Тест-драйв Datsunmi-DO 1.6

Datsun mi-DO: Доводка «Калины»

Очередной тест-драйв, выпавший на мою долю, проходит в Перми. Город-миллионник выбран организаторами не случайно. Это образец дорожных и климатических условий, в которых второй продукт Datsun — хэтчбек mi-DO — должен чувствовать себя, как рыба в воде. Согласно официальной установке, новинка предназначена для молодой аудитории. Она обязана заинтересовать агрессивным дизайном, специальным красно-оранжевым цветом, компактностью и «автоматом», который пока не достался первенцу бренда — седану on-DO. Уже никто не скрывает, что основой для mi-DO стала отечественная «Калина».

Для начала давайте более пристально рассмотрим портрет типичного клиента пятидверки. На самом деле он несколько смазан, поскольку машина подойдёт россиянам самых разных возрастов. Изначально она нацелена на тех самых людей на подъёме или risers, как их назвал шеф концерна Nissan Карлос Гон. Проще говоря, речь идёт о жителях регионов, которые зарабатывают немного. Но у некоторых зарплата не растёт годами, поэтому не факт, что на хэтчбеки пересядет исключительно молодёжь. Например, прогнозы маркетологов по седану не оправдались. Средний возраст покупателя должен был равняться 25 годам, но в основном on-DO брали 35-летние. А mi-DO позиционируется выше и, соответственно, стоит дороже. Комплектаций две — Trust и Dream, простую версию Acсess оставили только седану.

Жером Сего, возглавляющий офис компании в нашей стране, обещал, что машина будет стоить в районе 400 000 рублей. И сдержал слово. Начальную версию mi-DO можно приобрести за 415 тысяч, несмотря на нежданно грянувший экономический кризис. Список штатного оборудования нельзя назвать скудным, в него входят системы ABS+BAS и EBD, передние стеклоподъёмники с электроприводом, первый ряд сидений и зеркала с обогревом, две фронтальные подушки безопасности, электроусилитель руля. Что приятно, «автомат» доступен во всех комплектациях за доплату в 40 000 рублей. К наиболее интересным «фишкам» топовых машин по цене от 465 до 505 тысяч можно отнести обогрев ветрового стекла и систему динамической стабилизации.

Классическая четырёхступенчатая гидромеханика фирмы Jatco ранее устанавливалась на Nissan Tiida, Micra и Note. В наши дни после «Гранты» и «Калины» перешла к mi-DO и в его случае работает в паре с восьмиклапанным 1,6-литровым вазовским мотором. Кстати, это пока единственный доступный силовой агрегат. Его отдача составляет 87 лошадиных сил. Когда смотришь на цифры, кажется, что маловато. Поэтому впервые садясь за руль, я был полон скепсиса. Но в динамике машина с АТ приятно удивляет. Вопреки ожиданиям, обгоны на трассе не превращаются в трудоёмкий затяжной процесс. Раскручивая силовой агрегат до 4000 об/мин, «автомат» без нервов и раздражения позволяет обставлять не только легковушки, но и фуры. Переключения логичные и плавные, без толчков и рывков — коробка оказалась на удивление быстрой и отзывчивой. Ради этих качеств производителям пришлось отказаться от более дешёвого «робота», который получили «Лады». Единственный обнаруженный минус Jatco — нечёткая фиксация режимов. С непривычки легко ошибиться и вместо нужного «Drive» включить «1-ую» или «2-ую».

Пятиступенчатая «механика» с тросовым приводом тоже понравилась. Переключения лёгкие и чёткие, синхронизаторы не сопротивляются, ходы селектора короткие. Общий язык с педалью сцепления был найден мгновенно. К недочётам можно отнести только гул коробки, плюс на неё постоянно идут вибрации. Со временем «Датсун» обещает это устранить. Для снижения шумов многие элементы уже зажаты по допускам.

Выбор типа трансмиссии влияет не только на уровень комфорта и ездовые качества, но и на массу (плюс 50 кг за «автомат) вкупе с дорожным просветом. Самая низкая точка mi-DO — картер коробки передач. В незагруженном состоянии и без учёта веса водителя хэтчбек японского бренда с МТ отделяют от земли 174 мм. По умолчанию под днищем стоит алюминиевая защита. Вместо неё на экземплярах с АТ пластиковый пыльник, но даже с ним можно рассчитывать уже только на 160 мм. Для путешествия по Пермскому краю без приключений нашему экипажу вполне хватило и такой цифры. К геометрической проходимости претензий нет, она практически на уровне некоторых современных кроссоверов. Угол въезда — 21 градус, съезда — 32 градуса, свесы короткие.

При 12 градусах мороза двигатель прогревается быстро, у него довольно большие обороты холостого хода — 1200 об/мин, затем стрелка тахометра падает до рабочего диапазона в район 950 об/мин. Для машин с «автоматом» это хорошо, поскольку mi-DO легче тронутся с места. Перегрева можно не опасаться благодаря системе охлаждения с двухступенчатым вентилятором. Более гибкий компенсатор в системе выпуска помогает снизить вибрации, идущие на кузов от ДВС.

