Тест-драйв FiatStilo 1.6 16v

Весна «высокой моды».

Fiat Stilo как украшение парада новинок, который устроили итальянцы в России в канун летнего сезона

Последние годы итальянские машины продаются в России плохо. И это еще мягко сказано. Причем собственно автомобили вовсе не заслуживают такого к себе отношения, они вполне конкурентоспособны. А вот ценовая и маркетинговая политика концерна FIAT на российском рынке до последнею времени была достойна критики: скудный модельный ряд, слабое продвижение своих продуктов, практическое отсутствие привлекательных для покупателей программ. Теперь, когда в Европе наблюдается спад продаж, итальянцы наконец изменили отношение к нашему рынку, видимо, оценив его перспективность. И сделали это быстро и самым впечатляющим образом, представив сразу несколько новых и стильных машин: Alfa Romeo 147, Punto и наконец Stilo.

Столь эффектное наступление на Россию и в самом деле чем-то напоминает парад высокой моды. С одной лишь разницей: представленные автомобили насколько оригинальны, настолько же и доступны. По виду и содержанию это, безусловно, «изделия от кутюр», но примерять на себя их могут не только люди с баснословным достатком. Вообще, это большое искусство — делать относительно недорогие машины красивыми. У итальянцев получается.

Нашему постоянному читателю Stilo уже знаком по публикации в № 1 (2001) «АИ». Теперь есть хороший повод освежить воспоминания и подробнее познакомиться с версией, предназначенной именно для нашей страны.

Прежде всего, напомню, что Stilo —это особая история. Начать с того, что под этим именем скрывается не один, а, по существу, два автомобиля. Трех- и пятидверная модификации разительно отличаются друг от друга. Казалось бы, изменены лишь передние бамперы, решетки радиатора и задняя светотехника, а какая существенная разница! Экстерьер трехдверной версии подчеркивает динамику автомобиля. Да и предназначена она главным образом для тех, кто исповедует стремительную езду. Трехдверныи Stilo на 7 см короче и на 5 см ниже своего пятидверного собрата. Однако это не означает, что дизайн Stilo с пятью дверями статичен. Просто он выглядит спокойнее и, пожалуй, практичнее, что должны оценить семейные люди. В нем больше внимания уделено комфорту не только водителя, но и пассажиров. На задних сиденьях заметно свободней, кроме того, они регулируются: можно менять угол наклона спинки и перемещать их назад-вперед. К тому же сиденья складываются как целиком (тогда объем багажного отсека увеличивается с 410 до 1035 литров), так и по частям.

Внутри обе версии практически одинаковы. Интерьер можно признать образцом функциональности. И пусть будущего владельца не смущает большое количество кнопок: очень быстро понимаешь, что «лишних» в салоне нет, а пользоваться ими очень удобно. Плюс к тому кнопки управления основными системами продублированы на рулевом колесе.

Передние сиденья достаточно мягкие, с хорошей боковой поддержкой. На тестовом Stilo все регулировки осуществлялись при помощи электроприводов. Но почему я никак не могу занять удобное положение, что мешает? Оказалось, «мешал» поясничный подпор, кнопку регулировки которого я заприметил не сразу. Стоило уменьшить валик под спиной, как все встало на свои места. Осталось только подстроить весьма удачную баранку небольшого диаметра, которая регулируется как по высоте, так и по горизонтали.

Российскому покупателю Stilo предлагается в двух вариантах комплектации — Active и Dynamic. Самая богатая — Dynamic. Она включает в себя, пожалуй, все возможные опции, которые мы привыкли видеть на автомобилях классом выше. Например, есть система раздельного климат-контроля для водителя и переднего пассажира, литые диски, круиз-контроль, система курсовой устойчивости ESP и так далее. Впечатляет и список опций для всех версий Stilo: ксеноновые фары, датчик дождя, автоматически включающий дворники, музыкальный центр Hi-Fi с сабвуфером, системы парктроник и Easy go — вот далеко не полный перечень дополнительного оборудования, предлагаемого покупателю. К слову сказать, протестированная нами машина имела Hi-Fi систему с сабвуфером и, могу заверить, звучит она просто великолепно. К тому же возможность управлять ею с рулевого колеса позволяет не отвлекаться от дороги.

Погода во время теста баловала, поэтому мне очень понравился огромный люк, точнее, это даже не люк, а складывающаяся крыша. Я чувствовал себя в этой версии почти как в кабриолете.

Отдельных слов заслуживает система Easy go. Она представляет собой специальный медальон — именно медальон оригинальной формы, чем-то напоминающий женские украшения. Когда водитель покидает автомобиль, он автоматически закрывается. А стоит владельцу только приблизиться к машине, как двери услужливо отпираются. Для запуска двигателя в этом случае используется специальная кнопка. Нажав на нее второй раз, можно остановить мотор.

