Тест-драйв CitroenC3 Pluriel 1.6 16V

Citroёn C3 Pluriel: «Утенок» номер два

На сегодняшний день автопроизводители научились настолько угождать всем запросам покупателей, что все существующие типы кузовов автомобилей просто невозможно пересчитать. Купе-кабриолеты, родстеры-купе, микро- и минивэны, «кроссоверы» и «паркетники» — это только те модели, которые появились буквально в последнее десятилетие. Однако был еще один тип кузова, который, несмотря на свою популярность, до серийного производства еще не дошел — трансформер. То есть автомобиль, который может видоизменяться до такой степени, что автоматически переходит из одного класса в другой, а потом снова возвращается обратно. Так, как это делает Citroёn C3 Pluriel.

Трансформер не трансформер, но Citrёon C3 Pluriel действительно может очень серьезно трансформироваться. Сначала из обычного трехдверного хэтчбека в автомобиль с открытым верхом, а затем и в полноценный кабриолет. Сама идея такого «трансформера» уже давно витает в воздухе, что особенно заметно по концепт-карам, ежегодно выставляющимся на крупнейших автосалонах. Практически каждый автопроизводитель пробует представить автомобиль, который мог бы иметь какие-то съемные, а иногда еще и заменяемый кузовные элементы, применение которых позволило бы поднять функциональность автомобиля на небывало высокий уровень. Допустим, если бы была возможность на время превращать свой хэтчбек или универсал в пикап с открытым кузовом, то наверняка многие автовладельцы заплатили бы за дополнительную «кузовщину», которая позволяла бы осуществлять трансформацию. А в наш век, когда покупают не столько сам автомобиль, сколько его дизайн, функциональность или имидж, это наверняка стало бы величайшим открытием в автомобильном менеджменте. Что, в свою очередь, повлияло бы наверняка положительным образом и на имидж производителя, и на уровень продаж такой модели.

Все гениальное — просто

В последнее время Citroёn только и успевает убеждать нас в том, что все гениальные вещи рождаются почти сами собой — достаточно просто «увидеть» идею. А идея тоже довольно проста. Используя в своих интересах моду на классический дизайн, Citroёn представил одну из вариаций на тему своего легендарного «утенка» — Citreon 2 CV, выпускавшегося еще в семидесятых годах прошлого века. Концепт, на котором маркетологи «испытывали» эту идею, назывался Lumiere — в честь знаменитых братьев, создателей первого кинофильма. Он был не то чтобы очень похож, но стилистически почти во всем перекликался со знаменитым «утенком». Общие линии кузова, детали оформления экстерьера, даже покатая крыша напоминали о модели 2 CV. Посетителей выставок этот автомобиль очень привлекал, и неизменно возникал вопрос о том, когда такая или подобная модель пойдет в производство и сколько она будет стоить. Ответа долго ждать не пришлось: буквально полтора года спустя в производство пошла совершенно новая модель C3 — пятидверный хэтчбек малого класса, который и был создан по мотивам того концепт-кара.

Правда, нужно отметить, что серийная модель оказалась куда менее «продвинутой» по дизайну экстерьера. Она действительно была похожа на Lumiere, но благодаря технологам и стилистам не имела почти никакого сходства с легендарным «предком» из семидесятых. Однако сам по себе «Ц-третий» получился очень удачным как с коммерческой точки зрения, так и по части привлекательности внешнего дизайна. Единственное но — отсутствие каких-либо других типов кузова, кроме изначально предлагаемого пятидверного хэтчбека. Ни спортивной трехдверной версии, ни престижного седана — внешний вид был настолько цельным, что любое изменение стилистики автомобиля весьма отрицательно воспринималось покупателями. Оставался только кабриолет — такого автомобиля в гамме Citroёn давно не было, и французы не были бы французами, если бы не рискнули поэкспериментировать. Задача стояла такая: сделать красивый и стильный кабриолет, привлекающий максимум внимания. Недорогой, с максимальным использованием узлов и агрегатов от модели С3, но в то же время по-своему интересный и в чем-то необычный. Citroёn по-прежнему остается одним из самых авангардных производителей, а где ему еще утвердить свое первенство, как не при создании кабриолета. Хотя были и трудности. После появления сравнительно недорого купе-кабриолета с жесткой складывающейся крышей Peugeot 206 CC потребитель уже не воспринял бы с восторгом очередной автомобиль подобной конструкции: не те времена. И уж тем более нечего было мечтать о том, чтобы «побороть» все доступные кабриолеты — нужна была действительно оригинальная идея. И Citroёn, пойдя на определенный риск, такой автомобиль все-таки построил и даже запустил в производство. Новый кабриолет действительно получился оригинальным, в чем-то даже неповторимым.

