Тест-драйв ChevroletTrailBlazer 4.2i 4WD

Национальный герой

Популярный «джиэмовский» внедорожник Chevrolet Blazer пресытился ролью узкоколейного недотепы. В новой своей ипостаси он возмужал, крепче встал на ноги. И для солидности удлинил собственное имя. Герой дня — Chevrolet TrailBlazer.

Пожалуй, никто не возьмется оспаривать, что, несмотря на подмоченную репутацию, известный американо-елабужско-бразильский SUV Chevrolet Blazer — серьезный автомобиль. И по имиджу, и по оснащенности, и по ходовым способностям. Однако выглядит он бледновато на фоне щеголеватого и атлетичного преемника по имени TrailBlazer.

Внедорожник, биография которого началась год назад, существенно крупнее по габаритам и, соответственно, ближе по духу к ориентирам заокеанского джипостроения. Это подтверждают «более классические», нежели у предшественника, формы. Похоже, образцом для TrailBlazer послужил старший по рангу Chevrolet Tahoe — эстетические параллели очевидны. Если бы не оригинальные элементы фасада — слегка раскосая оптика на характерном двухъярусном передке, модерновые задние фонари и прочие нюансы — впору было бы рассуждать о тиражировании идеи. Впрочем, разве плохо брать положительный пример со взрослых?

Каждый, кто одним из достоинств автомобилей «дяди Сэма» считает простор, отдаст новинке должное. TrailBlazer достаточно обширен, чтобы пятерым его обитателям жилось как у Христа за пазухой. Разумеется, место для утвари, соответствующей потребностям экипажа, здесь тоже предусмотрено. Некоторую дисгармонию в компоновку салона вносит центральная консоль — смещенная вправо, она ограничивает свободу переднего пассажира.

Зато на экипировку внедорожника пенять не приходится. АVтомобиль в нашей версии LTZ (сравнительно недорогой для машин данной формации — $46000) весьма комфортабелен. Количество кнопок и клавиш, средоточием которых является «капитанский мостик», ошеломляет. Регулировка передних сидений электрифицирована, причем два положения водительского кресла электроника запоминает.

С помощью рулевого колеса можно не только задавать курс, но и получать информацию с бортового компьютера, а также управлять аудиосистемой и климатической установкой, позволяющей создавать персональный микроклимат в левой и правой частях салона. Сидящие сзади имеют собственный «метео-музыкальный» пульт.

Помимо банальных электроприводов, подогревов и «охраны», в TrailBlazer имеются более изощренные «фишки» — скажем, самостоятельно реагирующие на дождь дворники и на темень — фары. Есть даже диктофон, спрятанный под обшивку над лобовым стеклом. Можно, почти не отрываясь от управления, записать сообщение (номер телефона, адрес и т.д.) длительностью четыре минуты. Словом, TrailBlazer, с точки зрения комфорта, — стопроцентный янки.

На ходу внедорожник также ярко проявляет национальную принадлежность. Он напористо разгоняется, отщелкивая (после недолгих раздумий) адаптивным «автоматом» очередную ступень; кренится в повороте, словно яхта под порывами бокового ветра, и в то же время плавно отрабатывает пологие волны дорожной поверхности.

Утробно порыкивающий из-под капота Vortec 4200 представляет собой рядную «шестерку» в 4,2 литра. Новый мотор имеет алюминиевые блок и головку, четыре клапана на цилиндр и изменяемые фазы газораспределения. Этим достигается высокая удельная мощность (273 л.с. при 5750 мин-1) и недюжинная тяга (с пиком в 373 Н·м), 90% которой доступны почти во всем диапазоне оборотов (с 1600 до 5600 мин-1). При высоком энергетическом потенциале двигатель не страдает обжорством, расходуя в среднем 13 л топлива на 100 км, работает тихо и почти без вибраций.

Слегка придавив акселератор, вы зададите машине степенное поступательное движение. Если поднажать, взбодренные электроникой мотор и АКП заставят автомобиль уложиться на форсаже в десять разгонных секунд и впоследствии приблизиться к двум сотням максимальной скорости.

Руль без «ноля» несколько нервирует, но все-таки позволяет сохранить контроль над машиной на высокой скорости. Если что, на подмогу придут безупречные дисковые тормоза. Несмотря на солидную длину, TrailBlazer, благодаря малому радиусу разворота, — достаточно верткий и готов потягаться во время городских маневров с более компактной техникой.

На случай, когда под колесами окажутся гравий или снежная слякоть, предусмотрен режим автоматического полного привода, который включается маленькой вращающейся рукояткой на центральной консоли прямо во время движения. Система работает быстро и эффективно. Стоит ведущим задним колесам намекнуть на пробуксовку, тут же активизируется передний мост. Глядь, сомнительно поблескивающий ледком подъем или раскисшая от дождей впадина уже и позади. Самоблокирующийся задний дифференциал и режим жесткого полного привода с распределением тяги между осями 50/50 (включаемого той же рукояткой) помогут преодолеть более серьезное бездорожье, вроде мокрого рыхлого песка.

К экстренной помощи демультипликатора прибегать практически не приходится — двигатель и в Hi-режиме вытягивает двухтонный автомобиль из любого плена. Зато незначительный дорожный просвет в 170 мм может стать помехой на холмистой «пересеченке».

TrailBlazer склонен не только чесать брюхо о перегибы земной коры. Проб€ой передней подвески на серьезных кочках — еще одна безобидная, но малопривлекательная черта машины (даже на глаз заметно, как просел передок, ограничивая ход подвески).

Но не будем забывать, что Chevrolet TrailBlazer — SUV, и зовется внедорожником иносказательно. Поэтому развитые способности месить грязь делают ему честь, по крайней мере, в глазах американцев. Скорее всего, они простят машине даже затрудненную (из-за узкого дверного проема) посадку назад и назовут TrailBlazer национальным героем. Что ж, несмотря на некоторые изъяны, автомобиль неплох, и наши русские души склонны поддержать кредит доверия.

Текст: Игорь Кузнецов

Просмотров: 21770

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™