Тест-драйв FiatGrande Punto 1.4 16v

Идеальный автомобиль для города

Двигатель — 1.4 8V

Максимальная скорость (км/ч) — 165

Время разгона

с 0 —100 км/ч — 13.2 сек.

Расход топлива (л/ 100 км):

в городе — 7.7

за городом — 5.2

смешанный цикл — 6.1

Объем топлив. бака (л) 45

Колесная база — 2510 мм

Колея передняя/задняя — 1473 / 1466 мм

Длина — 4030 мм

Ширина — 1687 мм

Высота — 1490 мм

Объем багажного отделения (л) min / max (со сложенными задними сидениями) — 275 / 1030

Снаряженная масса — 1025 кг

«ФИАТ» (FIAT, Fabrica Italiana Automobili Torino), крупнейшая итальянская аVтомобильная корпорация, которой принадлежат также предприятия по выпуску аэрокосмической продукции. Штаб-квартира находится в Турине.

Компания была основана в 1899 году группой инвесторов, среди которых был Джованни Аньелли.

Впервые в Европе аVтомобильная компания ФИАТ громко заявила о себе как об оригинальном производителе моделью S61 с 10,5-литровым мотором, победив на гонкахГран-При во Фрацнии в 1911 году.

В 1912 году Джованни Аньелли развернул серийное производство аVтомобилей под маркой F.I.A.T. Он одним из первых понял, что каждому автопроизводителю необходим свой стиль, разрабатывать который должен художник-стилист.

С самого начала Фиат наладил производство и выпуск продукции за рубежом. Примером этому может служить завод Poughkeepsie в США, который был открыт в 1909 году.

Данный подход полностью отражал взгляды Джованни Аньелли, уже планировавшего развитие методов по усилению контроля над системой производства. Результатом этого стал проект Lingotto — в те дни самый большой аVтомобильный комплекс в Европе, начавший выпуск продукции в 1922 году.

Этот проект был основан на определенной стратегии: сделать аVтомобиль, предназначенный не для элиты и доступный лишь единицам, а аVтомобиль массового производства.

Первая мировая война вывела ФИАТ в лидеры итальянского аVтомобильного производства. К началу 1920-х годов ФИАТ уже становится крупнейшей компанией Италии. Но в 1919-1920 годы ФИАТу и лично Аньелли пришлось пережить ряд мощных забастовок. Лидерами восставших рабочих были коммунисты Антонио Грамши и Пальмиро Тольятти. Производство было фактически разрушено. После прихода к власти Муссолини Аньелли возвращается к руководству. В 1927 создается холдинг IFI, предназначенный для управления ФИАТом. Главенствующую роль в холдинге играет и по сей день семья Аньелли.

В 1936 появляется «Тополино» (Topolino, или «ФИАТ-500»), двухместный аVтомобиль с двигателем рабочим объемом 569 см3, самый миниатюрный аVтомобиль в мире, запущенный в массовое производство. Этот знаменитый аVтомобиль с 1936 по 1955 был продан в количестве 519 тыс. штук. Разнообразные модели этой машины были предназначены для того, чтобы повысить к ним интерес в Италии и тем самым вызвать общий рост числа аVтомобилей.

В 1966 году Фиат подписал соглашение с СССР по строительству Волжского аVтомобильного завода ВАЗ в г. Ставрополе-на-Волге, не без иронии переименованном коммунистической властью в честь Тольятти, едва не погубившего ФИАТ в 20-е годы.

Поворотным же моментом в истории аVтомобильного концерна «Fiat» стал 1983 год, когда впервые был выпущен знаменитый «Uno», аVтомобиль, предложивший широкую гамму нововведений: в электронике, в использовании альтернативных материалов, устройстве двигателя и т.д.

В 1980-м в Женеве был представлен компактный аVтомобиль FIAT Panda. За 20 лет производства компания FIAT предложила 60 вариантов модели Panda. В 1986 году Группа Фиат приобретает Alfa Romeo и его отделения, таким образом усиливая свои позиции на мировом рынке. Политика компании позволила в скором времени представить на рынке новую модель Alfa 164.

Пятидверный хэтчбек Tipo дебютировал в январе 1988-го, четырехдверный обтекаемый трехобъемный шестиоконный седан Tempra — в феврале 1990 года, пятидверные универсал Tempra Station Wagon (также он назывался FIAT Tempra) и фургон РИТ Marengo — в мае 1990-го.

В октябре 1995 года модельный ряд Tipo и Tempra заменен в Италии на семейства моделей Bravo/Brava и Магеа.

Punto/Sporting переднеприводный аVтомобиль особо малого класса (3- и 5-дверный хэтчбек). Самый популярный в классе, 17 базовых моделей (в т.ч. кабриолет). GT — наиболее мощная модификация. Дебют — осень 1993. Новое поколение этой модели — июль 1999.

