Тест-драйв FiatPunto 1.2 16v

Малыш Punto.

С представления компактной модели концерн FIAT начал новое наступление на российский рынок

У каждого свои автомобильные пристрастия. Я, например, люблю итальянские машины: за стиль, ходовые качества, безукоризненную управляемость. Поэтому мне лично было искренне жаль, что концерн FIAT крайне вяло действовал в последние годы на нашем рынке, официально поставляя лишь пару моделей. Теперь, судя по всему, ситуация начинает меняться, сертификацию проходят сразу несколько автомобилей. А один уже прошел — Fiat Punto.

Смотрю на Punto и в который раз убеждаюсь в превосходстве итальянской дизайнерской школы. Мало кому еще удается столь точно и выразительно передать настроение и характер машины. Вроде бы ничего особенного, не Alfa Romeo, но ни с одним другим автомобилем не спутаешь. Линии изящны и чисты, облик в целом на удивление гармоничен.

Впрочем, есть и особенное — блистательное отсутствие традиционной решетки радиатора, например. И как-то сразу веришь, что она здесь и в самом деле ни к чему, есть воздухозаборник, и этого достаточно. Да и передок без решетки не выглядит скупо оформленным благодаря двум большим и оригинальным блок-фарам. Отдельные линзы и хромированные ободки вокруг ламп ближнего и дальнего света, заметные указатели поворотов и «противотуманки», а также двойные омыватели фар —такого еще не было, во всяком случае, на машинах этого класса.

Приковывает внимание и задняя часть Punto с огромными ромбовидными фонарями на стойках. К слову, на трехдверной версии эти фонари уже выглядят иначе. Вообще, пяти- и трехдверная модификации отличаются внешне довольно сильно — формой передних и задних бамперов, светотехникой. Можно сказать, меньше дверей — спортивнее автомобиль.

Интерьер прост, но не лишен привлекательности. Он сделан таким образом, чтобы подчеркнуть ощущение простора в салоне при небольших габаритах машины. Небольшого диаметра рулевое колесо регулируется по высоте. Оно довольно толстое в обхвате и словно намекает на динамичность автомобиля. Боковые дефлекторы круглой формы, которые открываются как консервная банка и вращаются в любом направлении. Наверху центральной консоли примостилась магнитола Blaupunkt — звучит она неплохо. На самой центральной консоли расположились кнопки передних стеклоподъемников, включения противотуманных фар, подогрева заднего стекла и режима работы электроусилителя рулевого управления, о чем я скажу чуть позже.

Несмотря на серый и черный цвет пластика, из которого выполнена передняя панель, она прекрасно гармонирует с синего цвета креслами. Все зазоры идеальны, никаких претензий к качеству сборки быть не может. Передние кресла имеют полный набор механических регулировок, включая поясничный подпор. Можно также поднять или опустить сиденья. Боковая поддержка хоть и выражена не столь ярко, однако при активном вождении из кресла не вываливаешься. Несмотря на небольшой размер боковых зеркал, в них хорошо все видно.

В общем, с точки зрения эргономики салон хорош. Мне не составило особого труда с комфортом разместиться на водительском месте. Позже опробовал и задние сиденья: двое взрослых разместятся тут относительно комфортно, третьему может быть и тесновато. Багажник способен вместить пару чемоданов, а чтобы перевезти груз покрупнее, придется сложить сиденья. Прежде чем отправиться в путь, я успел отметить также наличие множества отсеков и ящичков для хранения мелкой поклажи, что, безусловно, прибавляет практичности автомобилю.

Стопроцентный итальянец

Что ж, мотор работает тихо, и я плавно отъезжаю от парковки. Однако что это за руль, который можно вращать мизинцем? Увеличиваю скорость — баранка немного потяжелела, но осталась «ватной». И тут я вспомнил о клавише на центральной консоли с пометкой City. Оказалось, именно с ее помощью можно до неузнаваемости изменить характеристики электрического усилителя рулевого управления. Как только я нажал на нее, надпись City на щитке приборов погасла, и все встало на свои места. Вот оно — настоящее, типично итальянское управление.

Обратная связь восстановилась, и теперь в поворотах требовалось прикладывать определенные усилия. Одним словом, для степенной езды в городе или при парковке можно задействовать режим City, и тогда даже хрупкие женские руки смогут без труда крутить баранку. Если же вы предпочитаете активную езду, эту опцию следует отключить.

Ход педали сцепления довольно короткий, и тут обратная связь на высоте. Рычаг механической 5-ступенчатой КПП не страдает разболтанностью — ошибиться в выборе нужной скорости практически невозможно.

Субботним днем, когда проходил тест, машин на дорогах было немного, что дало мне возможность насладиться бойцовским характером Punto. Уже спустя пару минут, после нескольких интенсивных разгонов, автомобильчик меня по-настоящему завел, и очередной вираж был пройден, что называется, на грани фола. Тогда я и заключил, что Fiat Punto — это стопроцентный итальянский автомобиль. Мотор «живет» только после того, как стрелка тахометра перейдет отметку 3000 об/мин. Крены кузова в поворотах присутствуют, но они невелики и не пугают водителя. Управляемость как у типичного переднеприводного автомобиля и практически доведена до совершенства. Выражается это в четких реакциях машины на подачу или сброс газа и на повороты баранки.

Не расстроили и тормоза. При резком нажатии на педаль автомобиль будто «вгрызается» в асфальт всеми четырьмя колесами. При этом АБС подстрахует от заноса. К тому же эффективному торможению способствует и в меру жесткая педаль.

Одним словом, Fiat Punto способен устроить в равной степени и женщин, и мужчин, и семью, в особенности если дети еще не стали взрослыми. Пожалуй, главное: автомобиль очень дружелюбен к водителю, не пугает излишней требовательностью к управлению и вместе с тем способен устроить тех, кто предпочитает агрессивную езду. О том, что такой машине в городе будет легче, чем вместительным седанам, и говорить не приходится.

Конкурентов не много

Объемы продаж моделей Fiat в России до последнего времени, мягко говоря, не впечатляли. Причин тому много, в том числе до сих пор бытующее мнение о несовершенном качестве итальянских автомобилей. Пожалуй, последнее обстоятельство давно не актуально. Машины в своем классе едва ли уступают по качеству и надежности аналогичной продукции других производителей. Постоянные читатели «АИ» наверняка помнят о Palio, который с честью выдержал редакционные испытания. Punto же и подороже, и, соответственно, получше. Как по качеству сборки, так и по ходовым характеристикам. Цена — от 11 тысяч долларов. За эти деньги покупатель получает машину в довольно богатой комплектации — кроме вышеперечисленного это подогрев передних сидений, омыватели фар, подушка безопасности водителя. Стоимость же протестированной версии — 12 тысяч долларов — означает еще наличие кондиционера и магнитолы.

В числе основных конкурентов, которых не так уж и много, VW Polo, Peugeot 206 и Renault Symbol. Успех в борьбе за покупателя будет зависеть от многих факторов. Один из них — разнообразие предлагаемых модификаций. Нужны разные моторы, разные типы КПП. Наконец, должна быть более активная кампания по продвижению продукта.

Андрей Осипов

Комментарии

А что думаете Вы? Оставьте, пожалуйста, свой комментарий!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™