Тест-драйв ChevroletTrailBlazer 4.2i 2WD

Дабл роял экстра бургер

Большая машина. Дебютировала давно, в 2001 году, однако ее дизайн вполне актуален и сегодня. Сбалансированные пропорции кузова — классика внедорожного жанра. Плюс резкие грани, которые вступают в игру с пластикой боковин, в частности, с колесными арками. Получился мужественный облик с умеренной долей агрессии и напора. Этот красивый, стильный внедорожник вряд ли затеряется в автомобильном потоке (помогут здесь и внушительные размеры). Впечатляет эффектная перечеркнутая светотехника спереди и красивый бампер. А вот качество сборки страдает. Взгляните на зазоры между передними кузовными панелями (на стыке бампера, крыльев и фальшрадиаторной решетки). Если бы не достоверная информация о «нулевом» состоянии автомобиля, можно было бы подумать, что TrailBlazer побывал в дорожной переделке, а затем был восстановлен в «левой» автомастерской. Впрочем, не приглядевшись, не заметишь.

На интерьер у создателей выдумки не хватило. Салон исполина явно проектировался по остаточному принципу, и в итоге получилось как-то не очень в ногу со временем, даже с оглядкой на дату дебюта. Выпукло-округлые панели и материалы отделки не первой степени качества напоминают о делах давно минувших дней — сегодня так уже не делают. По крайней мере, в Европе.

Впрочем, не так уж все и плохо. Поверхности по большей части мягкие, светло-серую цветовую гамму можно назвать умиротворяющей, да и шумоизоляция достойная. А вот эргономика весьма причудливая. Взять, к примеру, хитроумный подрулевой переключатель, расположенный справа. Он тут единственный, и позволяет управлять несколькими устройствами, начиная от дворников и заканчивая круиз-контролем. Прежде чем начать движение, с ним следует хорошо освоиться, чтобы в пути не пришлось экстренно выяснять, как, к примеру, включить омыватель лобового стекла. И не пытайтесь активировать с помощью этого переключателя задний дворник — тщетными будут ваши попытки. Ответственная за это кнопка расположена на центральной панели, рядом с рукояткой выбора режимов работы трансмиссии. Чудны дела американские!

Впрочем, ко всем этим заокеанским эргономическим странностям быстро привыкаешь. Еще придется некоторое время осваиваться в мягких вальяжных креслах, которым мало что известно о боковой поддержке. Хотя к чему тут эти спортивные элементы? «Валить» в повороты на такой машине — просто абсурд, ведь создавалась она для другого. Или для других — для тех, кто на первое место ставит комфорт, проходимость и высокую посадку. И, знаете, есть в этом своя прелесть — катишь себе важно, покачиваясь и поглядывая свысока на мирскую суету этажом ниже.

Кресла имеют шесть электрических регулировок — более чем достаточно, к тому же можно варьировать положение педального узла и высоту рулевой колонки. Предусмотрен также раздельный климат-контроль, имеется отличная звуковая система Bose. Сзади места полно. Можно сесть втроем, практически не теснясь. Кстати, для пассажиров второго ряда предусмотрен DVD-плеер и встроенный в потолок монитор — редкая опция даже для дорогих седанов. И я не припомню ни одного другого автомобиля, который оснащался бы диктофоном (запись в течение четырех минут). Так что у владельца TrailBlazer есть поводы для гордости.

Поворот ключа будит рядный 6-цилиндровый двигатель Vortec объемом 4,2 литра. Мотор бодрый, хорошо крутится и выдает 273 л.с. Достаточно ли этого поголовья для массивного автомобиля? В принципе, много никогда не бывает, но и в таком варианте TrailBlazer вполне динамичен. Пик крутящего момента — 373 Нм, при этом 335 Нм доступны в диапазоне 1600-5600 об./мин.

Преимущество рядной «шестерки» перед двигателем любой другой конфигурации, в том числе перед V6 или V8, которыми очень часто оснащаются внедорожники, — это отличная сбалансированность. Мотор TrailBlazer на холостых работает настолько плавно, что водитель вполне может попытаться завести его еще раз — пришлось предусмотреть блокировку стартера.

Двигатель хорош, а вот к 4-ступенчатому автомату есть претензии. Хочется больше расторопности. Педаль газа резко в пол, а коробка все бездействует — как будто раздумывает, стоит ли вообще реагировать. Наконец, следует неспешное переключение вниз, и, взревев, TrailBlazer решительно бросается вперед, наводя ужас на окружающих! Это упражнение наверняка развлечет пассажиров и пощекочет нервы водителю. Кстати, разгон до 100 км/ч занимает порядка 9-10 секунд, что для столь массивного аппарата — хороший показатель.

А может, мы зря к коробке придираемся? Это в России TrailBlazer — престижный городской автомобиль, а на своей американской родине ему приходится и прицеп таскать — с лодкой, например, и лошадиное стойло на колесах. Отсюда и настройки коробки. Масса прицепа, который может буксировать TrailBlazer, — 2,3 тонны.

