Тест-драйв ChryslerPT Cruiser

Свежий прикол.

АVтомобильный мир на грани помешательства. Новая игрушка для взрослых обещает эпидемию почище, чем кубик Рубика, тетрис и тамагочи. То, чего не удалось Фольксвагену с его Новым Жуком и Мерседесу со Смартом, с блеском сделали американцы. В некоторых странах очереди на Chrysler PT Cruiser (Пи-Ти Крузер) растянулись почти на год. Дилеры пускаются во все тяжкие, пытаясь выхлопотать дополнительные квоты. АVтомобильные спекулянты довольно потирают руки. Эпидемия распространилась и на Европу: иммунитет к американским машинам потерян в одночасье. Производство машин в пожарном порядке разворачивается в Австрии, поскольку единственный пока что завод в Мексике завален заказами выше крыши. Судя по всему, PT Cruiser станет автомобильной иконой начала XXI века. И наверняка кто-то из бывших или нынешних топ-менеджеров Крайслера рвет на себе волосы: «Эх, зачем мы объединились с Мерседесом! Продешевили…»

Ночь накануне этого теста была не из легких. Единственный доставленный в московское бюро концерна DaimlerChrysler автомобиль должен был перемещаться своим ходом от одного элитного ночного клуба к другому. Так было задумано: показать прикольный автомобиль прикольной, а к тому же богатой публике. В одном клубе попахивало марихуаной, в другом изрядно отдавало «голубизной». Но эти гримасы ночной Москвы нас не волновали. Нас интересовал красный Chrysler PT Cruiser. Мы должны были знать, что с машиной по-прежнему все в порядке. Что на пути из клуба в клуб в нее не вмазался какой-нибудь обкуренный драйвер, решивший, что PT Cruiser — это неожиданно подкативший глюк… Потому что на следующий день автомобилю предстояло еще более опасное путешествие: на Дмитровский автополигон.

Утром «продавцы полосатых палочек» встречали и провожали нас окаменевшими взглядами. Так выглядят люди, которые только что проглотили милицейский свисток. Дорожная власть была парализована. Встречные-поперечные водители так крутили головами, что повреждения шейных позвонков происходили еще до неминуемой аварии. Колонна войск ПВО беспомощно замерла в придорожном кювете. В Москве и области запахло беспорядками. Лужкову наверняка уже доложили. Скорей всего, Путин тоже в курсе. Главное — прорваться на полигон до того, как объявят чрезвычайное положение.

Что это? Хот-род? Минивэн? Хэтчбек? Универсал? Это что за стиль? Ретро? Футуризм? Мы не знаем. Наверное, все сразу. Но мы по крайней мере попытаемся выяснить, умеет ли это чудо ездить. А если умеет, то как?

В машинке прикольно все. Вот, например, багажник. Чтобы открыть его, нужно потянуть за роскошную крайслеровскую эмблему. И сразу же захотелось дать дилерам совет. Закажите побольше этих ручек-эмблем: коллекционеры автогеральдики будут отдирать их с таким энтузиазмом, что на каждый проданный автомобиль понадобится по меньшей мере три штуки в год. Тем более, что конструкция ручки буквально подначивает: ну, возьми же монтировку, просунь ее под эмблему и потяни на себя…

Самое интересное в багажнике — полка. На первый взгляд, полка как полка: прикрывает содержимое, а сверху на нее можно бросить, например, свежий номер Авторевю. Но тут дело хитрее. Во-первых, полку можно установить на трех разных уровнях. Это пригодится, скажем, при перевозке рассады в ящиках: ведь один на один такие ящики не поставишь, а с помощью полки — легко. Полку можно снять вовсе, но при этом не ломать голову — куда и как ее пристроить (чем каждый раз, насупившись, занимаются владельцы «восьмерок» и «девяток»): в Пи-Ти Крузере есть специальные пазы-захваты, удерживающие полку в вертикальном положении за спинками задних сидений. А можно быстренько организовать удобный обеденный стол под навесом в виде поднятой задней двери: полка выдвигается за пределы багажника, но при этом надежно удерживается в горизонтальном положении.

Идем — точнее, ползем — дальше, к спинкам задних сидений. Тут вроде бы все понятно. Спинки откидываются по частям, и полезный объем багажного отделения таким образом увеличивается. Это все знакомо. Но! В течение минуты заднее сиденье можно не только сложить, но и вовсе вынести из машины. Причем вынести по частям. И без посторонней помощи: «ненужная» часть сиденья в сложенном виде превращается в некое подобие чемодана — на колесиках и с удобной ручкой. Снял — и откатил, хоть в гараж, хоть в офис.

Теперь, открыв передние двери (само собой разумеется, что здесь «ностальгические» ручки с нажимающимися кнопками), приступаем к изучению рабочего места водителя. Хотя какое это на фиг «рабочее место»? Балдежное место! И мягкое.

