Тест-драйв FiatStilo 1.6 16v

Брат дуэлянта

Ровно месяц назад (см. № 6, 2002) вы уже познакомились с «дуэлянтом» Fiat Stilo, однако на сей раз речь пойдет об автомобиле не с трех-, а с пяти-дверным кузовом.

Пятидверный Fiat Stilo отличается от трехдверного не только количеством дверей. Перед нами совершенно иная машина, заслуживающая отдельного разговора.

У «родственников» разные линия крыши, задние фонари и двери. Передки похожи, но при детальном рассмотрении выясняется, что одинаковый у модификаций только капот. Все остальное — бамперы, фары и передние крылья — неидентично. И если различие в бамперах достаточно явно, то найти его в форме крыла и фар не так просто. Для этого нужно поставить автомобили рядом, и тогда обнаружится, что ребро жесткости на крыле трехдверного кончается совсем не там, где у пятидверного, и фары имеют иное строение отражателя. В дальнейшем, при заказе запчастей, может возникнуть путаница.

Как и следовало ожидать, в связи с переменами в экстерьере изменился интерьер. Но не весь. Торпедо в Stilo 5-door то же, а вот холодильник над перчаточным ящиком — из-за установки CD-проигрывателя с чейнджером на шесть дисков — стал меньше: теперь он может вместить лишь одну баночку объемом 0,33 л, а не три литровых, как прежде. Впрочем, чейнджера, как и сабвуфера, а также «кожаных» руля и кулисы переключения передач на автомобиле может не быть, потому как все это из разряда опций. К ним же относятся парктроник, сигнализация, датчики дождя и освещенности. Пятидверка имеет объемные датчики, которые можно отключить. Все остальное входит в базовую комплектацию, такую же богатую, как и в трехдверном варианте.

Передние сиденья лишились механизма складывания, но регулировки у них те же, и посадка по-прежнему не очень удобна, особенно на водительском месте. Итальянцы решили, будто вполне хватит того, что поднимается и опускается сама сидушка, тогда как спинка с поясничным валиком остается неподвижной. Между тем отсюда — небольшой дискомфорт. Впрочем, даже в самой низкой точке водитель в пятидверке сидит значительно выше, чем в трехдверке, и это не значит, что над головой теперь меньше места: в высоте Stilo прибавил 5 см, чем обеспечивается и более удобный доступ в салон.

Сиденья второго ряда — раздельные, что уже неплохо, имеют регулировки по углу наклона спинки и перемещению сидушки в продольном направлении. Согласитесь, такой «набор» больше ассоциируется с автомобилями представительского класса, чем с малогабаритной семейной машиной.

Регулировками сидений можно уменьшать или увеличивать объем (430 л) багажника, что также неплохо для автомобиля такого класса. В салоне много разного рода ящичков. Нашлось место и столику. Выдвигающийся из спинки переднего правого сиденья, он выдерживает нагрузку в 3 кг, снабжен подстаканником и буртиками. Если сложить спинку переднего сиденья, к услугам водителя — обратная сторона того же столика. Очень удобно, особенно когда вы в машине один.

В прошлый раз подвеска Stilo показалась нам очень жесткой. Пятидверный вариант, как мы и надеялись, стал мягче, но ненамного — по-прежнему чувствуется едва ли не каждая ямка. Настораживают и низкопрофильные 16-дюймовые покрышки. В общем, быстро ездить на Stilo по городу с разбитыми дорогами и трамвайными путями воспрещается.

Зато на шоссе вы оцените всю прелесть таких подвески и шин. На хорошей дороге автомобиль служит образцом послушания и управляемости. Впрочем, так же вел себя и трехдверный вариант.

Особой разницы в динамике тоже нет, в обоих случаях 100 км/ч — за 10,5 секунды. Чему, собственно, удивляться: двигатели у автомобилей одинаковые, а разница в весе незначительна.

Пятидверный Fiat Stilo дороже трехдверного примерно на двенадцать процентов. Не так уж мало, если учесть, что трехдверка ст€оит 16300 долларов. Впрочем, приплатив еще две тысячи, вы получите куда более практичный и функциональный автомобиль.

Текст: Олег Калаушин

Просмотров: 25081

Комментарии

А что думаете Вы? Оставьте, пожалуйста, свой комментарий!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™