Брюки превращаются…

Суть идеи нового кабриолета от Citroёn в том, что сам по себе этот автомобиль изначально на кабриолет и не похож. Ведь большинство моделей с открытым верхом — это либо купе, либо вообще двухместные родстеры. У американцев еще были кабриолеты с кузовом «седан», а среди внедорожников частенько встречаются открытые «трехдверки» — получается открытый трехдверный универсал. А вот кабриолета с кузовом хэтчбек пока не было ни у одного производителя.

На этом «фишки» Citroёn C3 Pluriel не заканчиваются. Наоборот, они только начинаются. В своем обычном виде Pluriel предстает перед нами классическим трехдверным хэтчбеком с покатой крышей и тремя дверьми. Правда, он оснащен мягким складывающимся верхом — нечто подобное уже приходилось наблюдать у некоторых моделей, например, Renault Twingo и Mazda 121. Центральная часть крыши сделана из специального многослойного материала и может складываться «гармошкой»: поворачиваешь рукоятку на потолочной консоли, и передняя часть крыши съезжает назад, давая возможность солнечным лучам погреть водителя и переднего пассажира. Еще один поворот рукоятки — и верх «сдается» еще немного, отъезжая назад, почти к самому заднему стеклу. Таким образом, под солнцем уже греются все пассажиры: и передние, и задние. Но кабриолетом Pluriel пока считать еще рановато: во-первых, крыша все еще немного закрывает салон, а во-вторых, массивные стойки крыши вовсе не добавляют ощущения «воздушности». А они действительно очень массивные. Если в области «контакта» с рамкой лобового стекла они просто внушают уверенность в безопасности седоков, то ближе к середине диаметр стоек порядка 25-30 см, а сзади и вовсе разрастается до неприличных размеров. Для пассажиров, особенно задних, эти стойки просто закрывают «горизонт»: они «давят» сверху, одновременно вселяя чувство уверенности и закрывая обзор.

Но это не проблема: останавливаемся и приступаем к процессу трансформации автомобиля. Первым делом окончательно складываем крышу: в очередной раз поворачиваем вышеупомянутую рукоятку, и сложенная «гармошкой» крыша съезжает назад, полностью размещаясь на заднем стекле. Выходим из автомобиля и открываем багажник. Делать это нужно в два приема: сначала откидываем вверх стекло (вместе со сложенной на его поверхности крышей), затем, как задний борт, вниз откидывается вторая половинка задней двери. После этого убираем специальную полочку в полу багажника, которая делит багажник на две части — нижняя для сложенной крыши, а верхняя — для багажа. Затем, держа стекло одной рукой сверху, а другой — снизу, нажимаем на клавишу электрозамка, расположенную в нижнем торце стекла. Срабатывают два электрозамка, и заднее стекло вместе с находящимся на нем сложенным верхом, при помощи специальных тяг, «переезжает» в пол багажника, попутно при этом переворачиваясь. Все делается вручную, без какой-либо помощи электроприводов, из «электроники» — только электрозамки. После того как крыша вместе со стеклом будет перемещена в нижнюю половину багажника, все это закрывается специальной полочкой, а в багажник вновь можно разместить багаж. Но сам Pluriel при этом по-прежнему не может считаться полноценным кабриолетом — массивные боковые стойки остались на месте.

