Тест-драйв CitroenC3 1.4 HDi

С3: формула любви

Мода на автомобили, как оказалось, настолько же капризана и непредсказуема, как и ее «сестра», отвечающая за дизайн верхней одежды. Что именно будут «носить» в следующем сезоне и что будет пользоваться спросом, а что нет, предсказать с точно не может ни один специалист по маркетингу. Да, есть какие-то статистические данные, позволяющие производителям каким-то образом планировать будушие приоритеты рынка, но действуют все эти «предсказания» до первого же бума на какую-то новую «фишку». В последнее время этой самой «фишкой» в мире автомобиьного бизнеса стал дизайн автомобилей в стиле «ностальжи»: новая модель является «римейком» старого бестселлера, с небольшими изменениями.

Конкретный и яркий пример, наиболее показательно демонстирующий, как попавший в «струю» автомобиль, даже страдающий недостаточно высоким качеством сборки и просто ужасающими ходовыми возможностями, может оказаться лидером сразу на нескольких рынках в ближайшие несколько лет — Chrysler PT Cruiser. Весь мир восхищается дизайном этого, в общем-то, достаточно заурядного автомобиля, а уровень его продаж подскочил до недостижимой для конкурентов отметки. И все из-за чего? Только из-за того, что по своему стилю этот автомобиль разительно отличался от того, что потенциальные покупатели видели в других концептуальных моделях. То, что они увидели в PT Cruiser, им очень понравилось.

Естественно, что такая бешеная популярность «неоклассиков» не осталась без внимания автопроизводителей. Буквально за один сезон практически каждый из них разработал целую серию концептуальных автомобилей, в дизайне которых были использованы мотивы популярных моделей прежних лет.

Ford «реанимировал» свой Thunderbird, стилизованный под модель середины ХХ века, BMW успешно продает «новый» Mini, а тем, кому нечего было «вспоминать», пришлось искать вдохновения в классических моделях. Но самым заметным концепт-каром последних лет, активно эксплуатирующим тематику единения прошлого и настоящего, стал Citroёn Lumiere. Как говорил герой одного популярнейшего фильма, «к гадалке не ходи» — не нужно быть знатоком автомобилей, в том числе и старинных, чтобы догадаться, какую модель использовал Citroёn в качестве прообраза при создании этого концепта. Знаменитый «гадкий утенок», легендарная модель 2CV проглядывалась практически во всех элементах Lumiere, хотя сказать точно, что та или иная деталь позаимствована или просто похожа на таковую у «утенка», невоможно: автомобили просто схожи по стилю. Естественно, что на волне ретромании столь необычный и стильный автомобиль имел бешеный успех у посетителей выставок и прессы. Все заочно предрекали этому автомобилю успех не меньший, чем у того же PT Cruiser. И никто, в принципе, особо не удивился, когда Citroёn объявил о начале серийного производства нового «гадкого утенка».

Правда, новый бестселлер появился совершенно под другим именем — С3, и с совершенно другой идеологией. Теперь это не утилитарный и максимально упрощенный автомобиль, для более точного описания которого напрашивается словосочетание «самобеглая коляска», а современный представитель малого класса, ни в чем не уступающий своим конкурентам. Почему С3, а не 2CV или, допустим, 3CV? Хотя бы потому, что если посмотреть на автомобиль внимательно, то можно прийти к выводу, что он больше похож даже не на «утенка», а на другую модель, выпускавшуюся в те же годы — Citroёn Dyane. А во-вторых, все современные Citroёn обозначаются именно так: буквенно-цифровым индексом, и название С3 как раз соответствует местоположению данной модели в ситроеновской иерархии. Следуя этой идеологии, все последующие модели Citroёn будут классифицироваться именно по цифре в названии: чем выше, тем «круче». Модель С3, заменившая на конвейере уже давно устаревший Saxo, совместно с революционным С5 и Xsara Picasso призван в корне изменить имидж этого французского автопроизводителя: на смену оригинальным, но не всегда достаточно качественным и удобным машинам приходят еще более экстравагантные модели с более достойными характеристиками.

