Тест-драйв DadiShuttle 2.4

АТАКА КЛОНОВ

Как и положено настоящему китайскому автомобилю, Dadi Shuttle узнаваем. В данном случае отчетливо прослеживается внешность TLC Prado последнего поколения. Во всяком случае анфас. Главный маркетинговый ход продавцов Dadi — поставка автомобилей только в максимальной комплектации. То есть с двухзонным климат-контролем, кожаным салоном, отделкой под дерево, полным электропакетом, телевизором, подсоединенным к камере заднего вида, аудиосистемой с функцией чтения MP3… За все это великолепие будут просить $23 900. Будут — потому что пока их в России всего два. Один мы испытывали, второй проходил сертификацию. Оба автомобиля изначально предназначались для внутреннего китайского рынка, а первая партия машин, специально отобранных для продажи в России, ожидается примерно через месяц. По словам президента компании «Интерэкспорт» Игоря Егорова, они будут немного иными. «Интерэкспорт» уже имеет опыт поставок внедорожников Dadi на Украину, и Егоров утверждает, что от китайцев можно добиться достойного качества.

Для начала — внешний осмотр. Что ж, не идеально, но вполне приемлемо: зазоры между кузовными панелями ровные, качество окраски неплохое, хром на «морде» в целости и сохранности. Cалон — персиковый. И по оттенкам, и по материалу вставок — утверждается, что они из персикового дерева (хотя сами продавцы точно не знают). Чувствуется, что в этом есть претензия на что-то. Наверное, на роскошь… Правда, у поступающих в продажу Shuttle салон вроде бы будет черным. И электроприводом сидений их оснастят — пока его нет. Зато впервые в китайском автомобиле мне удалось отодвинуть водительское кресло достаточно далеко, чтобы сесть удобно. Посадка водителя, кстати, для внедорожника довольно низкая. Наклон рулевой колонки изменяется, хотя и не слишком сильно. Впрочем, все эти впечатления мы составили уже потом, а для начала завели автомобиль, простоявший на улице несколько дней при ночной температуре под —30°, дневной —25°. И что вы думаете? Двигатель ожил почти сразу, стартер покрутился всего несколько секунд. Зверь-машина, обрадовались мы. Заводится в мороз, две печки с раздельным управлением. Актуально. Правда, передняя не работала. Может быть, так получилось потому, что уровень антифриза в системе охлаждения был низковат — об этом косвенно свидетельствовали зеленые подтеки на снегу под машиной. Первоисточником утечки был, судя по всему, незатянутый хомут нижнего патрубка радиатора, но добраться до него мы не смогли. Разумеется, в продажу автомобили с такими дефектами не поступят…

Тем не менее постепенно салон все-таки нагрелся, и мы отправились в путь, продолжая изучать наш «космический корабль». Увы, качество его сборки оставляет желать лучшего: на пластике местами заусенцы, не все панели стыкуются ровно, некоторые дефлекторы посажены криво. Телевизор на ходу вибрирует, а в солнечную погоду на его экране ничего не видно. В общем, до мировых стандартов интерьер явно недотягивает, но привыкшего к отечественным машинам потребителя он вряд ли шокирует. А вот чего ему точно не хватает, так это подогрева сидений. Холодных таких гладких сидений из дешевой кожи. Правда, достаточно удобных. Не помешала бы и такая мелочь, как звуковое напоминание о включенном свете при выключенном зажигании.

К ТЕХОСМОТРУ ГОТОВ!

Из плюсов салона, помимо приемлемой эргономики места водителя, нельзя не отметить комфорт для пассажиров. Даже при отодвинутых передних креслах места для ног сзади предостаточно. По простору — определенно зачет. Еще один приятный момент — штатно закрепленный под водительским сиденьем огнетушитель. Смейтесь-смейтесь, кто горел — тот знает, что огнетушитель необходим, но при перевозке в багажнике он бесполезен, а в салоне без крепежа страшно мешается. А еще в Shut-tle обнаружился набор инструментов: рожковые ключи, балонник, свечной ключ, съемник для масляного фильтра, какая-то хитрая отвертка с кривым жалом. Как написано на сайте дистрибьютора, «автомобили DADI отличаются простой и надежной конструкцией. Ремонтировать автомобили DADI можно своими силами буквально в поле». Видимо, для того и инструмент…

