Тест-драйв FordC-MAX 1.8 16V

Из «Фокуса» выжали «С-Max»имум.

Основная масса самых продаваемых в России иномарок – Ford Focus – сделана под Питером, на Всеволожском заводе. Но существуют и другие «Фокусы». Например C-Max, компактвэн на базе будущего Focus второго поколения, которое появится на свет в середине этого года.

Спустя месяц после теста третьей «Мазды» мы вновь приехали в техцентр «Кунцево», чтобы опробовать очередную итерацию второго «Фокуса». Самого его еще не существует, если быть точнее – он не представлен широкой публике: случится это через полгода. Зато машины на его платформе постепенно появляются в России. На очереди, кстати, Volvo S40. Но сейчас мы о родном брате Focus. Что сейчас является главным козырем фордовских машин? Управляемость. Совершенству нет предела – второй «Фокус» наверняка покорит любителей драйва, острых и отточенных реакций. Если уж на однообъемнике фордовским инженерам удалось добиться столь приемлемых реакций…

Действительно, за рулем «Си-Макса» нередко забываешь о том, что ведешь семейный автомобиль, созданный для неспешного перемещения по маршруту из пункта А в пункт Б. C-Max получился задорным. Характеристики вроде «не ахти», ведь мотор – знакомый по русскому «Фокусу» Duratec объемом 1,8 л. Однако, несмотря на далеко не рекордные 125 л. с. и 160 Нм крутящего момента, он обеспечивает прекрасный подхват и неплохую динамику разгона. Для семейного автомобиля, может, даже излишнюю. Правда, мы не тестировали этот автомобиль с полной загрузкой, хотя бы в четыре человека. Вполне вероятно, что при поездке компанией у машины будет вполне семейный характер, зато в одиночку можно вспомнить и о драйверских амбициях.

Водителя C-Max не разочарует – неамбициозный человек будет наслаждаться степенностью и комфортом, «драйверу» понравятся острый и точный руль с электрогидроусилителем, глотающая мелкие неровности, но при этом достаточно жесткая подвеска. В городе очень удобны короткие ходы коробки передач – автомата пока нет, но в середине года в России должны появиться версии как с традиционной АКПП, так и с бесступенчатым вариатором. В общем, fun-to-drive для всех. А еще надо учесть «дружелюбность» машины – бортовой компьютер общается с водителем на чисто русском языке – такой «фишки» у иномарок мы, признаться, пока не встречали.

 

Единственное, что не очень понравилось, – слишком высокий уровень шума. Многие современные машины общаются с водителем куда тише. Свой тон, конечно, вносит и низкопрофильная шипованная резина, но даже на холостых оборотах двигатель кажется слишком громко поющим. И уже через 5 минут езды хочется сделать чуть громче радио – благо даже штатная магнитола отличается классным звучанием.

Интерьер С-Max также показался более интересным, чем у простого «Фокуса». Как бы мы ни относились к стилю New Edge, все-таки он, что называется, на любителя. Здесь нет этих треугольников и острых граней – все куда как спокойнее. И при этом нельзя сказать, что передняя панель «скучна» – вполне современные спидометр с тахометром, яркие указатели температуры двигателя и уровня топлива, скупые строчки обрусевшего «монитора» бортового компьютера… А впереди, аккурат сверху центральной консоли, вполне удобный «бардачок». Еще порадовало качество материалов – не нарочито дешевая пластмасса, хромированные детали четырехспицевого руля и коробки передач – все выглядит вполне стильно, что называется «на своем месте». С эргономикой тоже проблем нет. Кресло позволяет удобно устроиться за рулем, к тому же у водителя есть личный подлокотник, как у пассажира междугороднего автобуса.

Высокая посадка традиционна для машин этого класса: кому-то нравится, кому-то – нет, это уже вопрос привычки. Единственное, показались несколько перегруженными функциями подрулевые переключатели – «дружелюбность» машины в этом плане начинается не сразу, на адаптацию уходит чуть больше времени, чем обычно.

