Тест-драйв CitroenC3 Pluriel 1.4

Превращенец.

Citroen C3 Pluriel легко приспособить к любой погоде и к выполнению разных задач

Вы не умеете управлять погодой, хотя вас раздражает нынешнее лето? Вы не можете позволить себе личный парк из нескольких автомобилей, хотя днем занимаетесь одним делом, а вечером совсем другим? Тогда стоит присмотреться к Citroen C3 Pluriel. Потому что эта стильная машина обладает способностью к превращениям. Она может согреть вас зимой и открыть всем ветрам летом; может быть семейным авто, средством передвижения для маленькой теплой компании или мини-грузовичком. Кажется, другого такого предложения на российском рынке пока не существует.

Изюминка модели — безусловно, кузов. Если вам поначалу покажется, что автомобиль очень похож на хэтчбек С3, то обратите внимание на отсутствие центральной стойки и на мягкую крышу. Потом присмотритесь к фарам, форме капота, к задней светотехнике и к корме в целом. Теперь понятно, что перед вами «другая» машина? Нет? Тогда поиграем в «конструктор для взрослых».

Вариант I: трехдверный хэтчбек.

Если крыша, стекла и дуги на месте, то Citroen C3 Pluriel — это обычный компактный легковой автомобиль, на котором можно передвигаться в любую погоду. Мягкая крыша сделана из специального толстого материала, который не промокает и, говорят, прекрасно удерживает тепло в салоне. В таком варианте машина способна обеспечить комфорт четверым и принять на борт, то есть, в багажник, достаточное количество поклажи.

За рулем удобно, потому что есть возможность отрегулировать по вкусу расположение рулевой колонки и сиденья. Само сиденье не совсем обычно: плоская нижняя подушка достаточно мягка, и принимает нужную форму, а материал обладает свойством отталкивать влагу и «дышать». Правильно, именно это и требуется кабриолету. Впрочем, мы пока в хэтчбеке, поэтому отметим чуть более высокое расположение сидений в отличие от обычного С3. При этом все регулировки остались на месте, а вот обзорность улучшилась. Отсутствие центральных стоек заставило конструкторов закрепить ремни безопасности довольно низко, но это не вызывает особых неудобств. Приборы, форма панели и щитка — все то же, появился лишь дополнительный рычажок — для управления мягким верхом.

Вариант II: крыша гармошкой

Тип транспортного средства, в которое превращается хэтчбек после поворота того самого рычажка в положение №1, я определить не берусь. Крыша, как таковая, исчезает, но у заднего стекла (оборудованного, кстати говоря, электрообогревом) образуется гармошка. Пока все стекла на месте, системе климат-контроля вполне по силам поддерживать в салоне заданную температуру, зато сверху — небо и солнце! А если в вашу задачу не входит ставить рекорд скорости, то аэродинамическая «песня гармошки», которая позади, не слишком докучает. Над аэродинамикой конструкторы вообще поработали серьезно, по возможности избавив ездоков от лишних шумов. Конечно, задним пассажирам может не понравится ветер, освежающий лица. В таком случае, не лучше ли вовсе сложить крышу? Просто еще раз повернув рычажок.

Вариант III: кабриолет

Заднее стекло вместе с «остатками» крыши быстро скрывается в багажнике, и вы уже в кабриолете. Для теплого московского вечера (поверьте, и такое случается) — самый подходящий вариант. О том, что Pluriel когда-то был хэтчбеком напоминают разве что массивные дуги по бокам. Впрочем, и от них избавиться несложно, правда, рычажок тут уже не поможет, из машины придется выйти.

Вариант IV: спайдер

Таким нерусским словом называют создатели автомобиль, получающийся в результате нехитрых манипуляций. Следует попросту отстегнуть два замка спереди, по углам лобового стекла, и два крепежа сзади. Причем сами «балки» не слишком тяжелые, весом всего 12 килограммов. А вся операция займет не более минуты. Единственный минус очередного превращения заключается в том, что снятые дуги перевозить в спайдере решительно неудобно, лучше оставить их в гараже или дома. Если, конечно, вы не хотите очередной метаморфозы С3.