О внешности, и только о ней, в данном случае можно говорить до бесконечности долго, ибо лишь она является основным фактором бешеной популярности этого автомобиля еще до появления его в продаже. Так же как и другие «игрушки» подобного рода, например Chrysler PT Cruiser или VW New Beetle, удачный дизайн определяет судьбу автомобиля изначально. Если внешность придется по вкусу многим и ее к тому же можно будет считать стильной, то судьба автомобиля предрешена. Ему просто на роду будет написано стать если не бестселлером, то, по крайней мере, одним из самых популярных автомобилей последних лет. А вот внутри, в отличие от экстерьера, дизайнерам было гораздо проще. Им не нужно было создавать салон в духе концепта Lumiere, потому как в нем интерьер был слишком уж «отвязанным», и это в какой-то степени развязывало им руки. Тем не менее свою работу они выполнили на «пятерку»: внутри С3 хоть и не является самым оригинальным, тем не менее сразу видно, что салон выполнен примерно в том же стилевом ключе, что и внешний вид самого автомобиля.

Чего стоит одна только «приборка»: спидометр, тахометр и контрольные лампы собраны в один компактный блок, и при этом каждый из приборов просто поражает оригинальностью решения. Тахометр, к примеру, сделан в виде полукруглой шкалы над цифровым спидометром, а обороты двигателя показываются небольшой красной стрелкой, которая передвигается по этой шкале. Впрочем, от ситроеновцев никто иного и не ожидал. Не могли же они упустить возможность в очередной раз продемонстрировать всему миру свою оригинальность, особенно если речь идет о такой необычной модели.

Хотя в некоторых мелочах, как мне показалось, разработчики даже немного переборщили. К примеру, внутренние дверные ручки: они невероятно стильные и удобны при закрывании дверей, но при этом во время движения за них держаться не то что неудобно, а просто невозможно. Зато оригинальные дефлекторы системы вентиляции — это просто находка! Вот уж действительно: и удобно, и оригинально, и в производстве недорого. Если у всех современных автомобилей, независимо от класса и стоимости, для изменения направления подачи воздуха нужно крутить две рукоятки, то здесь воздушный поток направляет сам дефлектор, который можно вращать в любом направлении. Еще понравилась посадка за рулем. Машина достаточно высокая, поэтому сидишь относительно вертикально, но при этом само сиденье очень удобное и ощущения, что сидишь на табуретке, не возникает. Рулевая колонка регулируется в двух направления, и подобрать удобную позицию сможет любой, независимо от комплекции.

Пока гамма силовых агрегатов этой малолитражки состоит только из трех двигателей: 1,4- и 1,6-литрового, бензиновых, и 1,4-литрового турбодизеля. К нам на тест попал именно турбодизельный вариант, версия с механической КПП и без особых «наворотов». Впрочем, из всех «наворотов», предлагаемых нынче для автомобилей разного класса, я бы взял лишь кондиционер или систему климат-контроля, которых в «базе» у С3 нет. Все остальное, а это подушки безопасности, центральный замок с ДУ, гидроусилитель руля и еще множество полезных устройств, в С3 имеется уже в базовой комплектации, а начиная с уровня SX в список дополнительного оборудования добавляется не менее полезная ABS. Впрочем, оснащение оснащением, но если автомобиль совершенно «не едет», то никакие «навороты» не помогут ему завоевать сердце покупателя. К счастью, с Citroёn C3 этого не произошло: даже несмотря на то, что у нас на тесте была самая «медлительная», турбодизельная, версия, которая значительно уступает в динамике бензиновым версиям, претензий к интенсивности разгона или приемистости не возникло. И хотя 15,4 секунды, которые нужны турбодизельному С3 для того, чтобы разогнаться с места до 100 км/ч, нельзя назвать хорошим результатом, в движении это не играет абсолютно никакой роли. То ли сам по себе С3 не вызывает той нормальной агрессивности, свойственной практически всем моделям BMW, то ли в таком автомобиле все чувствуется совсем иначе, но тем не менее внутри С3 совершенно не ощущается тихоходом. Может быть, это «игрушечный» дизайн автомобиля создает такую непринужденную атмосферу, а, может быть, внимание окружающих так благотворно влияет, но одно можно сказать точно: Сitroёn C3 — один из немногих автомобилей, на котором приятно просто ездить, независимо от скорости или интенсивности разгона.

Машина интересна тем, как она едет, как плавно подвеска отрабатывает неровности, как тихо при этом в салоне. Поэтому как-то постепенно забываешь, что куда-то очень сильно спешил. Не удивлюсь, если владелец этого автомобиля иногда будет ездить с работы домой далеко не по самому кратчайшему маршруту. Я провел за рулем этого автомобиля не очень много времени, но тем не менее ездить на С3 очень понравилось. Дизель хорошо «тянет» с низких оборотов, хотя для более полной отдачи желательно иметь на тахометре как минимум 1500 об/мин: тогда турбина оказывает более посильную помощь. Передачи переключаются мягко, сцепление в достаточной степени информативно, поэтому заглохнуть на автомобиле нужно еще умудриться. Посадка немного более вертикальная, чем в обычной легковушке, но это нисколько не мешает, и даже более того: при таком расположении водительского кресла и рулевого колеса процесс посадки-высадки становится очень удобным.

