Тест-драйв FiatPunto 1.2 16v

Средство самовыражения

Обновленный хэтчбек Fiat Punto представлен на рынке теперь в двух ипостасях. И если пятидверный автомобиль, с которым мы уже встречались (см. № 2, 2004), обычный «функционер», то трехдверный — еще и средство самовыражения владельца.

Точнее владелицы: мужчина за рулем этого оригинального городского «компакта» воспринимается с трудом. По крайней мере, человек зрелого возраста. Что же касается молодежи, и особенно юных дам, то они вполне «совместимы» с трехдверным Punto.

Взгляните на машину сзади: столь вычурные (гораздо более изощренные, чем у пятидверной версии) задние фонари нужно поискать! Общий стиль кормы здорово отличается от решения передней части, но на контрасте строится свежесть и своеобразие восприятия. Спокойный с виду Punto вдруг оказывается непохожим на… себя. И, соответственно, на других тоже.

Внутри машинку отличает аккуратность. Это касается компоновки приборов, органов управления, комбинации двухцветного пластика в отделке. Жаль лишь, что этот самый пластик не блещет эластичностью. Зато оснащение, включающее электростеклоподъемники, кондиционер, электрозеркала и прочее — дополнительный козырь.

Если говорить об «анатомии» передних сидений — «живется» на них вполне комфортно. Сзади гораздо теснее. В пятидверном Punto это в какой-то мере компенсируется удобством посадки, а в трехдверном, с его обременительной процедурой «внедрения» на галерку, задних пассажиров трудно назвать желанными гостями.

Ходовые возможности машинки ориентированы на живые натуры, хотя конкурентоспособен Punto лишь в своей «весовой категории». При этом он остается очень экономичным, а значит выгодным транспортным средством.

Сильное впечатление производит согласованность тандема «двигатель–коробка». О таком непринужденном старте и таких сглаженных (без раздражающих рывков) переключениях можно только мечтать. Зато коробчатый гул, наполняющий салон во время езды, положительных эмоций не вызывает. Подвеска — довольно жесткая, но располагающая приемлемым запасом «гуттаперчевости» и потому способная противостоять большинству выбоин.

Руль с двухрежимным электроусилителем не слишком информативен при скоростных маневрах, но в целом удобен. А тормоза хороши без оговорок.

В общем, совокупность качеств делает трехдверный Punto довольно привлекательным городским автомобилем. В отличие от Европы, где популярность итальянского «малыша» традиционно высока, у нас он — экзотика. И разумеется, средство самовыражения неубеленных сединами членов общества. Вопрос — где взять 11500 евро. Но, если он решен, почему и не выделиться из толпы?

Технические характеристики Fiat Punto 3-door

Габариты (длина/ширина/высота/база), мм — 3840/1660/1480/2460 • макс. скорость, км/ч — 172 • расход топлива (смеш. цикл), л/100 км — 6,0 • двигатель — бенз., 4-цил., 16-клап.; объем, см3 — 1242; мощность, л.с. при мин-1 — 80/5000; крут. момент, Н.м при мин-1 — 114/4000 • рулевое — с ЭУР • цена, евро — 11500.

 

Текст: Игорь Кузнецов

Фото автора

Просмотров: 25446

Характеристики

Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий