Тест-драйв FiatAlbea 1.4

ВТОРАЯ ПОПЫТКА

ВСЕМИРНЫЙ – ЗНАЧИТ, И РОССИЙСКИЙ?

Двигатель

Тип бензиновый

Рабочий объем, см3 1368

Макс. мощность, л. с. при об./мин 86/5800

Макс. момент, Нм при об./мин 130/3400

Динамика

Максимальная скорость, км/ч 172

Разгон 0–100 км/ч, с 12,5

Общие данные

Расход топлива (EU), л/100 км 6,7

Объем топливного бака, л 48

Колесная база, мм 2520

Длина, мм 4237

Ширина, мм 1678

Высота, мм 1432

Клиренс, см н/д

Масса снаряж./полн, кг 1030/1595

Цена, руб. 368 000

77 л.с. вполне достаточно, чтобы не вываливаться из потока

Первая попытка закрепиться на нашем рынке еще под именем Palio, пришлась, как раз, на памятный 98-й год. Тогда у ГАЗа были большие планы по сборке «всемирного Фиата» в России. Не удержавшись у нас, Fiat переплыл Черное море и обосновался в Турции. История имеет свойство повторяться. Прошло 8 лет и вот, в 2006 г. концерн «Северсталь-Авто» решил возобновить проект на мощностях принадлежащего ему завода ЗМА в Набережных Челнах, используя уже турецкие машинокомплекты. За это время машина пережила рестайлинг и переменила имя. Новая светотехника и решетка радиатора от маэстро Джуджаро выглядят несколько выигрышнее, чем у прародителя.

Внутри тоже все изменилось в лучшую сторону. Массивная двухцветная передняя панель, современные приборы, отличный руль с оптимальным сечением и удобным хватом. Сиденья, пожалуй, лучшие в тесте, с большим количеством регулировок, включая высоту. С эргономикой проблем нет. Единственный недостаток – не самая лучшая обзорность. Особенно это проявляется в дождь: водительский дворник не доходит до стойки сантиметров шесть-семь, а боковые стекла рядом с зеркалами быстро забрызгиваются.

Сзади немного теснее, чем в Samand, но тоже вполне приемлемо, правда, в дальнюю дорогу можно отправиться только вчетвером, пятому будет тесно. Особо крупные «товарищи» будут испытывать затруднения с попаданием назад: дверь открывается на небольшой угол, и расстояние между стойкой и подушкой тоже маловато. Заднее сиденье складывается в пропорции 40/60, открывая довольно обширную нишу в багажник, сам по себе тоже немаленький (515 л), но пользоваться им не очень удобно: сильно выступающий бампер пачкает одежду, внутри выступающие колесные арки мешают разместить крупногабаритный груз, а чтобы захлопнуть крышку надо приложить усилие.

В движении Fiat азартным не назовешь, но все надежно и прогнозируемо в любых режимах. 1,4-литрового двигателя вполне хватает на то, чтобы не вываливаться из потока. Откровенно говоря, от 77-сильного агрегата никто не ждал такой прыти, но двигатель довольно быстро выкручивается «в звон», позволяя потягаться в светофорных гонках с более мощными конкурентами. Передаточные числа в КП довольно длинные, а сам рычаг хоть и длинноходный, но информативный, промахнуться сложно.

Только не стоит устраивать слалом, «ватный» руль не перегружает водителя информацией об угле поворота колес, и рулить приходится «по наитию». А при объезде внезапных препятствий руль надо выкручивать на большие, чем ожидаешь, углы.

Вообще, внутри Albea чувствуешь себя, как «в вате» (что для автомобиля такого класса, скорее, плюс), в этом есть заслуга и хорошей звукоизоляции, и мягкой подвески, и пустого руля.

На высокой скорости очень достойно показывает себя подвеска. В сочетании с не самыми широкими шинами она позволяет игнорировать колеи и мелкие неровности.

Соотношение цены и качества – одно из лучших в классе. Еще один бестселлер российского рынка?

Комментарии к фотоматериалам

Фото 1. В ЧЕРНОМ ЦВЕТЕ Albea выглядит выигрышно, он придает машине солидности, что будет льстить главе семейства.

Фото 4. ПОДВЕСКА НЕУБИВАЕМАЯ. Она легко проглатывает разноформатные неровности и отлично ведет себя на высоких скоростях.

Фото 5. НЕМАЛЫЙ дорожный просвет позволяет залезать на бордюры и штурмовать легкое бездорожье, не опасаясь за лакокрасочное покрытие.

Фото 6. УПРАВЛЯЕМОСТЬ можно охарактеризовать как надежную, без сюрпризов, это же относится и к тормозам – лучшим в тесте. ХОРОШАЯ ЗВУКОИЗОЛЯЦИЯ, скрадывает ощущение бюджетности автомобиля.

ТЕКСТ: МАКС СЕРГЕЕВ

ФОТО: ЛЕОНИД ДЕДУХ

Просмотров: 14848

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™