Еще одна приятная особенность Stilo — это возможность настроить автомобиль в соответствии с личными предпочтениями. Для этого на все версии устанавливается система My Car. При помощи специальных кнопок слева от рулевого колеса водитель выбирает необходимые режимы работы. Например, он может обязать бортовой компьютер всякий раз, когда скорость превысит 20 км/ч, запирать двери или установить скоростное ограничение, при достижении которого будет подан специальный звуковой сигнал. В общем, «начинка» вполне соответствует выразительной внешности.

Прыткий малый

Fiat Stilo — это стопроцентный итальянский автомобиль, с присущей этим машинам динамикой и острым управлением. Российскому покупателю, правда, пока доступна только версия с мотором 1,6 литра мощностью 103 л.с. Мне довелось опробовать пятидверный вариант машины в комплектации Dynamic.

«Зная твой стиль вождения, хочу предупредить, что подвеска довольно мягкая, рассчитанная больше на степенного владельца», — сказал мне представитель компании, вручая ключи от голубого Stilo. Знаю, поскольку осенью прошлого года мне довелось побывать на официальном тест-драйве Stilo. Помнится, тогда я обратил внимание на разные характеры трех- и пятидверных версий Stilo. Однако теперь, в Москве, мы имеем дело все же с «другим» автомобилем, поскольку специально для наших дорог его клиренс увеличен. Российский вариант Stilo включает в себя также аккумуляторную батарею повышенной мощности и специальные горюче-смазочные материалы, которые вкупе с несколько модернизированной топливной системой обеспечивают запуск двигателя даже в сильный мороз.

Скажу сразу: по моим чисто субъективным ощущениям, характер машины остался прежним, никакой особой разницы я не почувствовал. Единственное, что я заметил, так это чуть большие крены пятидверного кузова в поворотах. В то же время это вовсе не значит, что устойчивость автомобиля ухудшилась. По-прежнему способности Stilo держать дорогу могут позавидовать многие конкуренты. Даже в критических режимах чувствуешь, что колеса цепляются за асфальт, словно у них есть когти. Если же наступил момент сноса, то он прекрасно контролируется благодаря острому рулевому управлению.

Раз уж речь зашла о руле, то стоит отметить, что у Stilo, как и у ранее протестированного Punto («АИ» № 7 (10), 2002), есть специальная кнопка с надписью «City», отвечающая за режим работы электроусилителя. Стоит активировать этот режим, и в городе можно крутить баранку хоть пальцем. На трассе его следует отключить, тогда вы получите абсолютно четкие, прогнозируемые реакции на малейшее движение рулем. При этом такая острота не должна испугать даже неопытного водителя. АVтомобиль дружелюбен в люблюдается особое движение, с бессмысленными маневрами, мне не раз довелось убедиться в эффективности этих систем.

Конечно, динамика Stilo с мотором 1,6 не сравнится с более мощными версиями автомобиля, но и медлительным его уж никак не назовешь. Как на большинстве итальянских машин, двигатель «живет» после 3000 об/мин. Хотя, по сравнению с другими моделями, Stilo больше рассчитан на спокойного водителя, что проявляется в эластичности силового агрегата. Но и его при желании можно заставить быть очень прытким, забавляясь, например, резким стартом со светофора. Хорошие возможности дает автомобилю также грамотно настроенная 5-ступенчатая механическая КПП. Переход с одной скорости на другую осуществляется мгновенно и четко, чему способствует короткий ход рычага и информативное сцепление также с небольшим ходом.

Шансы на успех

У Stilo на российском рынке эти шансы очень неплохи. Конечно, в классе С конкурировать непросто, здесь очень тесно, а машины в целом весьма близки друг другу по основным параметрам. Поэтому все дело в нюансах. Тут Stilo способен дать фору многим. В первую очередь, конечно, по комплектации. Такие автомобили, как Peugeot 307, VW Golf, Citroen Xsara и Ford Focus с аналогичным «джентльменским набором», будут стоить, пожалуй, дороже. Цены же на Stilo начинаются с 14900 долларов для трехдверной версии. Пятидверная обойдется на 800 долларов дороже.

Не менее, а пожалуй, и более важный шаг — установление на все автомобили Fiat 2-годичной гарантии без ограничения пробега. Такие обязательства, без сомнения, способны укрепить имидж марки и развеять миф о ненадежности или неприспособленности итальянских машин к эксплуатации в российских условиях.

Разумеется, многое будет зависеть от маркетинговой стратегии на рынке, от рекламной поддержки новых продуктов, наконец от развития дилерской сети, особенно в регионах. Однако первый шаг сделан, «парад» состоялся. Теперь важно, чтобы об этом событии быстро не забыли…

Андрей Осипов

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™