Тест-драйв DaewooTico 0.8

Иномарка из Узбекистана.

Самый маленький Daewoo меня интриговал давно. Стоишь бывало зажатый в пробке, цедишь из банки «колу». Слышишь за спиной мягкий рокот. Трехцилиндровый мотор звучит особенно — он всегда «троит». Можно не оборачиваться — это Tico прокладывает трассу слалома в застывшем потоке. Вот он уже протиснулся между тобой и «кремлевской водкой». Таксист в растерянности прислушивается к своему мотору. Теперь стоит отставить «колу» и повернуть шею. Лето, сами понимаете, девчонки носят мини. А что за рулем Tico девчонка — это наверняка. Какое-то время можно полюбоваться на ее коленки. Машинка прозрачная — все видно.

Полюбовался — попей «колы». Пусть впереди стоящий теперь полюбуется. Куда ее черт несет, там же «КамАЗы»! Минут через пять ты и сам дополз до того места, где в последний раз видел Tico. А девчонки и след простыл. Да, в такой машине ей трудно опоздать на свидание…

Tico ведет свою родословную от японской модели Suzuki Alto 1989 года. Через пару лет производство микролитражки перешло в Корею (в те годы фирмы Daewoo и Suzuki находились под общей крышей концерна GM). Там модель в неизменном виде продержалась на конвейере до конца 1996 года. Уже третий год Tico собирают в Узбекистане на совместном предприятии UzDaewoo. Кто бы мог подумать, что узбеки раньше нас научатся делать приличные машины…

Машина и в самом деле нормальная. Простая, компактная и экономичная.

А еще дешевая. Когда-то таким задумывался Citroеn 2CV — одна из кульминационных моделей века. «Де шво» пережил свое время только благодаря своей практичности.

Возведение Daewoo Tico в один ряд с Citroеn 2CV отнюдь не случайно, если рассматривать их только как средство передвижения, а все остальные функции — как опции. Главное — машина должна ехать и везти пассажиров.

Как везти, с какой скоростью и комфортом — это другой вопрос. И совсем другие деньги. Мы попробуем со всем этим разобраться, откатав Daewoo Tico в трех режимах: по городу, на скоростном шоссе и на извилистой гоночной трассе.

На тест был взят обычный Tico с 5-ступенчатой механической коробкой, велюровым салоном и кондиционером на борту. Узбекский заводской перечень дополнительного оборудования на этом заканчивается. Есть еще вариант с дерматиновым салоном, без кондиционера и без 5-ступенчатой коробки. Также для Tico можно выбрать низкопрофильные шины 70-й серии вместо полнопрофильных 135R12. Намек на динамическое вождение?

Ничего необычного и сверхъестественного в Tico нет и быть не может. Компактный трехцилиндровый 40-сильный моторчик тянет за собой довольно вместительный салон на «четыре с половиной» взрослые персоны и маленький багажник. Чтобы попасть внутрь, не нужно корчиться, вспоминая школьные акробатические этюды.

Заступил за порог — и ты в машине. Салон исполнен без претензий на шик, но весьма качественно. Плоские двери и кресла вертикальной посадки c такими же плоскими подушками. Это позволяет увеличить «жилой» объем. Если сказать, что внутри Tico больше, чем снаружи, это будет похоже на лесть. Во всяком случае, впервые так отозвались о «хитовом» Austin Mini. Но, надо думать, за 30 лет, отделяющих эти две машинки, наука отыгрывать дополнительное пространство шагнула далеко вперед.

Разработчики — японцы — умело распорядились «формулой» Mini.

И пассажиры Tico не озабочены вопросом, куда приткнуть свои ноги, локти и головы.

Рабочее место водителя предельно функционально. Даны: руль — немного жестковатый, но удобный по размерам; рычаг коробки с быстрой «втыкаемостью» передач; легкие, информативные педали и большой круг спидометра. Можно ехать.

Мотор урчит, как голодный желудок. Видать, не доедает. Норма расхода топлива и впрямь смешная — 4 л на сотню по городу.