Но в том-то и уникальность этого автомобиля, что хэтчбек Citroёn C3 Pluriel может превратиться из полноценного трехдверного хэтчбека в настоящий, «чистый» кабриолет. Слово «чистый» в данном случае означает, что кабриолет лишен каких-либо стоек или дуг безопасности, кроме, естественно, стоек лобового стекла. Вот теперь все делается действительно просто: открываете багажник (точнее, откидываете задний борт), находите на боковинах специальные замки-стопоры и отщелкиваете их. Далее отщелкиваете специальный замок, который соединяет боковые стойки с рамкой лобового стекла (по одному с каждой стороны), и… снимаете боковые стойки. Полностью — от самой рамки лобового стекла и до самого багажника. Кабриолет, четырехместный между прочим, для прогулок готов!

С точки зрения прагматика

Идея, ставшая основной при создании этого автомобиля, безусловно, хороша. Недорогой кабриолет с интереснейшим дизайном, оригинальным алгоритмом складывания крыши и вообще очень нетрадиционной компоновкой — это действительно интересное предложение для избалованного новинками европейского рынка. Пока что никто ничего подобного не предлагает: имеются только родстеры-купе, традиционные кабриолеты и автомобили с кузовом типа «тарга».

Конструктивно же Citroёn C3 Pluriel мало чем отличается от своего «прародителя» — пятидверного хэтчбека С3. Именно у него новый кабриолет позаимствовал платформу и ходовую часть, а также двигатели и трансмиссию. На том кабриолете, что мы протестировали, установлен 1,6-литровый 16-клапанный бензиновый двигатель мощностью 109 л.с. в сочетании с новой трансмиссией от Citroёn — механической КПП с электронным управлением SensoDrive. Также в гамме модели Pluriel есть более доступная версия с 1,4-литровым 75-сильным мотором, который предлагается только в сочетании с обычной механической коробкой передач. Но мы подробнее остановимся именно на модификации «1,6»: и потому, что мы на ней поездили, и потому, что впервые познакомились с «Сенсодрайвом». Итак, ключ на старт…

По части ходовых качеств Pluriel не преподнес никаких сюрпризов, так как в движении очень похож на С3. Хотя нужно отметить, что открытому автомобилю, в отличие от хэтчбека, не хватает торсионной жесткости кузова — это особенно чувствуется при движении по неровной дороге, где кузов Pluriel просто «играет». И если учесть, что и «базовый» С3 изначально не блещет «отточенной» управляемостью, то в случае с кабриолетом говорить о спортивном предназначении автомобиля и вовсе некорректно.

Тем не менее ездить на Citroёn C3 Pluriel интересно и приятно. Да, возможно, «драйва» в нем не хватает, да и особого желания проходить повороты на грани фола Pluriel не вызывает, но зато на нем интересно просто кататься. Медленно, быстро, спокойно или напористо — большой разницы нет. Хотя наличие трансмиссии SensoDrive, к сожалению, вносит свои коррективы в желание водителя ехать быстро и напористо. И об этом поподробнее…

Сначала о том, что такое вообще этот Senso-Drive. Хотя название трансмиссии и оригинальное, она представляет собой «ситроеновский» аналог таких трансмиссий, как Selespeed у автомобилей Alfa Romeo или Easytronic у некоторых моделей Opel. То есть SensoDrive — это механическая коробка передач с электронным управлением. Педали сцепления нет, так как этим механизмом также заведует электроника, а рычаг КПП очень похож на селектор «автомата». У него только пять рабочих положений: R (задний ход), N (нейтраль), D (движение) и еще два положения, помеченные значками «+» и «-». Сам рычаг постоянно находится в одном положении, и покачивая его, вы отдаете команду на включение того или иного режима работы трансмиссии. Для движения вперед нужно качнуть рычаг на себя, и на панели приборов тут же высветится номер включенной передачи. Теперь, покачивая рычаг вперед или назад, мы можем давать команду на включение повышенной или пониженной передачи — их «номера» также будут высвечиваться в окошке на панели. Сменить передачу можно и не снимая рук с руля — специальными клавишами на обратной стороне руля. Если же самостоятельно выбирать передачи нет ну совершенно никакого желания, возле рычага КПП имеется кнопка «Auto», с помощью которой можно переключить трансмиссию на полностью автоматический режим работы. В этом режиме электроника сама переключает передачи — и «вверх» на разгоне, и «вниз» при снижении скорости или остановке автомобиля. Есть даже аналог «кик-дауна», как на «автомате»: если резко «топнуть» по педали акселератора, продавив ее до полика, то «мозги» коробки переключатся на одну-две ступени вниз.

