Тест-драйв CitroenC4 Aircross 2.0i 2WD

Citroen C4 Aircross

Сотрудничество Пежо-Ситроен с Мицубиси продолжается. Сначала были созданы «единокровные братья» Mitsubishi Outlander XL, Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser. Теперь пришла пора новых дублей: Mitsubishi ASX, Peugeot 4008 и Citroen C4 Aircross

Вадим Садыков, «Автоклуб-Казань»

Сотрудничество Пежо-Ситроен с Мицубиси продолжается. Сначала были созданы «единокровные братья» Mitsubishi Outlander XL, Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser. Теперь пришла пора новых дублей: Mitsubishi ASX, Peugeot 4008 и Citroen C4 Aircross. Первый из автомобилей (ASX) мы откатали в сентябре 2010 года, как раз тогда начинался пик моды на небольшие паркетники. Мы с Альфредом во время теста невольно сравнивали Айкросс с Мицубиси.

К сожалению, нам не удалось покатать Aircross на площадке: один транспортный коллапс в Казани плавно, без перерыва перешел в другой. Сначала ливень (а скорее, неработающие ливневки) превратили Казань в одну стоящую пробку, а на следующий день всего лишь один Камаз, провалившийся в пустоту под асфальтом, парализовал движение в половине (это я еще преуменьшаю) Казани. А в это время ГИБДД (видать, более насущных проблем нет) разрабатывает новые проекты: то увеличение штрафов, то запрещение радар-детекторов. Площадка — «пролетела», мы вынужденно поехали прочь от пробок, на трассу. Здесь я несколько раз опробовал свой любимый тест: обгон тихохода, едущего со скоростью 80. Увы, в автоматическом режиме надо быть очень осторожным, двигатель пищит недовольно, но разгоняться категорически не хочет. Другое дело, размеренная езда с постоянной скоростью — здесь тяга двигателя кажется вполне пристойной, да и двигатель не досаждает шумом. Машина становится чуть динамичнее, если выбирать виртуальные передачи вручную (с помощью ручки КПП или подрулевых переключателей). Впрочем, все это схоже с ASX, вот только шумоизоляция у Aircross чуть лучше.

После трассы мы все же решились прокатиться по Казани, выбрав окраинные улицы с минимальным потоком. Дороги здесь не шибко хорошие, да оно и к лучшему — есть шанс проверить подвеску. В некоторых СМИ ошибочно указывают на жесткость подвески, мотивируя это жестким прохождением средних и больших неровностей. А на самом деле это говорит о наличии именно мягкой подвески: на больших неровностях такой ходовой не хватает сил, чтобы погасить удар. Напротив, жесткая (сильная) подвеска легко сглаживает воздействие больших неровностей, зато на малых (типа «стиральная доска») подвержена неприятной тряске. Возвращаясь к Aircross — здесь подвеска мягкая. Малые ямки (или кочки) проглатываются незаметно, на малой скорости и больших ямах есть раскачивание, на хорошей скорости и средних неровностях этой мягкой подвеске не хватает энергоемкости, чтобы полностью погасить удар. Мне кажется, что такой настрой подвески в паркетнике почти идеален. Ведь никто не думает, что на этой высокой машине можно совершать чудеса маневренности. Ее предназначение в другом — проехать по легкому бездорожью или грунтовке с максимальным комфортом.

В городе, если не требовать от машины резкого разгона, поведение вполне пристойное: набранная скорость держится легко, мелкие трещинки проглатываются незаметно. А вот в «шашки» на такой машине играть бесполезно — точно проиграете.

Мое личное мнение, не бывает машин хороших или плохих. Главное, чтобы возможности машины совпадали с вашими желаниями, и тогда вам покажется, что данный автомобиль — самый лучший.

Альфред Марданов, «Автоклуб-Казань»

Оставим за скобками мои мытарства в пробке по дороге с «квартала» в автосалон, в тот «черный четверг» таких несчастных было масса, результат – укороченная программа тест-драйва. Перед тем как тронуться в путь — стандартная процедура фотографирования. Сделать это нужно обязательно, есть большая вероятность после проливного дождя с первых метров испачкать машину. Ни для кого не секрет, что Citroen уже давно сотрудничает с японской Mitsubishi, и создает машины, очень похожие по характеру, но различные по внешности и опционной оснащенности.