Кстати, о рулевом колесе: «баранка» сделана достаточно пухлой и мягкой, к тому же рулевое управление не страдает излишней легкостью, так что вполне можно позволить себе небольшой «отрыв», но у водителя С3, я думаю, не возникнет желания обгонять всех и вся. Понравилась и обзорность с места водителя. Машина ощущается настолько, что парковаться можно буквально «впритык», хотя круглый и совершенно невидимый с водительского места «нос» не позволяет со стопроцентной уверенностью подъезжать вплотную к бордюру. Плавность хода можно оценить на «четверку», возможно, даже с плюсом — мелкие неровности машина проходит хорошо, а вот до серьезных ходовых испытаний, где можно оценить боковые крены и устойчивость автомобиля на вираже, дело не дошло. Хотя какая разница, будет С3 крениться в повороте или не будет: все равно большинство покупателей таких моделей никогда не гоняют на них сломя голову и уж тем более не собираются покупать себе автомобиль с «зажатой» спортивной подвеской и мощным, но прожорливым двигателем. Со своей основной задачей: перевозить водителя и пассажиров с максимальным уровнем комфорта и не доставлять им неприятных ощущений, Citroёn C3 справляется отлично, а это значит, что его конструкторы знали, чего хотят покупатели.

Резюме для этого автомобиля может выглядеть, в зависимости от вкусовых пристрастий или даже настроения, очень по-разному. Машина настолько многогранна, что в зависимости от того, что искал в ней потребитель, она может либо нравиться до беспамятства, либо, наоборот, вызывать откровенную неприязнь. Если рассматривать данный автомобиль с точки зрения прагматика, то ничего хорошего это не принесет: при стоимости от 9400 EUR Citroёn C3 не является самым выгодным вариантом для покупки. За такие деньги можно купить автомобиль классом побольше. А то и двумя. Но если следовать данной логике, то получается, что автомобили типа того же New Beetle вообще не имеют права на существование: он и стоит дороже, чем С3, и салон у него не такой просторный… Тем не менее такие автомобили покупали, покупают и будут, как мне кажется, покупать, причем в достаточно больших количествах. И если с тем же «Жуком» действительно нужно идти на определенные траты, получив при этом автомобиль весьма спорного дизайна, то в случае с С3 выгода более очевидна. К примеру, по части функциональности С3 не только не уступает любому представителю своего класса, но и значительно превосходит их. Компоновка «а-ля минивэн» еще никогда не становилась причиной уменьшения полезного пространства салона. Даже наоборот: такая компоновка в последнее время становится все популярнее при изготовлении автомобилей малого класса.

Среди преимуществ данной компоновочной схемы «числятся» удобная высокая посадка, обеспечивающая отличную обзорность, простор как по ширине, так и по длине. Между прочим, несмотря на то, что по длине С3 достаточно много не дотягивает даже до 4-х метров, его никак нельзя назвать маленьким или тесным. Даже если за рулем рослый водитель, задним пассажирам это ни в коей мере не мешает. Не стоит забывать и про багажник вполне приличного объема, да еще снабженный уникальной системой Moduboard. В общем, получается почти мечта домохозяйки. Но тут опять вспоминаешь про стоимость и понимаешь, что при желании можно найти и более достойные варианты. К тому же мы еще не видели новую Fiesta, которая тоже наверняка сможет похвастаться просторным салоном и багажником, хотя стоимость при этом должна быть заметно ниже: не будет же новая малолитражка конкурировать с более крупным Focus. Так что предсказать точно, найдет ли Citroёn C3 в Беларуси массового потребителя или нет, достаточно сложно: слишком уж необычен автомобиль. А на такие машины, как известно, не действуют общепринятые законы спроса и предложения. Если покупатель выбирает себе транспортное средств не с калькулятором в руке, а по принципу «нравится — не нравится», то советовать ему что-либо просто бесполезно…

СУБЪЕКТИВНОЕ МНЕНИЕ:

(+) Хорошее качество сборки, просторный салон, интересный дизайн, большой багажник, тяговитый и тихий турбодизель, хорошая обзорность с места водителя.

(-) Относительно высокая цена, не совсем удобные внутренние дверные ручки.

Текст: Павел КОЗЛОВСКИЙ

Фото автора

Просмотров: 27697

Комментарии

А что думаете Вы? Оставьте, пожалуйста, свой комментарий!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™