В спокойном ритме движения все получается как нельзя лучше и в «ручном», и в полностью автоматическом режиме работы КПП. От автомобиля с «автоматом» Citroёn с «Сенсодрайвом» отличается лишь тем, что во время смены передач лучше немного сбрасывать «газ» — иначе после включения более высокой передачи машина получает «пинок». Но к этому быстро привыкаешь и очень скоро незаметно для себя начинаешь сбрасывать обороты в нужный момент, не обращая на это внимания. Неплохо получается ехать и с резкими разгонами. Даже если КПП работает в автоматическом режиме, нажатием клавишей со значком «-» с обратной стороны рулевого колеса вы всегда можете включить пониженную передачу, дабы иметь побольше мощности для разгона. Но нужно учитывать, что на переключение «вниз» КПП тратит немного больше времени, поэтому к разгону лучше подготовиться заранее.

Если же вы привыкли ездить так, чтобы весь поток просто «стоял» на месте, то об автоматическом режиме работы КПП можете забыть совсем: вам он попросту не понадобится. Во-первых, потому что он совершенно не «драйверский» и предназначен скорее для спокойных режимов движения. А во-вторых, потому что только самостоятельное переключение передач, пусть даже и путем нажимания кнопок на руле, дает возможность водителю полностью контролировать автомобиль. В «ручном» режиме коробка не перескакивает произвольно с одной передачи на другую только потому, что по ее «мнению» на такой скорости можно ехать на четвертой, а не на третьей передаче. Переключая передачи самостоятельно, водитель также имеет возможность ехать «на моменте» — то есть ехать на тех оборотах двигателя, на которые приходится пик крутящего момента.

Экзотика на каждый день

Обычно те автомобили, вслед которым оборачиваются все прохожие, оказываются очень неудобными в ходе повседневной эксплуатации — это как модное платье «от кутюр», которое бесподобно выглядит и привлекает всеобщее внимание, но при этом не всегда пригодно для повседневной носки. В случае с машинами исключением являются лишь некоторые из модных нынче ретромоделей (например, Chrysler PT Cruiser), у них эпатажность внешнего облика совершенно не влияет на степень функциональности. А почти все остальные экзотические автомобили — это действительно «модное платье», а не удобная повседневная одежда. Но Citroёn C3 Pluriel — это приятное исключение и к тому же невероятно красивое. По степени функциональности он лишь слегка уступает «базовому» С3 или любой другой легковушке малого класса. У Pluriel небольшой багажник, тесный (сзади) салон и не самый жесткий (на кручение) кузов. Но в сравнении с тем потрясающим эффектом, который производит появление этого автомобиля на дороге, все вышеперечисленные недостатки — ничто. Citroёn C3 Pluriel — машина изначально женская, причем бесспорно женская. Для водителя-мужчины в ней нет ничего такого, ради чего стоило бы платить такие деньги и ездить не на самой мощной и удобной машине. А вот для молодой прекрасной особы, обожающей быть в центре внимания, Citroёn C3 Pluriel подходит как нельзя лучше. Во-первых, потому что это «Кабриолет года 2003», как его назвали на автосалоне в Женеве. А во-вторых, потому что столь эпатажного, но одновременно относительно недорогого автомобиля пока что нет в гамме ни у одного из конкурентов.

Просмотров: 25561

Комментарии

А что думаете Вы? Оставьте, пожалуйста, свой комментарий!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™