Вариант V: пикап

Все просто: крышка багажника откидывается и становится вровень с отсеком, в котором скрылась крыша со стеклом. Если в довершение преобразований сложить задние сиденья, вы получите совершенно ровную площадку длиной 1180 мм. Размещайте здесь хоть снятые дуги, хоть любой другой крупногабаритный багаж — ну, кроме бетономешалки, естественно. Специальные крепежные элементы позволят надежно закрепить поклажу.

«Собрать» автомобиль также нетрудно, действуя в обратном порядке.

На дороге — без неожиданностей

Ходовые качества Citroen C3 Pluriel, как и следовало ожидать, мало чем отличаются от тех, что присуще обычному С3. А вот моторов для этой модели предлагается пока всего два: оба бензиновые, объемом 1,4 и 1,6 литра и мощностью 75 и 110 л. с. соответственно. Любой из них едва ли огорчит владельца, с любым автомобиль демонстрирует достаточную резвость.

Двигатель меньшего объема совмещен с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Ход рычага — короткий, и при кажущейся разболтанности проблем с выбором передачи не возникает. Именно благодаря такому четкому механизму на дороге не чувствуешь себя в числе отстающих. Разве что следить за оборотами мотора не удобно: тахометр полукруглый и маленький, малюсенькую стрелку и разглядишь не сразу. Впрочем, можно ориентироваться по звуку, поскольку на высоких оборотах силовой агрегат хорошо слышен. И при всем этом именно версия с 1,4-литровым двигателем мне больше пришлась по вкусу.

Спору нет, мотор объемом 1,6 л выдает на 35 сил больше, что чувствуется сразу. Но агрегатируется он пока только с полуавтоматической КП SensoDrive, которая лично меня не порадовала. Такая коробка имеет два режима работы. Один предполагает механическое переключение передач при помощи рычага или клавиш, расположенных за баранкой. Другой — «автоматический», при котором электроника самостоятельно переходит с одной ступени на другую и, по словам создателей, вдобавок адаптируется под стиль вождения. Может, и адаптируется, но это не избавляет от «провалов» при переключениях. Особенно ясно их ощущаешь, если резко утапливаешь педаль газа в пол. Двигатель честно выкручивается до предельных оборотов, но потом — клевок носом, пауза и, наконец, следующая ступень. Словом, и не «автомат», поскольку электроника просто самостоятельно выжимает сцепление, и не механика — у меня бы получилось быстрее и мягче. С другой стороны, при замедлениях SensoDrive помогает суппортам, переходя на пониженную передачу. Справедливости ради следует сказать, что, если ехать не спеша, «клевков» и пауз можно избежать. Дополнительной плавности можно добиться, сбрасывая газ перед очередным переключением.

Что же касается других качеств C3 Pluriel, то отмечу хорошо настроенные подвески и рулевое управление. Машина обеспечивает и комфортную, и агрессивную езду.

Цена превращений

Citroen C3 Pluriel стоит заметно дороже обычного хэтчбека С3. Так, если цены на С3 начинаются с отметки 9900 евро (правда, с мотором объемом 1,1 литра), Pluriel не бывает дешевле 15 600. За эти деньги вы можете приобрести машину с мотором 1,4 литра в неплохой комплектации — 4 подушки безопасности, электропривод стекол и зеркал, центральный замок с дистанционным управлением, иммобилайзер. Версия же с двигателем 1,6 и роботизированной КП SensoDrive обойдется, как минимум, в 17 200 евро. Учитывая способности автомобиля к трансформациям, я бы не стал говорить, что цены завышены.

Гарантия на автомобиль — 3 года или 100 тысяч километров пробега. Межсервисный интервал — 30 тысяч км.

Андрей Осипов

Фото автора и Citroen

Краткие технические характеристики Citroen C3 Pluriel

Объем двигателя, куб. см.: 1360/ 1587

Количество клапанов на цилиндр: 2 /4

Мощность, л. с. при об./мин.: 75/5400:110/5750

Макс. Крутящий момент, Нм/при об. мин.: 118/3300: 147/4000

Разгон до 100 км/ч, с.: 13,9 /11,6

Максимальная скорость, км/ч: 160/ 185

Средний расход топлива л./100 км.: 6,8/ 6,6

Объем топливного бака, л.: 47

Габариты, мм.: 3935х1700х1560

 

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™