НЕ ДИНАМИКА, ЭКОНОМИКА

Двигатель Mitsubishi рабочим объемом 2.4 л и мощностью 130 л. с. ничего нового не преподнес. Это действительно Mitsubishi, хотя и китайского производства. Увы, для среднеразмерного внедорожника такое сердце хиловато. Впрочем, при нынешних ценах на бензин многие предпочтут экономичность динамике, а кушает такой двигатель немного. По нашим замерам, порядка 13-14 л на 100 км, и это в городе. Причем 92-го. Другое дело, что при суетливой московской езде двигатель приходится крутить, активно работая длинноходным рычагом КПП. И большого удовольствия это не доставляет, поскольку передачи включаются без особой точности — примерно как на «Волге». А при размеренном движении все в порядке. На трассе Shuttle способен, не напрягая водителя, идти со скоростью 110-120 км/ч. Разгон до сотни? По официальным данным — 13 с. В реальности — существенно больше. Но перед нами явно не тот случай, когда это действительно важно.

По всем параметрам Dadi Shuttle — машина семейная, неспешная. Настройки рулевого управления и подвески решены в пользу комфорта. Соответственно руль легчайший, но не слишком информативный, а ход плавный, но при этом есть склонность к вертикальной раскачке кузова. В общем, идеология автомобиля понятна. Удивляет другое: несмотря на мягкость, подвеска потрясающе энергоемка. При активной езде по кочкам и буграм ее вообще не пробивает! Впереди у Shuttle независимая подвеска на торсионах, сзади неразрезной мост на рессорах. Причем листы у рессор толстые и широкие, солидные, да и стремянки монументальные. И вообще смотришь на машину снизу и понимаешь: аппарат-то крепкий. Все выглядит довольно основательно. Рычаги солидные, картер двигателя прикрыт защитой, картер дифференциала переднего моста — тоже. Кстати, последний висит так же низко, как если бы мост был неразрезным, и из него выходят две толстые качающиеся полуоси. Защищен и топливный бак. Словом, машину явно предназначали для использования на бездорожье. Ну что ж, значит, туда ей и дорога.

КРЕПКИЙ ОФФ-РОУДЕР

Полный привод у Shuttle включается рычагом. Передний мост можно подключать на ходу, переходить на пониженную — остановившись, переведя КПП в нейтраль. Кстати, ступичные муфты на нашей машине стояли ручные, но в продажу внедорожники Dadi пойдут уже с автоматическими.

На понижайке автомобиль лазает по буграм и канавам достаточно бодро. Правда, в нашем случае проходимость была ограничена летними шинами Kumho, но все равно результаты очень неплохие. Крутые подъемы — без вопросов. Рубеж диагонального вывешивания — в разумных пределах. Конечно, у передней подвески ходы небольшие, а вот у задней довольно приличные. В общем, не паркетник однозначно. Но и не бескомпромиссный вездеход — двигателю не хватает тяги для уверенного движения по глубокому снегу, да и дорожный просвет меньше, чем хотелось бы. Но для бытового офф-роуда проходимости Shuttle достаточно. Доехать до дачи по проселку, выбраться по грибы-ягоды, отъехав с дороги в лес, не говоря уж про то, чтобы зимой с честью покинуть парковку, выезд с которой засыпан беспечным грейдеристом, — все это Shuttle может. К тому же стоит заметить, что жесткость кузова и рамы на высоте. На вывешенной машине без проблем открываются и закрываются все двери, включая пятую.

Общее ощущение — неплохой вариант семейного автомобиля универсального назначения. При условиии, что за рулем будет не гонщик, а человек спокойный. Из конкурентов — тот же Great Wall, но по удобству водителя Shuttle его опережает. Можно рассматривать в качестве альтернативы и UAZ Patriot. И то, и другое, и третье пока лотерея…

Текст: Савва САФОНОВ

Фото Александра СТРАХОВА-БАРАНОВА

Просмотров: 25580

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™