Город. Как и везде, две проблемы — дураки и дороги. Есть мнение, что вторая проблема исходит из первой. Дураки все норовят подрезать или затереть автомобильчик в бордюрный камень. Средства борьбы — убежать либо увернуться. Слово «убежать» более подходит к Tico, чем «уехать» — ощущение от езды такое, как будто сам встал на колеса. Дискомфорта оно не вызывает. Убежать удается на второй и третьей передачах. Моторчик очень легко раскручивается и обеспечивает хорошее спринтерское ускорение. На стометровку хватает. Далее двигатель упирается в предел оборотов. Тахометра нет, так что остается надеяться на свой слух — если «зашкалит» в ушах, значит, давно пора переходить на высшую передачу. Но, как правило, у людей хотя бы с двухлетним опытом вождения «чувство передачи» переходит в другое место…

Машинка не только резвая, но и очень верткая. «Руление» Tico напоминает детсадовскую «игру в шофера», когда непоседе дают в руки бублик и он «едет» туда, куда хочет. Усилие на руле сравнимо с ношением косметички. При этом машина очень чутко реагирует на все действия рулем. Обзорность во все стороны и по зеркалам не вызывает замечаний. АVтомобиль действительно «прозрачный», как аквариум.

Длинноходная подвеска и «высокая» полнопрофильная резина обеспечивают приемлемую плавность движения. Но все же от подвески и силового каркаса кузова не стоит ожидать прочности автомобиля «Победа».

Daewoo Tico полноценен как средство пересечения мегаполиса. При этом максимального эффекта можно достичь в часы-пик, когда быть шустрее Tico можно только на двух колесах или двух ногах.

По трассе автомобильчик бежит 130 км/ч. Это максимум. Быстрее можно только под горку или при попутном ураганном ветре. Естественно, что такая легкая машина подвержена влиянию внешних факторов, как то: неровности дороги и боковой ветер. Да и форма кузова далека от аэродинамического совершенства.

Комфортабельный скоростной порог для Daewoo Tico находится на отметке 100-110 км/ч.

Интенсивное торможение до полной остановки происходит с плавно нарастающей прогрессией. Важно не переусердствовать с усилием на педаль.

Возможность блокировки колес присутствует постоянно и зависит больше от человеческого фактора, нежели от «фактора» Tico. Первый раз резкое торможение прошло на грани блокировки. Но поскольку информативность педали очень высока (усилителя-то нет), научиться правильно тормозить на этой легкой машине без АБС можно очень быстро. Если сильно не давить на тормоза, то замедление машины будет полностью подконтрольно.

И напоследок — о спорте.

Доехали до гоночной трассы, где обычно гоняем более серьезные автомобили. Что Tico далеко не спортивная и тем более не гоночная машина — мы прекрасно понимали. Ее стихия — уличная пробка, а не виражи.

Тем не менее начали «вкатываться». Если бы штурман вел «стенограмму» происходящего, то она бы выглядела так: разгон до упора — газ еще не сброшен, тормозишь в пол — занос — крен машины — руль сопротивляется — еще скользя тремя колесами, давишь на газ — запах резины — разгон и опять торможение. И так десяток раз на круг. И так несколько кругов. Может быть, не особо наглядно, но то, что такой «рваный» ритм движения является экстремальным для многих машин, — это факт.

Корейско-узбекская Tico выдержала такую нагрузку. Потому мы не настаиваем на том, чтобы вы прочли следующий абзац: к повседневной эксплуатации Tico он не имеет никакого отношения. Мало кто догадается приобретать микролитражку адреналина ради.

Проходя на скорости поворот, называемый «тещиным языком», обращаешь внимание не резкое уменьшение поворачиваемости автомобиля. Руль действительно перестает работать и долго отказывается вытаскивать накренившуюся машину из заноса. Дело в том, что крутые виражи Tico проходит на боковинах шин. Резина «складывается». Ни о какой управляемости в этой ситуации речи нет.

Хотите хохму расскажу? Представьте, как вы вваливаетесь на Daewoo Tico в левый вираж. Как и у любого автомобиля, у Tico в таких случаях возникает правый крен. И весьма не слабый. Сиденья без боковой поддержки. Остается крепче держаться за руль. И тут… что бы вы думали? Включаем дворники! Щетки пошли влево, центр тяжести перемещается туда же. Машина стабилизируется! Надо рассказать об этом гонщикам из «Miller-Пилот».

Иван В. Падерин

Просмотров: 36249

Комментарии

А что думаете Вы? Оставьте, пожалуйста, свой комментарий!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™