Вопрос внешности дело вкуса и, как правило, она, внешность, не последнюю роль играет в вопросе выбора автомобиля, и то, что он есть, это всегда хорошо. Если в знаменитом C-Crosser экстерьер был гораздо интереснее, нежели в прародителе Mitsubishi Outlander, то в нашем случае с Aircross я бы не стал так однозначно утверждать. В салоне есть узнаваемые японские черты (например, кругляш у КПП, общая композиция панели приборов), а вот снаружи их практически не осталось. Citroen проявил исключительную индивидуальность и построил довольно интересный автомобиль. У меня есть придирки к ныне модному клыкастому виду переднего бампера, который себя еще «покажет» в зимних сугробах, и при определенной их глубине сыграет роль скребка вместо того, чтоб подминать снег под себя. Зато какие эффектные габаритные светодиодные огни, блеск.

Одно меня смущает в этом автомобиле — это само название, французы с таким остервенением вцепились в обозначение «С4», что готовы применять его ко всем автомобилям меньше С-Crosser и больше С3. Не проще было бы оставить просто «Aircross», без использования «С4»? Ну это все лирика, посовещавшись с Вадимом, мы решили объехать городские пробки объездными не очень ровными путями и выскочить на трассу, где как раз и посмотрим поведение подвески. Что сказать? Подвеску сделали просто бронебойную, такие огромные ямища проскочили на раз. Мы даже вышли посмотреть, не помяли ли диск, правда, по чистой случайности это было не совсем на грунтовке, а на якобы отремонтированной асфальтовой дороге, где такую яму я встретить ну никак не ожидал. А на грунтовой дороге, действительно, чувствуется, что подвеска не зубодробительная, а настроена больше с перевесом в комфортную зону, это приводит к тому, что мелкие кочки Aircross проходит плавно, а вот на волнообразных участках нужно умерить пыл и притормозить, поскольку кузов начинает продольно раскачиваться, с нарастающей амплитудой.

На трассе 2-х литрового агрегата, по идее, должно было бы хватить, но крикливый вариатор не дает полностью раскрыть потенциал двигателя, и автомобиль «подтупливает». Спасают подрулевые переключатели, переводящие в ручной режим управление КПП. В ручном режиме передачи нарезаны на 6, и используя первые 4 передачи для обгона, можно добиться удовлетворительного результата, а вот 5-я и особенно 6-я передачи — исключительно для экономичной крейсерской скорости. Понравился круиз-контроль, который работает «с одного клика», все понятно, логично и просто. Особо хочу отметить салон: фишка в том, что он выполнен качественнее, использованы более дорогие материалы, может, в этом секрет того, что шумоизоляция заметно получше, чем в кровном доноре ASX. Мы не успевали доехать до нашего привычного места для внедорожных испытаний, но свернув с трассы, мы нашли кучу скользкой грязи.

Понятно, что туда, где ползают бульдозеры, соваться не стоит, а вот участок, подобный тем, что ведут в любимый садо-огород и где на седане точно не проехать, мы нашли. Все-таки шикарная система управления трансмиссией 2WD-4WD-LOCK. Достаточно повернуть ручку в режим 4WD — и все, скользкая дорога перестает пугать, несмотря на шоссейную резину, Aircross уверенно гребет. Для проформы включал и LOCK, но ровный участок был не настолько экстремален, жаль, что нет перепадов высот, где можно было почувствовать, как он карабкается, и этот режим тут в принципе не пригодился, но его наличие как-то успокаивает. У нас на тесте были прецеденты, без этого режима застревали даже на полном приводе. В городе не хватает тяги на низах при трогании, но набрав определенную скорость, передвигаешься очень комфортно. Включили музыку, еще при фотографировании в багажнике заметил сабфувер, который добавляет красок в звучание родной акустики, и звучит Aircross неплохо. Подводя итог, нельзя не сравнить его с ASX, по сути, это одна и та же машина но… Если глубоко не вдаваться в технические характеристики, Aircross выглядит более по-европейски и не таким агрессивным. Также у него несколько иные настройки подвески, он помягче, в нем получше шумоизоляция, и сам салон выполнен качественнее.

Автомобиль предоставлен Ситроен Центр Казань

 

Газета «Автоклуб-Казань»

Просмотров: 8636

Комментарии 3
На Mitsubishi Galant 17 сентября 2012 в 21:24
Комментарий удален модератором.
kontroler
На Toyota Corolla 11 октября 2012 в 17:10

Да ладно) Я тоже катался на обоих, причем так получилось, что в один день. То, что пластик у француза лучше это сразу заметно, ну и мне тоже показалось, что он помягче и не так фонит, хоть вариатор и воет одинаково противно у обоих, но у ситроена шумка все же получше будет.

+1
10 октября 2012 в 12:24
Комментарий удален модератором.
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™