Если недостаток управляемости «универсалов повышенной вместимости» инженеры Ford сумели исправить, то с обзором, увы, не получилось. Как и на всех подобных машинах, левая стойка даже с треугольным окошком существенно уменьшает обзорность. К тому же у «Си-Макса» вышли слишком толстыми задние стойки – через стекло и салонное зеркало мало что видно.

Поклонники минивэнов уважают такие машины за удобство с размещением мелочей в салоне. У C-Max с этим никаких проблем – есть, как мы уже говорили, «бардачок» над центральной консолью, есть традиционный перчаточный ящик, по ощущениям, достаточно большой, естественно, подстаканники. Кроме того, в задней части салона есть «тайничок», в спинке водительских кресел размещаются столики – a la самолетные. А если разложить среднюю часть заднего дивана, получится небольшой столик для двоих. Не новая идея – разместить очешник над водительской дверью, там, где с пассажирской стороны размещается ручка – также нашла свое отражение в C-Max.

Теперь о том, что делается в этой машине за передним сиденьем. Минивэны на базе «гольфа» («Астры», «Фокуса» – кому что больше нравится) имеют две принципиальные идеологии: пятиместные и семиместные. Посмотрим последние премьеры в этом жанре: Opel Zafira и VW Touran имеют по два лишних сиденья на галерке, Citroen Xsara Picasso и FIAT Multipla – нет (итальянцы, правда, ставят вперед не два сиденья, а три). Где-то посередине Renault с двумя разными версиями Scenic – пожалуйста вам пятиместный, пожалуйста – удлиненный Grand. Ford вышел в этот сектор последним среди конкурентов. И выбрал пятиместный вариант. Маркетологи просчитали: «галерка» в таких машинах используется редко, уж лучше сделать высокий уровень комфорта для трех задних пассажиров (или максимальный – для двух), нежели «запихивать семь селедок в бочку». Потому с выбором для покупателя понятно: семья совсем большая – смотрим на «Зафиру», «Туран» или большой «Сценик». Если же больше пяти человек возить не приходится – вполне достаточно будет «Форда» или «Пикассо», где размещение комфортнее.

Как и на другой новинке сезона – Opel Meriva, сзади применена система, которая легким движением руки превращает три места в два. Разница вся в том, что на «Мериве» это куда более важно – все-таки сделана она из «Корсы», автомобиля классом ниже. На C-Max таким решением обеспечивается больший комфорт. Правда, приходится жертвовать дополнительным пространством в багажнике – именно туда убирается лишнее «полусиденье». Зато двум пассажирам комфортно, как в бизнес-классе. В их распоряжении индивидуальные кресла, которые можно сдвигать. Правда, лишь по диагонали – салазки отчетливо видны на фото. В «Мериве» же сиденья способны двигаться как в продольном, так и в поперечном направлении вне зависимости друг от друга. Если же сиденья нужно снять, то это можно легко сделать.

Единственный пока недостаток Focus C-Max – невозможность выбора комплектации и двигателя. За 17 380 евро сейчас можно купить машину только с двигателем 1,8 л и ручной коробкой передач и только в комплектации Trend – она включает в себя АБС с EBD, бортовой компьютер, радио с CD и шестью динамиками, кондиционер, электрозеркала и электростеклоподъемники спереди, передние и боковые подушки безопасности. Другие двигатели – 1,6 и 2,0 л; другие комплектации – более простая Ambiente и «навороченная» Ghia; другие коробки передач – автомат и вариатор – будут доступны позже.

ОЦЕНКА

«За»: Великолепные для минивэна ездовые качества, управляемость и комфорт.

«Против»: Подвеска работает слишком мягко. Излишний шум в салоне, ограниченный обзор.

РЕЗЮМЕ

Ford пришел на европейский рынок минивэнов «в гольфах» последним, но имеет все шансы получить признание у семей количественным составом до пяти человек.

Текст: Роман Гуляев Фото: Константин Куцылло

 

Просмотров: 32317

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™