Тест-драйв CitroenC4 1.6 16V

Citroen C4: ФРАНЦУЗСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ

CITROEN С4

Двигатель

Тип бензиновый

Рабочий объем, см3 1596

Макс. мощность, л. с. при об./мин 110/4000

Макс. момент, Нм при об./мин 240/1750

Динамика

Максимальная скорость, км/ч 192

 

Разгон 0–100 км/ч, с 12,4

Общие данные

Расход топлива (EU), л/100 км, город 11,3

Расход топлива (EU), л/100 км, шоссе 5,8

Объем топливного бака, л 60

Колесная база, мм 2610

Длина, мм 4270

Ширина, мм 1770

Высота, мм 1460

Диаметр разворота, м 10,8

Клиренс, мм 150

Масса снаряж./полн., кг 1245/1630

Цена, $ от 18 650

ДЕБЮТ С4 состоялся два года назад и был замечен абсолютно всеми автомобилистами. Дизайн до сих пор выглядит свежо. Впрочем, есть и более простой способ получить необычную машину – за Citroen C4 очереди не стоят, а ведь еще недавно мы поверить не могли, что эта машина не концепт-кар. Его внешность кричит: «Я – будущее! А ну, расступись!» Citroen привык бросать вызов. Вся история фирмы показывает, что французы только и делали, что «нарывались». Их машины оборудовались гидропневматической подвеской и «заглядывающими за поворот» фарами, когда это казалось настоящим безумием. Citroen делал односпицевые рули и цифровые дисплеи в 1971 г.! Зачем? Просто потому что фирма с «двумя шевронами» привыкла и, главное, приучила всех к тому, что она идет своим путем. Но однажды выяснилось, что «своя колея» ведет в тупик, и Citroen поглотил их вечный конкурент – Peugeot.

С4 вновь заставил мир говорить о «двойных шевронах» в настоящем времени. Конечно, наиболее яркой вышла трехдверка, но и в пятидверной версии осталось достаточно харизмы. Например, интерьер. Можно быть уверенным, что каждый, кто первый раз оказывается в C4, будет задавать следующие вопросы: «Ой, а руль что – не крутится? А что на этом экране за цифры? А на том? А чем так вкусно пахнет? А зачем столько кнопок на руле?»

Ответим по порядку. Руль крутится, но не весь – ступица остается неподвижной. Это позволило сделать подушку безопасности повторяющей контуры тела. На экране в центре торпедо – спидометр, одометр и прочая информация. На экране, который находится перед водителем и почти на руле – тахометр. Всего же экранов тут четыре: еще два – это климат-контоль и магнитола. Вкусно пахнет встроенным освежителем воздуха – специальная капсула вставляется в отверстие рядом с центральным дефлектором вентиляции. Кнопки на руле – это управление круиз-контролем, hands-free, магнитолой и бортовым компьютером. Кроме того, на руле же есть кнопки включения рециркуляции и «ночного режима», при котором из всех дисплеев остается светиться лишь спидометр.

После всего этого логично спросить: «А удобно ли?» Да, удобно. По крайней мере, ко всем этим странностям привыкаешь за один день. Эргономика и дизайн тут – близнецы-братья.

Но стоит поездить на С4, как приходится опуститься с небес на землю. Причем все несовершенство нашей бренной планеты придется ощутить своей «пятой точкой»: задняя подвеска у Citroen не просто жесткая, она жестокая. Зато на скорости да на хорошем асфальте поведение машины выше всяких похвал.

АКПП Citroen грубее «фольксвагеновской» и переключения более дерганые. Зато мотор отдает 85% крутящего момента уже между 2000–3000 об./мин, что удобно для городской машины. А вот раскручивать его до предела смысла нет – как ни крути – разгон до «сотни» занимает 12,4 с.

В салоне спереди очень просторно, но на заднем диване места меньше, чем в других машинах, участвовавших в этом тесте. Зато у С4 самый удобный багажник. Он не самый большой – 320 л – зато это пространство организовано максимально удобно. Тут, например, есть выдвижная полка, которая делит багажник на четыре части. В итоге пакеты из супермаркета не катаются из угла в угол, и их можно не завязывать.

А еще в гольф-классе от Citroen радует богатство опций – тут и толстые стекла триплекс по кругу, и стеклянная крыша, и фары, заглядывающие за поворот, и еще много всего «вкусного». При этом «пустая» машина обойдется в 14 250 евро.

Комментарии к фотоматериалам

Фото 6. Покатая крыша не может не давить на головы седоков второго ряда. Так оно и есть – красота требует жертв

Фото 7. РЫЧАГ АКП здесь тоже оригинальной формы. Но, как ни странно, это не пошло во вред эргономике

Фото 8. ОБЪЕМ БАГАЖНИКА 350/1200 л. Колесные арки столь малы, что позволяют довольно рационально разместить на прямоугольном полу коробки и чемоданы

Фото 9. По прошествии двух лет формы деталей интерьера кажутся надуманными. А жесткий пластик неприятен на ощупь

Фото 10. «Сидушки» «Ситроена» лучше «пежошных». Но назвать их верхом совершенства я бы не решился

Фото 11. Управление магнитолой поудобнее, чем в «Пежо». Но качество приема опять-таки неважнецкое

Фото 12. Кому как, а мне нравится расположение щитка высоко посередине. И дигитальное отображение спидометра по душе

ТЕКСТ: АНТОН ИВАНОВ

ФОТО: АЛЕКСАНДР НОЗДРИН

 

Просмотров: 15573

Комментарии

А что думаете Вы? Оставьте, пожалуйста, свой комментарий!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™