Летом 2000 г. на Туринском автосалоне была показана «люксовая» комплектация Barchetta Riviera.

В октябре 2000 компания выпустила грузопассажирскую модель Doblo на автосалоне в Париже. Эта машина предлагается как в пассажирском, так и в грузовом исполнении (Doblo Cargo).

Что касается модели Fiat Grande Punto, то в 2005 году эта одна из немногих действительно популярных моделей марки, стала «грандом». Дебют состоялся в рамках 61-ого Франкфуртского автосалона.

Новая модель была призвана вернуть былую славу модели Punto. Стильный и вместительный Grand Punto ощутимо больше своего предшественника по габаритам (4030х1690х1490 мм). Такие размеры являются серьезной заявкой на переход модели на одну ступеньку вверх к более высокому классу. Итальянский концерн предложил две версии хетчбэка, с 3-дверным и 5-дверным кузовом. Grande Punto создан на общей компактной платформе FIAT-GM, среди особенностей конструкции которой — независимая двухрычажная задняя подвеска (впереди — «классические» стойки McPherson).

Кузов представляет собой классику итальянского стиля. Покатость линий и их плавная сочетаемость придают аVтомобилю непревзойденный вид.

Внутри все более прозаично, но со своими плюсами. Например, аVтомобиль стал просторнее по сравнению со своим предшественником. Багажный отсек объемом 275 л вмиг можно увеличить до 1030, сложив заднее сиденье.

Интерьер выполнен скромно, но со вкусом. Четкие линии передней панели с выделенной «зоной водителя», двухцветная обивка сидений. Кресло водителя наделено полным набором регулировок, руль перемещается как по высоте, так и по вылету.

Специалисты оценили безопасность этого аVтомобиля как высокую. Возможные повреждения головы, груди и конечностей классифицировались как незначительные. За защиту пассажиров-детей при пе­­ревозке аVтомобиль получил 35 очков (72%) — три звезды из пяти. Безопасность пешеходов была оценена в 19 очков (53%) — три звездочки из четырех максимальных.

Сейчас компания Fiat работает над новой модификацией модели Grande Punto, которая по предварительным данным должна появиться в продаже летом 2007 года. Автомобиль получит совершенно новый 1,4-литровый бензиновый турбодвигатель в двух версиях — мощностью 120 или 150 л. с.

Grand Punto — идеальный аVтомобиль для города.

Альфред. Совсем недавно такие бренды, как Alfa Romeo (входящая в корпорацию Fiat) и Seat ушли с российского рынка, хлопнув дверью. И вот на тебе!!! Fiat, подобно бумерангу, вернулся и при этом успел наделать много шума. Задайте себе вопрос, что вы знаете про аVтомобили Fiat? Большинство скажут, что у него слабая подвеска, и они плохо выносят тяготы наших дорог. Так вот, в этом аVтомобиле подвеска, идентичная новой Opel Corsa, — результат недавней дружбы с концерном GM. Мы уже тестировали Corsa, и если здесь подвеска настроена так же, то уже за это аVтомобиль стоит брать.

Вадим. Ходовая заслуживает только превосходной оценки. Нечувствительность к ямкам/кочкам, мягкое преодоление высоких рельсов и в то же время очень хорошая управляемость. Отдельно надо сказать о тормозах: они очень жесткие, малейшее нажатие на педаль — и машина встает как вкопанная. И это очень хорошо, тормоза и должны быть «злыми», тем более что дозировать усилие привыкаешь быстро. Кстати, «злые» тормоза помогут избавиться от распространенной и глупой ошибки: проходить поворот с нажатыми тормозами.

Альфред. А внешний вид? Что тут сказать — Италия!!! Рука гениального Джуджаро создала очень похожий образ на Maserati и Aston Martin одновременно. Что-то есть общее с ними в форме фар и радиаторной решетки. Что тут говорить, аVтомобиль получился очень красивый, да у Fiatдругих-то и не бывало: что не машина — так в Европе титул «Автомобиль года».

Вадим. Действительно, красивая машина. Стремительная, броская внешность, только за внешний вид можно ее купить. А внутри поразила ребристость подушки сиденья: необычно и очень удобно. Пластмасса торпедо не похвалится своим качеством (это нормально при такой цене), но собрано все качественно, особых нареканий не возникает. Раздражал лишь отблеск пластмассы на переднее стекло, впрочем, площадь отблеска небольшая, вид вперед она почти не закрывала. Из несомненных плюсов — подлокотник между передними сиденьями. Обратите внимание — длина подлокотника изменяется, легко подстраиваясь под водителя. Из несомненных минусов — жесткость в работе подрулевых переключателей, на мой взгляд, в иномарках все должно работать мягко.