Ходовые качества без сюрпризов. Подвеска (передняя независимая, сзади — жесткий мост) спроектирована с прицелом на комфортабельность и бездорожье, где зажатость не нужна — чем больше ход, тем лучше. Отсюда и минусы, проявляющиеся на твердом покрытии, — отчетливые крены в поворотах и клевки при разгоне и резком торможении. Да и высокопрофильные покрышки не добавляют точности в управлении. Но если забыть про навыки спортивного вождения и просто попытаться понять, что нравится этому автомобилю, то через некоторое время уже можно ехать достаточно быстро и даже получать от этого определенное удовольствие. На прямике машина уверенно выходит на 170-190 км/ч, и если на небольшой скорости чувствуется, что ходовая часть не справляется с неподрессоренными массами, передавая на кузов ощутимые толчки, то при быстрой езде дорога словно разглаживается. В поворотах сначала пугают большие крены, тем не менее реакции машины в целом прогнозируемы.

Однако надо быть всегда готовым к тому, что на выбоинах в ходовом повороте автомобиль может достаточно неприятно переставиться, спрыгнуть с траектории. Тут самое время сбросить скорость, напомнив самому себе, что глупо изучать предельные возможности этого транспортного средства на асфальте, поскольку свои лучшие качества автомобиль раскрывает на бездорожье. Так или иначе, нарекания есть. Педаль тормоза могла бы быть информативнее — давишь на нее, а она уходит куда-то вглубь, и кажется, что совсем скоро провалится в недра моторного отсека. Но замедляется автомобиль уверенно, хоть и клюет при этом носом.

А еще хотелось бы больше обратной связи на руле. Впрочем, поклонникам американских рамных внедорожников тут все придется по душе. Баранка легкая, и почти четыре оборота от упора до упора совсем не раздражают на парковке — возможность попрактиковаться в скоростном рулении всегда есть.

Чтобы навсегда смириться с минусами в поведении TrailBlazer на асфальте, надо всего один раз съехать на реальное бездорожье. Первопроходец, тот, кто прокладывает путь — примерно так переводится на русский слово TrailBlazer. Американский SUV в должной мере оправдывает свое название. На пересеченной местности автомобилю можно только аплодировать.

Система полного привода Autotrack 4X4 — это управляемая электроникой раздаточная коробка. По умолчанию установлен режим заднего привода. Его лучше использовать при городской езде. Если условия движения слегка затруднены, можно перевести селектор в положение A4WD — в таком случае по команде электроники при проскальзывании задних колес будет автоматически подключаться передний мост. Третий режим называется 4HI — это распределение крутящего момента по осям в пропорции 50/50. Уже в таком виде TrailBlazer представляется отличным «проходимцем», и в большинстве случаев, когда его возможности оказывались ограниченными, в этом была виновата летняя шоссейная резина. Пониженная передача (4LO) позволяет атаковать еще более серьезное бездорожье, естественно, при наличии определенных навыков. Вообще, надо очень постараться, чтобы посрамить вездеходные качества TrailBlazer — машина уверенно вывозит своего владельца из большинства очень сложных бездорожных ситуаций.

Теперь понятно, почему этот автомобиль часто встречается на московских улицах. Привлекательный дизайн, большое количество опций, мощный двигатель, охотно потребляющий 92-й бензин, умеренная цена, а также надежная, проверенная временем конструкция. Такое соотношение потребительских характеристик понравится многим. Не случайно в 2002 году TrailBlazer был признан в США «внедорожником года».

ЦЕНЫ И КОМПЛЕКТАЦИЯ CHEVROLET TRAILBLAZER

На российском рынке автомобиль предлагается с одним двигателем и с одной автоматической коробкой передач, а окончательную стоимость формирует список опций. Базовая комплектация 1SD предлагает следующее: электроприводы водительского сиденья, боковые и передние подушки безопасности, кондиционер, электропривод стекол, аудиосистема (CD), круиз-контроль, руль с отделкой кожей, цифровой диктофон в потолочной консоли, противоугонная система, центральный замок с ДУ, омыватель фар, легкосплавные диски R17 с покрышками 245/65, противотуманные фары.

Стоимость такого автомобиля в зависимости от дополнительного оборудования колеблется от $40.645 до $42.867. Цены на TrailBlazer в комплектации 1SF начинаются с $48.804 и заканчиваются на $49.279. На что ушли восемь тысяч разницы? На кожаную отделку салона, электроприводы переднего пассажирского сиденья, подогрев передних сидений и память у водительского на две позиции, на автоматический двухзонный климат-контроль, внутрисалонное зеркало со встроенным компасом, блок управления аудиосистемой со второго ряда сидений, многофункциональный руль, бортовой компьютер, датчик дождя (только не смотрите на то, как он прикреплен к стеклу!). А еще есть такие опции как подножки, электрический люк, аудиосистема Bose, ETR AM/FM радио, RDS, автоматический эквалайзер, 6-дисковый CD-чейнджер, цифровые часы, система компенсации уровня звука, DVD-плеер, электрорегулировка педального узла, тонировка Solar-Ray, двухцветная окраска кузова…

АVтомобиль был предоставлен автосалоном «Автоимпорт»

Текст: Николай Ильин

Фото: Руслана Щеголькова

Просмотров: 28086

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™