Тест-драйв DaewooLacetti 1.6

ПЕРСПЕКТИВНАЯ ЛИЧНОСТЬ

Успех в России узбекской «Нексии» абсолютно очевиден. Немало шансов заслужить признание масс и у нового ставленника UZ-Daewoo — среднеразмерного седана Daewoo Lacetti.

Правда, ценовая категория очередного узбекско-корейского продукта станет иной. Точкой отсчета базовой комплектации будет стоимость порядка $13000. Дорого? По сравнению с «Нексией» за восемь тысяч — да. Но, во-первых, судя по предпочтениям рынка, благосостояние народа неуклонно растет; во-вторых, постепенный переход производства Lacetti (вплоть до 50%) на комплектующие «местного розлива» может привести к снижению цены; в-третьих, не стоит забывать, что Lacetti, по сравнению с той же «Нексией», автомобиль совсем иного уровня — более современный и прогрессивный.

Этот автомобиль был впервые представлен на Сеульском автосалоне год назад. Европейский дебют модели состоялся нынешней осенью во Франкфурте. Daewoo Lacetti — первенец GM Daewoo Auto & Technology Company (GM Daewoo). Он был разработан за рекордно короткий срок — 30 месяцев. А затем всесторонне испытан. В ходе тестов преодолел более 1,8 млн километров в туманах Британии; в экстремальных условиях испанской жары, шведского холода, высокогорных районов Китая. Параллельно в Америке было проведено 190 крэш-тестов.

Название автомобиля происходит от латинского Lacertus, обозначающего понятие энергии, мощи, силы, молодости.

Кстати, в Старом Свете Daewoo Lacetti именуется более привычно — Daewoo Nubira. Альтернативное название машины на североамериканском рынке — Suzuki Forenza, а скажем, в Индии или Таиланде — Chevrolet Optra.

Привлечение итальянских дизайн-студий к разработке стайлинга новых моделей стало для корейцев традицией. Над внешностью (впрочем, и интерьером) машины бок о бок со специалистами дизайн-центра GM Daewoo трудились стилисты Pininfarina. Был найден спокойный и гармоничный силуэт, способный, как выяснилось в ходе теста, привлекать внимание:

Daewoo Lacetti смахивает на выпускаемый ныне седан Mazda 323. Такой же внешне выверенный и аккуратный. При своей компактности (4500/1725/1445 мм) Lacetti приятно удивляет обилием пространства в салоне. В отличие от некоторых иных представителей С-сегмента, здесь прилично живется не только спереди, но и сзади. Во всяком случае, двум пассажирам. Комфорту третьего мешает центральный тоннель на полу. В остальном компоновка салона вряд ли вызовет нарекания даже у въедливых людей. Почти все, от удобства сидений до большого числа отделений для мелочей, хочется записать в плюсы. Даже средний по литражу (400 л) багажник начинает казаться вполне «адекватным», когда в спинке заднего дивана обнаруживается сквозной люк для перевозки длинномерных (типа лыж) предметов. Усиливают расположение к машине большая степень свободы на передних сиденьях и регулируемая по углу наклона и длине вылета рулевая колонка.

Дополняет картину «по-взрослому» солидная передняя панель. Отделанная мягким пластиком и вставками под дерево, она создает эффект присутствия в автомобиле более высокого класса. Причем эстетика торпедо удачно сочетается с удобством органов управления и наглядностью приборного щитка. А вот что не понравилось, так это отражение передней панели в лобовом стекле — не оправдание, что подобное наблюдается у большинства машин со светлой отделкой салона (а здесь бежевые кожа и пластик призваны подчеркнуть богатство комплектации).

Наш седан действительно оснащен от души: климатическая установка, аудиосистема с CD и управлением на руле, подогрев сидений, складывающиеся наружные зеркала, автоматические дворники. Предусмотрен даже дистанционный пуск двигателя с брелока.

В движении Daewoo Lacetti располагает к себе окончательно, невзирая на некоторые огрехи. С 1,5-литровым 16-клапанным мотором седан снаряженной массой 1200 кг воспринимается бодрячком, несмотря даже на автоматическую трансмиссию. Хотя о рекордах говорить не приходится: разгон до 100 км/ч — за12,2 секунды, максимальная скорость — 181 км/ч.

Впрочем, двигательную тему развивать незачем, поскольку узбекские Lacetti планируется оснащать моторами 1.8. Вот унифицированная подвеска — другое дело. Ее жесткость откалибрована на комфортную езду. В пику ощутимым кренам в поворотах выставляется невосприимчивость шасси к большинству дорожных изъянов.

Управляется Lacetti с подобной ходовой удовлетворительно. И электроусиленный руль не стремится стать осведомителем водителя (к слову, кожа, которой он обшит, чрезвычайно скользкая). Однако, если ничто не доводить до предела, в движении эта машина просто паинька. Верховодить собой позволяет без напряжения, информативные тормоза радуют своевременным содействием антипробуксовочной системе. Обзор, если закрыть глаза на более широкие, чем хотелось бы, передние стойки кузова, вполне приемлемый. Как и уровень шума в салоне.

Вообще, машина получилась добротная. Но что по-настоящему пугает, так это запредельная стоимость — 25000 долларов! С таким ценником на судьбе Lacetti в России можно было бы ставить крест, однако это издержки комплектации. Lacetti узбекской сборки, оснащенный в базе ручной коробкой, усилителем руля, водительским эйрбэгом и электростеклоподъемниками, должен стоить в два раза дешевле.

Текст: Игорь Кузнецов

Фото автора

Просмотров: 21992

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™