо бухает под колесами на ухабах, но на пятую точку удары не передаются, только покачивает, как на волнах. Кстати, у Tahoe есть система подкачки масла в амортизаторы Premium Ride (на некоторых версиях – пневматическая система Autoride) – она поддерживает горизонтальное положение автомобиля при полной загрузке.

Задняя подвеска совершенно новая. Исчезли листовые рессоры, а вместо них появился 5-рычажный механизм со спиральными пружинами. В целом по ездовым ощущениям новый Tahoe – почти стопроцентный янки. Пожалуй, единственное, что выделяет его из американской внедорожной популяции – относительно неплохое рулевое управление. Конечно, руль далеко не столь острый, как у европейцев, но и не полная вата. Что уже хорошо.

 

Стоит новый Chevrolet Tahoe $56 850-59 050.

Tекст: Сергей Сорокин

АVтомобиль предоставлен московским представительством General Motors.

Просмотров: 37272

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™