Тест-драйв CitroenXsara 1.6i 16V

Операция «Свободные руки».

Статистика говорит, что разговор по мобильному телефону во время езды за рулем может привести к серьезной аварии. Возможно, поэтому Citroen в России решил дополнить модель Xsara бесплатным комплектом hands-free.

АVтомобили с двумя шевронами всегда отличались нестандартным дизайном. Это касается и С3, и к Xsarа тоже относится. Широкие раскосые фары, красивая радиаторная решетка с эмблемой, воздухозаборник в переднем бампере. Да и сзади смотрится довольно стильно.

Но конкурентов, что и говорить, у этой модели в России много.

И Opel Astra, и Ford Focus, и Mitsubishi Carisma – все более раскрученные марки. Вот и приходится привлекать покупателей специальными предложениями. Например, летом Xsarа можно взять с бесплатным приложением в виде hands-free.

Правда, она будет дороже базовой комплектации на 1,5 тыс. евро. Зато, в отличие от него, с зимним пакетом, двумя боковыми подушками безопасности, кондиционером, АБС, CD-магнитолой, литыми дисками и бамперами/зеркалами, покрашенными в цвет кузова. Последние детали делают авто еще более стильным.

16-клапанник объемом 1,6 литра для такой машины в самый раз. Зажигательным характером Xsara похвастать не сможет, но показывает себя достойным автомобилем. Правда, настоящее движение начинается только тогда, когда обороты поднимаются за отметку 3 тыс. в минуту. В этот момент Xsara словно готова сорваться с цепи.

Ночуть-чуть спортивности, драйва в ней все равно недостает.

Хотя, как утверждают в дилерском центре, где мы брали машину, этому мотору нужно время, чтобы «разогреться». Вот после того как одометр Xsarа покажет, что 7-8 тыс. км уже пройдены, можно будет говорить об истинном характере этого авто.

Зато к управляемости нет никаких претензий. Гидроусилитель здесь утяжеляет руль на скорости больше 60-70 км/ч, и он становится более чувствительным, особенно в виражах. А при парковке, наоборот, облегчает задачу. Все приятно и понятно. Не менее информативны и тормоза Xsarа с АБС. А задняя подвеска и вовсе сделана с подруливающим эффектом. Каждый следующий шаг машины, даже в вираже, вполне предсказуем – по дороге рыскать она даже и не пытается. Вне зависимости от того, насколько эта дорога соответствует своему понятию или ближе к «направлению».

В салоне Xsarа поражает ярко-зеленая подсветка панели приборов – на хэтчбеке такого класса редко можно встретить подобное. Сама по себе панель удобна, но считывать показатели спидометра не очень привычно: вместо обычных 20-40-60-80… там обозначены цифры 10-30-50… Впрочем, это не та вещь, к которой нельзя адаптироваться. Удобен подрулевой переключатель магнитолы, с которого можно управлять не только радио, но и CD. А вот расположение клавиш стеклоподъемника на «бороде», как раз наоборот, не совсем практично. Тем более что там, под магнитолой, их надо еще найти.

Но главная изюминка Xsara МТС, естественно, внутри. Система громкой связи настроена под одного, вполне конкретного оператора сотовой связи, и других не признает. Но в комплекте с машиной полагается телефон Nokia 6310i.

Первое, что бросилось в глаза, – это отсутствие крепления для мобильника.

При том, что комплект громкой связи стоит около 1 тыс. евро, это выглядит даже странно. А таких мест в машине, где можно было бы его удобно положить, не так много. Зато сама система работает прекрасно.

Подключать телефон никуда не надо, лежать он может, например, в сумке. Работает и голосовой набор. Есликто-то звонит вам, то можно не искать аппарат, а просто нажать специальную кнопку, что находится внизу около пепельницы. И не надо приглушать радио – при разговоре автоматически выключается музыка.

Соседи по потоку испытывали легкий шок: неужели в этом красном Citroen за рулем сидит настолько сумасшедший, что разговаривает сам с собой? И ведь действительно чувствительный микрофон так просто не увидишь, он находится около места водителя. К тому же система может поддерживать связь сразу с тремя телефонами, лишь бы все они были от МТС.

Практика показала, что пользоваться этими прибамбасами весьма удобно. И дело здесь не только в уважении к правилам дорожного движения – штрафа за разговоры по мобильнику во время езды российские законодатели не предусмотрели. Левая рука не держит телефон, а отвлечение на всевозможные разговоры от дороги минимальное.

Нельзя же, право, как некоторые дамы, останавливаться в третьем ряду Садового кольца, включать аварийку и общаться.

Более того, как показывает практика, в режиме «свободные руки» разговаривать по телефону можно и дольше, нежели в обычном. Тут МТС и cнимет сливки. 50-долларовой карточки экспресс-оплаты, которая дается покупателю новой Xsara МТС в качестве подарка, может надолго и не хватить.

Citroen Xsara МТС будет продаваться до 31 августа. Цена его составляет 15400 евро с механической коробкой передач и на 1400 евро больше с «автоматом».

ОЦЕНКА

«За»: Яркая внешность, хорошая управляемость.

«Против»: Не до конца продуманная эргономика салона.

РЕЗЮМЕ

Добротный автомобиль среднего класса для среднего класса.

Текст: Василий Маркин

Фото: Роман Гуляев

АVтомобиль был предоставлен на тест-драйв компанией «Экзис Кар».

Просмотров: 33509

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™