Тест-драйв CitroenC8 2.0i 16V

На все руки мастер

Жизнь бывает чрезвычайно разной, и Citroen C8 не отстает от нее. Он придется впору и для встречи важных гостей, и для выезда за город большой компанией, и для перевозки объемных грузов.

Наш новый знакомый, несущий на себе двойной шеврон, кажется прирожденным Citroen. Между тем он имеет трех (!!!) братьев-близнецов, выросших в других семьях. У машины ставшая уже классической для минивэнов компоновка: короткий моторный отсек не занимает много места, а все пространство за линией передней оси отдано людям и их нуждам. Около двух третей площади поверхности кузова приходится на двери или сдвижные панели, что позволяет «внедрить» в С8 груз самой причудливой формы и сделать посадку-высадку пассажиров максимально удобной.

Передние сиденья снабжены подогревом, подлокотниками и полным набором электрорегулировок. Между креслами оставлено достаточно места, чтобы поставить, при случае, средних размеров чемодан.

Двухэтажное торпедо — необычное, стильное. Комбинация приборов, состоящая из трех выпуклых кругляшей, расположена по центру. С точки зрения информативности такое решение не очень удобно. Впрочем, человек ко всему привыкает, да и не потребует вождение минивэна ежесекундного контроля над спидометром или тахометром. Чуть ниже, за открывающимся лючком, поместилась штатная магнитола Clarion. Экран компьютера и блок сигнальных ламп — на маленьком щитке под рулевым колесом.

Роль центральной консоли играет вертикальная стойка, идущая от нижней части торпедо до пола. Здесь находятся блок управления микроклиматом с раздельными регулировками для левой и правой сторон, а также задней части автомобиля. Климатическая установка с кондиционером управляется как автоматически, так и вручную. Рычаг коробки передач, пепельница, выдвижной ящичек и вместительный контейнер для мелочевки в нижней части легко доступны с водительского места. Под ногами переднего пассажира — крышка аккумуляторного ящика; таким образом, батарея всегда в чистоте и тепле, к тому же весьма просто извлекается.

Подойдя к боковой двери, достаточно слегка потянуть рукоятку, вызывающую ассоциации с холодильником ЗИЛ, чтобы массивная панель самостоятельно (под действием электропривода) продолжила свой путь до полного открытия. Управление дверьми продублировано на боковых стойках пассажирской части салона и переднем срезе потолка.

Обстановка задней части машины конфигурируется в соответствии с потребностями за считанные минуты. В базовое оснащение входят три пассажирских кресла, но предусмотрены места для установки еще трех, которые можно заказать. Монтаж и демонтаж сидений упрощены до предела, да и вес их невелик.

Пол багажного отсека абсолютно ровный. Прорези для установки кресел закрыты от попадания грязи металлическими щитками. Вся «мебель» снабжена откидными столиками, избавившись же от нее, вы получите грузовой вариант автомобиля. Чтобы добраться до полноразмерного запасного колеса, висящего под полом, нужно воспользоваться специальным ключом.

Мы долго искали ручку открывания капота: она расположена слева от водительского места и прикрыта пластиковой панелькой. Вид же моторного отсека запомнился закрепленным на крышке двигателя буксировочным кронштейном. Это удобно, да и потерять его невозможно.

Педали легкие, но информативные, вот только пользование ими затруднено — мешает нижний край облицовки салона. Ногам остается мизерный запас пространства над площадками, поэтому мужчинам (а кому еще водить грузопассажирский автомобиль!) в обуви большого размера там очень тесно — приходится пользоваться «пальцевой» техникой. Рычаг КП хорошо лежит в руке, но имеет «растянутые» ходы и не слишком отчетливую фиксацию. Рукоятка стояночного тормоза находится внизу слева, что требует привыкания и не очень удобно в случае, скажем, трогания на подъеме с «ручника».

Двигатель С8 вкупе с пятиступенчатой трансмиссией показали себя достаточно удобными. Характер работы механической начинки автомобиля позволяет забыть о ней и с первых минут ехать, не обращая особого внимания на процесс управления. В поворотах подстрахует система стабилизации (немного удивило, что на такой машине ее сделали отключаемой), на торможении выручит АБС. Пристроиться на стоянку в тесном городе поможет парктроник. Живи, радуйся и ни о чем не беспокойся!

Оказалось, новый Citroen, который по своему статусу имел право быть просто «вагоном», наделен великолепными ездовыми качествами. Он охотно заныривает в вираж, отменно «стоит» на прямой и постоянно информирует водителя о текущем положении дел, передавая небольшое реактивное усилие на удобный руль. Солидный угол поворота управляемых колес позволяет развернуться в один прием на обычной двухполосной дороге. ГУР имеет переменное усилие, что позволяет сохранять удобство управления на любой скорости.