Альфред. Садясь в аVтомобиль, попадаешь в мир плавных линий и гармонии вкуса. Я бы сказал, что здесь имеет место быть своеобразный легкий шик. С первых метров чувствуется, насколько легкий руль, даже чересчур уж легкий. Дело в том, что это работает система помощи при парковке, которая автоматически отключается на скорости выше 50 км/ч (могу в цифре ошибаться), после чего руль нагружается, как и положено. Работа подвески выше всяких похвал, история с Corsa повторяется, правда, с традиционной итальянской начинкой, в виде повышенной управляемости. Практически все предыдущие легковые модели Fiat отличаются в лучшую сторону отличными драйверскими способностями. Они прекрасно держат траекторию поворотов, хорошо переставляются в потоке и т.д. Эти понятия совсем не чужды и для нашего подопечного.

Кстати, те, кто увлекается культовой компьютерной игрой «Need for speed: Most wanted», тот знает, что Punto в ней очень управляемый и задиристый аVтомобиль, с которого очень хорошо начинать свою карьеру и это сделано не зря. Замечания вызывают высоко стоящий педальный узел и нехватка тяги 1.4-литрового двигателя. Педали находятся высоковато и, нажимая на них, приходится высоко задирать ногу, что вызывает легкий дискомфорт. А характеристики двигателя явно отстают от возможностей самого аVтомобиля. Хотя я бы не стал удорожать покупку объемным двигателем, этих 1.4 литра и так вполне хватает, просто иногда хочется «топнуть». Очень хорошая, чисто «опелевская» защита от дурака при включении задней скорости. Тему про работу КПП, сцепление, тормоза пропускаю, сказать нечего, вернее, придраться не к чему, все так, как надо. Езда на этом аVтомобиле — совсем не скучное занятие, он невольно передает свое хорошее настроение.

Вадим. Двигатель. На нем мы остановимся более подробно. Классический 1.4 8V мощностью 77 л.с. и крутящим моментом 115 Нм при 3000 об./мин. Для того, чтобы понять, много это или мало, сравним его с Opel Corsa 1.2 16V 80 л.с., тем более что обе машины сделаны на одной платформе, да и по техническим характеристикам близки. Преимущество 1.4 8V — в крутящем моменте, причем его пик приходится на 3000 об., в то время как у 1.2 16V — на 4000 об. Как приятный итог — тяга на низах у Fiat гораздо лучше. Что это нам дает? При нормальной городской езде на Fiat нет необходимости пристально следить за упавшими оборотами, реакция на нажатие педали газ почти всегда будет адекватной. Особенно это понравится женщинам, ведь именно они чаще всего забывают вовремя переходить на пониженную передачу. Простой пример. Grande Punto уверенно и без рывков едет на 5-й передаче со скоростью 40 км/ч, разгон нормальный. У Corsa 1.2 16V порог на 5-й 50 км/ч, при этом обороты в районе 1000, попробуйте сделать скорость ниже, и движок сразу потребует пониженную передачу.

А вот после 3000 об. ситуация меняется кардинально: резкого ускорения на 1.4 8V можно добиться или переходом на пониженную передачу, или искусственным приемом — «нажал, отпустил, нажал». В то время как на 1.2 16V при 3000 об. разогнаться гораздо проще — тупо нажать на газ и все, 16 клапанов лучше, чем 8 способствуют быстрому приходу воздуха и оттоку отработавших газов. Теперь подведем итоги. Для нормальной (не агрессивной) езды по городу лучше выбрать 1.4 8V, что позволит и ехать без излишних переключений передач, и за счет более низких оборотов топливо экономить. Мне кажется, что такой двигатель подойдет или не совсем опытным водителям (в частности, идеален для женщин), или, наоборот, опытным, кто уже «отгонял» свое. Есть еще один аспект, не знаю, правда, насколько он теперь важен: двигатели-миллионники — это всегда 8V, а вот у 16V ресурс намного ниже.

Красивая машина, удобная внутри и с хорошими ходовыми качествами. Подкачала лишь цена: трудно будет Grande Punto бороться за место под солнцем среди множества других машин класса В. Например, одноплатформенная (с Grande Punto) Corsa D, при схожей комплектации, стоит как минимум на 30 тыс. руб. меньше. А ведь у конкурентов есть и более дешевые машины.

Альфред. В этот раз, так получилось, что со мной на тест-драйве оказалась супруга. Она совсем недавно получила права и самостоятельно сесть за руль в окружении 3 «суровых» мужчин не рискнула, но с удовольствием покаталась с нами в качестве пассажира. Дело в том, что мы потихоньку уже присматриваем ей аVтомобиль на будущее, так вот этот Punto лишил нас удовольствия поиска. Он поставил ТОЧКУ в этом занятии. Единственное, для нее подошел бы вариант с роботом, а не с механической КПП. А что? Достойный выбор. Он красив, с правильно поставленной походкой от Opel, своеобразен и хорошо управляется, как настоящий Fiat.

Текст: Газета «Автоклуб-Казань»

Просмотров: 6160

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™