Тест-драйв DodgeCaliber 2.0

ПОД ДРУГИМ УГЛОМ

С учетом сумасшедшей конкуренции машин гольф-класса концерн DaimlerChrysler взглянул на компактный среднеразмерный автомобиль под иным углом зрения. Станет ли новый Dodge Caliber своим среди чужих?

С чем у вас ассоциируется марка Dodge? Вероятно, с мастодонтами типа Ram и Durango или с чумовыми спортсменами вроде Viper. А вот автомобиль массового спроса воображение рисовать отказывается. Разве что Neon, который является, по сути, «идейным» наставником нового Caliber.

Как бы там ни было, порой идея — это одно, а ее воплощение — совсем другое. Облик Dodge Caliber далек от типового портрета легковушки. АVтомобиль воспринимается гораздо более внушительным и дерзким. Дело тут и в размерах («Калибр» по всем статьям перерос конкурента №1, каковым доджевские маркетологи считают Volkswagen Golf V), и в агрессивном дизайне.

Похоже, одним из основных орудий производства, использовавшихся при создании Caliber, был топор, но рубленые формы кузова неплохо работают на индивидуальность. Американский «дальнобойный» нос и крупные колеса добавляют оригинальному образу солидности. Что на выходе? Как минимум, модный нынче кроссовер. Неслабый дорожный просвет — лишнее тому подтверждение. Хотя, согласитесь, это несколько странно, ведь речь идет о соплеменнике городских хэтчбеков.

Объяснение «внедорожных» мотивов новичка, вероятно, кроется в его штатовских корнях: на исторической родине (где, кстати, автомобиль и производится) Caliber имеет, в отличие от европейской версии, не только более мощный силовой агрегат, но и полный привод. Насколько оправдана универсальность, позже разъяснит потребитель, но сейчас, находясь за рулем «Калибра», хочется кричать всяким прочим одноклассникам: «Прочь с дороги, пузатая мелочь!»

Новоявленный Dodge Caliber и во время движения частично вторит повадкам грузного внедорожника: сверх привычной нормы кренится в поворотах и ощутимо сотрясается на неровностях, хотя он явно покладистее транспортного средства с офф-роудными пристрастиями.

Бензиновый двигатель объемом 2 л, развивающий 156 л. с., обеспечивает довольно тяжелой, полуторатонной машине сносное ускорение. Характеризовать хэтчбек как стремительный было бы слишком смело, однако и при своем умеренном темпераменте «Калибр» зачастую на ты с активистами транспортного потока.

Клиноременной вариатор, работающий в тандеме с двухлитровым мотором, не слишком умаляет динамические амбиции машины. Вариатор настроен так, что в любой момент времени самостоятельно обеспечивает оптимальное передаточное отношение. А захотелось поверховодить лично, извольте перейти в ручной режим.

Об удобстве такой трансмиссии говорить не приходится: никаких тебе рывков, только ровный набор скорости. К тому же, по сравнению с традиционным 4-ступенчатым автоматом вариатор гарантирует 6–8-процентное снижение расхода топлива. К слову, в качестве альтернативы автоматике на российском рынке будет представлен Caliber с ручной 5-ступенчатой КП, спаренной с 1,8-литровым бензиновым двигателем мощностью 140 л. с.

Тормоза у «Калибра» — без нареканий: исправно гасят инерцию массивного автомобиля. И обзорность с высокого водительского постамента лучше некуда. Легкий руль — на любителя, но не напрягает. А вот управляемость — с ложкой дегтя. При резких перестроениях Caliber настораживает кренами и траекторным рысканьем.

Справедливости ради, заметим, что негатив наблюдается лишь в предельных, не свойственных обычной жизни режимах. К тому же он тает, словно дым, как только съезжаешь с асфальта, где всегда есть риск «пощекотать брюхо». Так что для владельца «Калибра» перспективы провести уикенд на взморье либо на лесной опушке без осложнений представляются более радужными, нежели для «коллег по цеху». И не только из-за «проселочного» преимущества. Как нельзя лучше для вылазок на природу подойдет виниловый поддон и емкий багажник, дверь которого можно оснастить откидывающимися динамиками.

Для утоления жажды после танцев под аккомпанемент «бумбокса» в бардачке предусмотрен охлаждаемый отсек на 4 пол-литровых бутылки. Сложив спинку переднего пассажирского сиденья, получаем импровизированный столик для снеди. Стемнело — будет кстати съемный потолочный фонарик. Впрочем, все эти «лакомства», согласитесь, не будут лишними и в городских буднях.

В целом интерьер «Калибра» спокойный, уравновешенный. В салоне уютно и в меру просторно пятерым. Правда, места для ног задних пассажиров могло бы быть и побольше. Сами сиденья удобны ровно настолько, насколько от них ожидаешь. На фоне «гуттаперчевых» конкурентов удивляет море жесткого пластика. Впрочем, если осязанию предпочесть зрение, жизнь становится приятнее. Особенно для приверженцев функциональной простоты, ведь передняя панель «Калибра», в пику новомодной «космической» тематике, лаконична. За большим «внедорожным» рулем осваиваешься за миллисекунды. И понимаешь, что о тебе при создании машины думали как о человеке.

В итоге Dodge Caliber можно признать успешно прошедшим «сертификацию». Он существенно отличается от конкурентов. В этом его слабость, но в этом же и его сила. Слабое звено «Калибра» — цена. Самая дешевая версия (с мотором 1.8 и «механикой») обойдется в 18 200 евро. В принципе, не смертельно. Но если вспомнить о гораздо более доступном «Фокусе» (приблизительно $ 16 500), у «Калибра» нет шансов. А вот по сравнению со стоящими денег VW Golf или, скажем, Mazda3 «откалиброванный» Dodge не столь безнадежен. И здесь можно апеллировать к оригинальности Caliber, благодаря которой он способен найти своих почитателей.

+ Практичный салон, эргономика, универсальность.

– Высокая цена, склонность к кренам в поворотах.

Технические характеристики Dodge Caliber 2.0

Полная масса, кг – 1930

Габариты, мм:

— длина – 4415

— ширина – 1800

— высота – 1535

База, мм – 2635

Контрольный расход топлива, л/100 км:

— городской цикл – 10,1

— загородный – 6,9

— смешанный – 8,1

Двигатель:

— тип – 4-цилиндр., 16-клапан.

— рабочий объем, см3 – 1998

— мощность, л.с. при мин-1 – 156/6300

— крутящий момент, Нм при мин-1 – 190/5100

Трансмиссия – клиноременной вариатор с возмож. ручн. перекл.; передний привод

Размер шин – 215/60R17

Подвеска колес:

со стабилизатором;

— передних – McPherson

— задних – многорычажная

Тормоза (передние/задние) – диск., вентил./диск.

Рулевое управление – шестерня-рейка, с ГУР

Цена, евро – от 21 300 (баз. версия — 18 200)

Текст: Игорь Кузнецов

Фото автора

Просмотров: 23939

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™