Тест-драйв FiatPunto 1.2 i

Точка, точка, запятая…

Иномарки ценой до 10 тыс. у. е. в России можно пересчитать по пальцам. Их полку прибыло. Обновленный FIAT Punto, только что представленный на Петербургском автосалоне, оказался на тест-драйве в «Газете.Ru».

Продажи FIAT в России сейчас исчисляются сотней-другой в год. На фоне общего роста у основных автопроизводителей, конечно, не очень много. Другое дело, что у итальянского концерна дела идут хуже некуда. Летний рестайлинг популярной модели FIAT Punto, признанной «АVтомобилем года-1995», по мнению топ-менеджеров фирмы, должен помочь несколько поправить экономическое положение.

Если быть точнее, то звание автомобиля года получило первое поколение «Пунто» (в переводе с итальянского – «точка»), стоявшее на конвейере до 1999 года. С тех пор выпускается Punto II. Нынешним летом, незадолго до выхода рестайлинговой версии (по аналогии с «точкой» ее можно назвать «запятой»), на туринском заводе отпраздновали выпуск 5-миллионного автомобиля под этой маркой.

Внешние изменения Punto не столь серьезны.

Удачную заднюю часть вообще трогать не стали, поменяли узкие длинные передние фары на более современные, с видимыми снаружи «двумя глазами». Появилась решетка радиатора – до этого на том месте была маленькая щель. В общем, Punto стал похож на традиционные европейские модели – шарм итальянского дизайна улетучился.

Расширилась у Punto гамма моторов. Впрочем, нам достался автомобиль (кстати, это первая рестайлинговая «точка», появившаяся в России, именно он стоял на стенде петербургского автосалона) со старым агрегатом объемом 1,2 л и мощностью 80 л. с. Это второй по рангу двигатель для машины – тот же мотор, но с восемью клапанами, имеет мощность на 20 л. с. меньше. Вкупе с дополнительными опциями (подушка безопасности пассажира, АБС, электропакет, подогрев передних сидений, аудиосистема, кондиционер, омыватели фар) это увеличило цену машины до 12,5 тыс. евро.

А в базе Punto можно купить всего за 9,5 тыс. (трехдверная модификация дешевле еще на 300 евро).

Интерьер также выполнен в итальянском стиле. Много нарочито дешевой пластмассы (а что вы хотели от автомобиля дешевле 10 тыс. евро?), внятные подрулевые переключатели, элегантное трехспицевое рулевое колесо. Не очень понравилась двухцветность интерьера: сочетание светлой и темной пластмассы – далеко не самое удачное. Оборудование же смотрится неплохо, особенно широкие, во всю центральную консоль воздуходувы. Под ним – шесть кнопок. Две отвечают за стеклоподъемники, две – за противотуманные фары, одна – за обдув стекол. Все вроде бы стандартно.

А вот функция, приводящаяся в действие левой кнопкой, оригинальна. Это переключатель диапазонов электроусилителя руля.

Как известно, легкий руль нужен водителям в основном в городе – при парковках, перестроениях в вялотекущих пробках. На скорости же руль должен быть тяжелее, с высоким уровнем обратной связи. Пока на электроусилителях в полной мере проблему решить не удалось, несмотря на то что по мере набора скорости усилие на руле падает, а после отметки в 60 км/ч и вовсе пропадает.

Так вот, FIAT решился на создание двухдиапазонного электроусилителя. При работе в городском режиме руль становится наилегчайшим и управляется практически «одним пальцем» – никакого напряжения. В этот момент на панели приборов загорается символ City. При нажатии на означенную кнопку, усилитель переходит в режим «трасса». Соответственно, руль становится тяжелее, улучшается обратная связь с дорогой. При маневрировании, к примеру, на горной дороге это очень удобно, ведь езда в городском потоке заметно отличается от езды на такой трассе. Естественно, на скоростях свыше 60 км/ч усилитель полностью отключается.

Эргономика водительского места продумана здесь неплохо. Есть регулировки сиденья по высоте и различные положения поясничного подпора. Руль, правда, можно двигать только вверх-вниз, но для удобной посадки этого достаточно вполне. Неплохо себя чувствуешь и на заднем сидении – места для ног, по меркам класса В, вполне достаточно. Троим «на галерке», конечно, будет тесно, но при этом не хуже, чем на других машинах подобного класса.

Еще одна важная деталь комфорта – шумоизоляция. Здесь в Punto все сделано на высшем уровне – двигатель не досаждает своим звуком, нет лишних шумов и при движении.

В движении к Punto претензий практически нет. 16-клапанный мотор обеспечивает легкому автомобилю должную динамику с неплохим подхватом «на низах». Даже с таким мотором Punto получился вполне динамичным – интересно, а что же представляет собой версия с мотором 1,8 л, развивающая мощность в 130 л. с.

Удобны и четки короткие ходы механической КПП. Кстати, на эту машину можно установить и коробку Dualogic, являющую собой секвентальную КПП от Alfa Romeo, адаптированную для маленького FIAT. Четко работают тормоза с АБС (это, правда, опция, увеличивающая стоимость машины). Единственная претензия – к подвеске, которая слишком уж чувствительна к неровностям. Особенно это проявилось на петербургских дорогах, где и проходил наш тест-драйв. Они, как известно, гладкостью не отличаются.

В общем, получился у FIAT хороший, добротный автомобиль, к тому же обыгрывающий многих «одноклассников» (например, Ford Fiesta или Renault Clio – не путать с «Клио Символом») по цене. Но по ряду причин завозят в Россию FIAT не столь часто. К примеру, московские дилеры предложат рестайлинговый Punto только к концу года. И сколько он здесь будет стоить (читай: уложится ли в 10 тыс. евро, как это удалось сделать петербургским продавцам машины) – вопрос пока открытый, ведь единых розничных цен на FIAT в России нет.

ОЦЕНКА

«За»: Достойная управляемость, двухрежимный электроусилитель.

«Против»:Подвеска работает слишком мягко. Невысокое качество отделки салона.

РЕЗЮМЕ Приятный городской автомобиль, конкурентоспособный по цене и оснащенности.

Текст: Роман Гуляев

Фото: Роман Гуляев

Просмотров: 33350

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™