Но сначала в салон нужно попасть. Проще простого! Сюда не забираешься, а входишь: низкий порог с подножкой, свободный и очень высокий проем. Не надо кланяться, изворачиваться, тянуться. Высокая посадка оказалась удивительно удобной, и немалая заслуга в этом принадлежит сиденью. И форма, и жесткость — в самый раз. Нигде не давит, ничто не провисает. Уселся, отрегулировал сиденье под свои «перцентили» — и всю дорогу сидишь как влитой, не елозишь, не сползаешь. Интерьер тоже пропитан ностальгическими нотками, но при этом, конечно, обласкан современными технологиями.

Сначала руль кажется большим. Но вспомните: именно большие баранки с тонким сечением обода помогали водителям справляться с машиной, не оснащенной усилителем рулевого управления. Правда, сечение здесь выбрано в соответствии с современными канонами эргономики — руль более пухлый и в руку ложится отлично. Но спицы поддерживают стиль ретро. И круглая сердцевина руля. Правда, раньше здесь размещали только «бибику», а нынче умудрились втиснуть и подушку безопасности. А помните металлические крышки бардачков на старых машинах? И здесь такие. Но только не металлические, а из имитирующей металл пластмассы. Потому что справа под такой накладкой — еще одна подушка безопасности, для пассажира. Кстати, здесь есть и боковые подушки — в спинках передних сидений.

А круглые белые циферблаты, не объединенные в «приборную панель»? Это тоже из тех времен. Но как все здорово сделано!

И только рычаг селектора автоматической коробки передач не заслуживает внимания — он никакой, обычный.

Зато педаль газа необычна, а вместе с тем неудобна. Ее хитрая кинематика и очень большой ход заставляют вытягивать ступню почти до горизонтального положения.

Ну, поехали. Но что-то не шибко быстро получается. Сзади наседают. Тогда прожимаем неудобную педаль в пол. «Автомат» сработал быстро и с заметным толчком подоткнул первую. Словно обещая расплющить нас по спинкам сидений, двигатель дико взревел. Темп набора скорости и впрямь чуть-чуть оживился, но так продолжалось совсем недолго. И ни вторая передача, ни третья, уж не говоря о четвертой, картины не изменили: вяло. Измерения на динамометрической дороге говорят о том же: от нуля до сотни PT Cruiser разогнался за 14 секунд. Многовато будет.

Не возбуждает и максимальная скорость. До предельных 165 км/ч (кстати, здесь потрясающе точный спидометр!) PT Cruiser разгоняется на третьей передаче, когда мотор выкручивается до ограничителя (примерно 6100 об/мин). Затем включается четвертая, и… скорость начинает падать. 160, 155 км/ч. На этом уровне устанавливается баланс между тягой и силами сопротивления. Но ведь педаль газа-то в полу! Почему тогда «автомат» вновь не включает третью? Непонятно.

И вообще, алгоритм работы этой коробки оказался неудобным. Да, запаздывания невелики. Это плюс. Да, переключения вверх происходят очень плавно. Еще один плюс. Но угадать, понять, спрогнозировать, когда же произойдет очередное (внеочередное!) переключение, невозможно. Это не зависит ни от давления шин, ни от погоды, ни даже, что особенно странно, от политической ситуации в Южной Африке. Минус? Да. Но не очень-то жирный, поскольку мы уже поняли, что автомобиль не подстегивает к шибко динамичной езде. А то, что из-за этого взбалмошного «автомата» двигатель без видимой причины вдруг начинает визжать как резаный, мы с легким седцем относим к приколам. Так веселее.

А вот управляемость — без приколов, и слава Богу. Нет, на самом деле. Умеренная чувствительность, мягкие реакции, вполне информативный руль. АVтомобиль отлично держит дорогу на прямой, устойчив в поворотах. Нет проблем. На высокой скорости подвеска хорошо демпфирует неровности, причем автомобиль не рыскает, не вынуждает конвульсивно подруливать. В этом, бесспорно, есть и заслуга задней подвески с механизмом Уатта, который, в отличие от обычной тяги Панара, не допускает поперечных перемещений балки относительно кузова.

Прохождение поворотов с повышенными боковыми ускорениями сопровождается небольшой диагональной раскачкой. Крен быстро нарастает в первый момент после поворота руля, но затем почти не увеличивается. Машина входит в поворот с некоторой недостаточной поворачиваемостью, как бы слегка задумавшись, а затем уверенно переходит на заданную траекторию и четко ее отслеживает. Неприятных ощущений, связанных с двойственностью, неоднозначностью реакций, не возникает. Наоборот, испытываешь уверенность и даже радость. Да-да! Приятно ведь, согласитесь, быстро, с креном промчаться на таком автомобиле в повороте!

А если еще быстрее? Завизжали шины — PT Cruiser всеми четырьмя колесами заскользил наружу. Надо вернуться на прежнюю траекторию? Легко. Сброс газа, доворот руля — и машина практически без заноса уходит внутрь поворота. Отличное поведение. Понятное, прогнозируемое. Даже несмотря на то, что в этих режимах уже перестает хватать реактивного действия на руле. А если бы не дурень «автомат», то могло бы быть еще лучше. Оказывается, даже когда селектор стоит в положении «2», при сбросе газа торможения двигателем не происходит. По крайней мере, этого совсем не чувствуешь. Странно это, странно.

По части плавности хода PT Cruiser оказался прекрасным автомобилем, тем более для такого класса (если, конечно, считать, что это машина гольф-класса). Легко, с аппетитом и легким причмокиванием он глотает всякую дорожную дребедень, прекрасно держится на пологих волнах, не превращает водителя и пассажиров в китайских болванчиков на поперечных неровностях. И лишь иногда на жестких неровностях на кузов приходят вибрации от неподрессоренных масс. Но не часто и не сильно. Картина очень радужная.

И акустический комфорт на высоте. Шин почти не слышно. Не донимает свист ветра. И мотор не обращал бы на себя внимания, если бы не выходки «автомата».

Честно говоря, мы не ожидали от этой эпатажной машины столь сбалансированных, приятных ездовых качеств. Такой хорошей эргономики. Такого комфорта. А то, что трансмиссия со странностями, — так и Бог с ней. В конце концов, в стандартное оснащение для европейского рынка входит обычная пятиступенчатая коробка. Уж с ней-то, надо думать, особых проблем не будет, в чем мы надеемся скоро убедиться.

А чтобы вы окончательно поверили в искренность наших выводов, скажем по секрету, что один такой автомобиль мы решили приобрести для нашей редакции. Естественно, покупать PT Cruiser мы будем по блату, ведь на всех желающих машин не хватает: для России на этот год выделено около 50 штук. А ждать или переплачивать спекулянтам неохота. Кстати, это тоже ностальгический момент, как во времена застоя: все хорошее — только по знакомству. Так что скоро опять поприкалываемся.

Впервые концептуальный трехдверный автомобиль Chrysler Pronto Cruiser был показан на Женевском автосалоне 1998 года. Тогда мало кто верил, что построенный на агрегатах седана Chrysler Neon необычный автомобиль когда-нибудь выйдет на дороги. Но в январе 1999 года на автосалоне в Детройте появился пятидверный Chrysler PT Cruiser. Причем тогда показали сразу две машины — передне- и полноприводную, обе с бензиновыми моторами объемом 2,4 литра. Тогда же было объявлено о скором начале серийного производства и о том, что PT Cruiser будет продаваться в Европе.

Боевое крещение PT Cruiser принял нынешней зимой на автосалоне в Детройте. То была битва не за покупателя, а за машину: спрос на «серийный хот-род» ценой от 16 до 20 тысяч долларов оказался таким, что очереди растянулись на несколько месяцев: завод в городе Толук (Мексика) мощностью 180 тысяч машин в год не поспевает за спросом. Поэтому было решено организовать производство в Австрии, на совместном предприятии Eurostar в городе Грац, которое расположено бок о бок со знаменитым заводом Steyr-Daimler-Puch (на СП Eurostar собирают внедорожники Jeep Grand Cherokee и Mercedes M-класса, полноприводные Мерседесы Е-класса и минивэны Chrysler Voyager). Первые Пи-Ти Крузеры европейской сборки сойдут с конвейера летом 2001 года, а всего в Граце будут выпускать до 50 тысяч машин в год.

Осенью европейцам предложат PT Cruiser со 150-сильным мотором объемом 2,4 л (такие машины уже продаются в США). Кроме того, подготовлена «заряженная» версия GT Cruiser с 200-сильным турбомотором и механической коробкой передач, а также развозной фургончик Panel Cruiser с глухими боковинами.

Но и это еще не все. К производству готовится полноприводная версия Chrysler PT Cruiser AWD — она появится весной будущего года. Ходят слухи, что ведутся работы и над автомобилями с укороченной колесной базой. Это будут купе, кабриолет и пикап. Наконец, помимо бензиновых двигателей, на PT Cruiser будут устанавливать турбодизели.

Сейчас Chrysler PT Cruiser предлагается в Европе (в том числе и в России) в трех уровнях исполнения: Classic Edition, Touring Edition и Limited Edition. На нашем тесте побывал автомобиль «среднего» уровня — Touring Edition. В ближайшее время будет завершена процедура российской сертификации, и с этого момента дилеры смогут начать «нормальные» продажи автомобилей (сейчас покупка оформляется в виде сделки между частными лицами).

Ожидается, что розничная цена автомобиля, аналогичного тому, что прошел наш тест, составит около $30000.

М. ПОДОРОЖАНСКИЙ

А. ДИВАКОВ

Фото М. Кадакова

Комментарии к фотоматериалам:

1. Пока россиянам предлагаются машины только с двухлитровым мотором. В конце года дилеры начнут продавать PT Cruiser с 2,4-литровым двигателем мощностью 150 л.с.

2. Chrysler Pronto Cruiser На базе укороченной платформы будут построены кабриолет, стильный пикап и купе Chrysler Panel Cruiser.

Просмотров: 33848

Комментарии

А что думаете Вы? Оставьте, пожалуйста, свой комментарий!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™