Печка очень производительная, за короткое время салон натапливается так, что пуховик хочется не только расстегнуть, но и снять, упрятав подальше на заднее сиденье. И всё бы хорошо, но правое переднее стекло почему-то было покрыто льдом всю поездку. Шаманские манипуляции со сменой направлений обдува не помогли. Кстати, места на втором ряду сидений почти нет, при росте 183 см сам за собой я усаживаюсь с трудом. Колени упираются в спинку переднего кресла. Так что mi-Do уже не радует вместительностью своего четырёхдверного собрата. Он идеально подходит для двоих, о чём и рассказывает официальный рекламный ролик, в котором на хэтче задорно гоняют молодые улыбчивые ребята.

В теории тормоза должны быть эффективнее, чем у «Калины». По заказу «Датсуна» химический состав колодок переработан для обеспечения улучшенных фрикционных свойств. Спереди колодки оборудованы пятислойными противошумными пластинами, снижающими писк при торможении. Но он всё равно есть и хорошо различим. Замедляться плавно не удаётся ни на обледеневшем грейдере, ни на асфальте. Полхода педали пусты, а затем тормоза схватывают слишком сильно и резко — с непривычки это сильно напрягает. Поэтому есть вопросы к вакуумному усилителю TRW, влияющему на коэффициент тормозного усилия и его скачок. Свою роль сыграли задние барабанные тормоза и шипованные покрышки Michelin X–Ice North 3. Мне резина показалась слишком мягкой, частенько она создавала проблемы при удержании машины в поворотах, заставляя снижать скорость.

При других шинах управляемость явно улучшится. Но для «бюджетника» она и так на уровне. Немного расстраивает только ватность руля (оборудован безредукторным электроусилителем) в околонулевой зоне, кренами кузова и заторможенной реакцией mi-DO явно не страдает. В опредёлённые моменты он вполне может претендовать на роль драйверской машины в своём сегменте, позволяя немного похулиганить за счёт своей компактности и азартно пощёлкать передачами «механики». При наличии АТ на руль идут вибрации, которые приглушает более жёсткий, по сравнению с «калиновским», кронштейн рулевой колонки.

Энергоёмкая подвеска не пасует на крупных и средних ямах, не раздражает на мелочёвке. Надо признать, в «Датсуне» сделали грамотную доводку, изменив характеристики пружин и жёсткость стабилизаторов поперечной устойчивости. От масляных амортизаторов отказались, заменив их газонаполненными. Комплекс таких процедур добавил очков не только управляемости, но и устойчивости.

По сравнению с «Ладой», вырос уровень шумоизоляции. Тяжёлый битумный слой и масса заглушек в отверстиях моторного щита делает работу силового агрегата менее слышимой. Дополнительную защиту от проникновения посторонних звуков получили пол, салон и багажник, колёсные арки. Сзади стоят фетровые подкрылки, позволяющие меньше сосредотачиваться на брызгах, пескоструйке и гравии.

В салоне, скопированном с on-DO, приятный на вид, но жёсткий пластик без посторонних запахов, чем частенько грешит продукция «АвтоВАЗа». По сравнению с седаном-побратимом, у хэтча внутри больше хромированных деталей и более крутые передние сидения в комплектации Dream. К их преимуществам производители относят новый каркас, удлинённую подушку, улучшенную боковую поддержку, иную фактуру ткани с термотиснением. Как ни странно, сидеть неудобно — лопатки висят, а профиль жёстко врезается в спину, выталкивая наружу. Больше понравились стандартные кресла с улучшенными характеристиками пены, чего лишена «Калина». В зависимости от варианта исполнения, на центральной консоли будет установлена двухдиновая монохромная магнитола, либо 7-дюймовый тачскрин с навигатором «City Guide». Карты обновляются бесплатно, владелец может скачать их в интернете и записать на SD-карточку. Должно быть хорошее покрытие территории России, Украины, Белоруссии и Казахстана. Можно рассчитывать на 3D-модели и нумерацию домов, указание дворовых проездов.

Несмотря на японский шильдик, mi-DO, что называется, наш человек. То есть собирают его на «АвтоВАЗе». Уровень локализации составляет 50%, большинство деталей и узлов — 80% — делают в России. К откровенно импортным комплектующим относятся системы ABS и ESP от фирмы Bosch и коробка передач Jatco.

Появившись на российском рынке в сентябре прошлого года, Datsun on-DO стал самым востребованным автомобилем Nissan Motor Group. За 4 месяца было реализовано 14 000 машин. Седан брали и продолжают активно брать, хотя цена с января 2015-ого поднималась уже дважды. Судя по такой динамике, mi-DO тоже ждёт успех. На мой взгляд, он приятней и интересней «Калины» во всех аспектах — по технике, внешнему виду, интерьеру. Ну, а стоит ли переплачивать за доводку вазовской модели — решайте сами.

P. S. Дополнением к тест-драйву стала экскурсия по Кунгурской ледяной пещере. Вход и выход строго регламентированы по времени, их нельзя постоянно держать открытыми. В противном случае начнёт страдать уникальный микроклимат. Журналистов встретили хлопья снега и кристаллы льда на потолке, которые затем сменились гротами с подземными озёрами.

Текст и фото: Анатолий Белецкий

Просмотров: 958

Комментарии 1
был 4 месяца назад
На ВАЗ 2106, Peugeot 4007 22 сентября 2015 в 12:46

Свежак.

Почти годовщине выпуска статьи посвящается...))

0
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™