Сitroen C8 действительно мастер на все руки. Дружелюбный автомобиль, созданный для людей. Он не прочь отвезти ребятишек всего двора в зоопарк, доставить габаритные грузы, отправиться в дальнее путешествие, поработать в бизнесе. Добавьте сюда чуточку удовольствия за рулем, немного внешнего шарма, и получите полный портрет C8.

Технические характеристики Citroen C8

Кузов – 5-дверный минивэн

Число мест, чел. – 5-8

Снаряженная масса, кг – 1612

Габариты (длина/ширина/высота), мм – 4726/1854/1856

Максимальная скорость, км/ч – 188

Время разгона до 100 км/ч, с – 12,2

Контрольный расход топлива (смешанный цикл), л/100 км – 9,1

Двигатель:

— тип – бензин., рядный, 4-цил.

— рабочий объем, см3 – 1997

— мощность, л.с. при мин-1 – 138/6000

— крутящий момент, Н·м при мин-1 – 190/4100

— система питания – многоточ. электр. впрыск

Трансмиссия – механ., 5-ступенчатая

Размер шин – 205/65R15

Подвеска колес:

— редних – McPherson

— дних – зависимая, пружинная

Тормоза:

— редние – дисковые, вентилируемые

— дние – дисковые

Рулевое управление – «шестерня-рейка», ГУР с изменяемым усилием

Цена, $ – 29990

 

В одном объеме

Поклонники минивэнов могут радоваться: в России начались продажи еще одной такой модели — Peugeot 807.

Издали кажется, что «лицо» новинки вылеплено по образу и подобию 607-го, однако, подойдя поближе, понимаешь — Peugeot 807, как и любой другой представитель «львиного» семейства, похож только на себя. Впрочем, есть и фамильные черты — по-кошачьему зауженные фары и «герб» на облицовке радиатора.

В отличие от таких моделей-конкурентов, как Volkswagen Sharan или Renault Espace IV, задние боковые двери 807-го сдвижные. Электропривод позволяет открыть их, не касаясь ручек, с помощью пульта, встроенного в ключ зажигания, или из салона.

Кстати, в салоне имеется дополнительное панорамное зеркальце: можно смотреть за тем, что происходит на задних сиденьях. Те, у кого маленькие дети, по достоинству оценят такую «безделушку».

Peugeot 807, пятиместный в стандартной комплектации, рассчитан на установку третьего ряда сидений. Это может быть трехместный диван или два индивидуальных кресла. Второй вариант предпочтительнее, поскольку предоставляет пассажирам больше комфорта и расширяет возможности трансформации. Передние сиденья, хоть и не снимаются, могут быть развернуты вокруг своей оси на 180 градусов.

Основная масса отделений для мелочевки расположена на передней панели. Наверху — два неглубоких бардачка, куда можно положить мобильник, ключи и документы. Гигантский перчаточный ящик способен не только «поглотить» несколько бутылок с газировкой или пивом, но и охладить их.

На тестируемом 807-м с бензиновым мотором 2.2 (158 л.с.) и пятиступенчатой механической КП практически не ощущаются вибрации работающей «четверки». Секрет в том, что данный силовой агрегат оснащен балансировочными валами.

Мотор, имеющий систему изменения фаз газораспределения, уже на 2000 мин-1 развивает 90% максимального крутящего момента, прощая водителю вольности в выборе передач. Уверенно ехать на таком автомобиле может даже новичок. Только нужно внимательно следить за скоростным режимом: на хорошей дороге 807-й без труда набирает 200 км/ч (это по спидометру, а по паспорту — 196), благодаря не только мощному двигателю, но и хорошей аэродинамике кузова.

Теперь самое интересное — цены. Наш Peugeot 807 (с климат-контролем, велюровым салоном, электропакетом и приводом боковых дверей) предлагается дилерами за 29800 долларов плюс 800 за дополнительный ряд сидений. Турбодизельный 807-й с мотором 2.0 HDi (непосредственный впрыск топлива, 109 л.с.) на 200 долларов дешевле. Минивэн с двухлитровым мотором (135 л.с.) в самой простой комплектации (кондиционер, передние электростеклоподъемники, тканевый салон) обойдется в 27000.

Текст: Дмитрий Соколов

Фото: Виталий Усов

Просмотров: 24692

Комментарии

А что думаете Вы? Оставьте, пожалуйста, свой комментарий!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™