Тест-драйв FordEdge 3.5 4WD

Ford Edge с разных точек зрения

Темпераментный Edge находится ровно посередине между Explorer и Kuga. У первого он позаимствовал внушительность, у второго – задор…

Мнение каждого журналиста о конкретном автомобиле всегда субъективно. Читателю же интереснее получить объективный обзор пользовательских качеств. 

Руководствуясь девизом «одна голова хорошо, а две – мутант», мы открываем серию тестов-диалогов, где автожурналисты с радикально отличающимися позициями Игорь Черский и Евгений Хапов разберут по косточкам даже самый замысловатый полноприводник. 

Сегодня объект кросс-теста – Ford Edge. Среднеразмерный кроссовер с имиджем солидного внедорожника и темпераментом уличного забияки отныне официально поставляется на наш рынок. 

И. Ч. Я был первым, кто взял эту машину на тест. И сразу же – пара разочарований. Одно – низко сидящая «морда», вот этот черный фартук. Другое – музыка. Вот принес я с собой флешку с любимыми записями, а воткнуть ее некуда. Этим вообще славятся американские автомобили – самые современные, с массой электроники, но без входа USB. Правда, есть AUX. Однако замечу, что отсутствие USB-разъема имеет и полезную сторону. Однажды таким образом я открыл массу интересных радиостанций, которые слушаю до сих пор. 

Но когда я тронулся, я напрочь забыл о недостатках. Потому что не ожидаешь подобной прыти от автомобиля, который выглядит тяжелым объемным увальнем, а вовсе не поджарым спортсменом. 

Е. Х. Edge постарались сделать угловатым, внушительным, на больших колесах, со сверкающей «мордой». Результат превосходит ожидания – от автомобиля шарахаются зазевавшиеся попутчики. 

И. Ч. Да, в начале езды на нем надо как-то сгладить контраст между внешностью и реальной резвостью. Тем более что другие водители этой резвости в нем не предполагают.  

Е. Х. Неудивительно – под капотом бензиновый V6 с 288 л. с. и крутящим моментом 343 Нм! Кстати, альтернативы большому мотору нет только на нашем рынке. Теоретически существует еще и версия с двигателем 2.0 ecoboost, гораздо более «спокойная», экономичная и… переднеприводная. Но для России сегодня – только предельный Edge 4х4. 

И. Ч. Да, для меня все автомобили делятся на «законопослушные» и «криминальные». На вторых только нажал на газ – тут же попал на хороший штраф. На Edge это раз плюнуть. Еще и шумоизоляция хорошая – скорости совершенно не чувствуешь. 

Е. Х. Кстати, в свете штрафов за превышение скорости – круиз-контроль у него есть, а вот ограничителя скорости, который можно было бы выставить на разрешенные км/ч и спокойненько «пилить» по большинству городских улиц – нет. 

И. Ч. Мне ограничитель совершенно не нравится и не нужен – порой надо ускориться, а с ним этого не сделаешь! Не знаю, как ты, а я так и не смог за месяц привыкнуть к указателю поворота без фиксации ручки. У меня машина постоянно «моргает» то влево, то вправо. Включить-то его получается, а вот отключается он не всегда – сплошная лотерея. 

Е. Х. Да, так и едешь, помигивая туда-сюда. Интересно, что окружающие думают? На мой взгляд, это какое-то тупиковое решение, которым некоторое время назад гордились BMW, Opel и другие. Эту щелкающую электромагнитную «палочку» надо законодательно запретить, дабы не плодить на дороге ложные сигналы. 

И. Ч. Еще мне безумно понравился перевод на русский функциональных кнопок меню. Например, приглушение звука приемника – «немой». 

Е. Х. Меня больше порадовала кнопка Sirius с непонятной на первый взгляд функцией. Оказывается, это опционное спутниковое радио!Если по-серьезному, мне очень понравилась подвеска, прекрасно отрабатывающая любые неровности асфальта: Edge лишь слегка переставляет на очень крутой дуге под сильной тягой. Задний ряд заметно более тряский, чем передний, но принцип «больше скорость – меньше ям» для него работает. Чем динамичнее езда, тем лучше демпфируются дорожные ямы. 

И. Ч. Согласен, более того, для меня поездка на Ford Edge впервые стала стимулом задуматься, не пора ли мне пересесть с полноценного внедорожника Jeep Grand Cherokee на что-то подобное. Настолько он лучше моего привычного «чирка». Правда, для меня все же критична высота переднего бампера. 

Е. Х. Да, у Edge спереди угол въезда ограничивает пластмассовая «юбка», а сзади – насадки на выхлопные трубы. Но для такого кроссовера бездорожье – чуждая среда. Хотя мы все же загнали Edge на наш тестовый внедорожный мини-полигон, где он выступил молодцом. И ходы подвески у него оказались внушительными, и энергоемкость для штурма колдобин подходящая. Тяга двигателя, распределение момента, большие колеса… Этот асфальтовый боец и на грунте многое может. На нем не стыдно съехать с дороги, только надо это делать аккуратно. 

И. Ч. Я засекал реальный расход бензина с учетом стояния в пробках, бурных стартов и т. д. Вышло около 16 л на 100 км. Надо думать, на трассе при спокойной езде можно уложиться и в десятку… 

Е. Х. …что с учетом большого и мощного мотора неплохо. Я бы, признаться, предпочел двигатель поскромнее и с меньшим аппетитом, тем более что автомобиль имеет очень неплохо аэродинамически отработанный кузов. Посмотри на более чем легковой наклон лобового стекла – такого я никогда не видел на кроссоверах.  Из-за сильно наклоненных передних стоек страдает обзор, но он принесен в угоду экономичности на высокой скорости. 

И. Ч. Когда я впервые его парковал, обнаружил, что, хотя и по ощущениям, и по сигналам парктроника машина кажется огромной, после плотной парковки снаружи остаются «километровые» зазоры. 

Е. Х. Да, машина изнутри кажется сильно больше, чем есть на самом деле. Надо отметить отличный обзор назад. И через заднее стекло, и в зеркала, что нечасто встретишь в современных автомобилях. Сиденье и руль имеют огромный диапазон регулировок. Причем баранка регулируется в двух плоскостях – редкость для «американца». 

Салон просто громадный. Среди среднеразмерных кроссоверов Edge – единственный, в котором детское сиденье позади водителя помещается не просто с запасом, а не оставляет чаду шансов испачкать ногами водительскую спинку. Да и пара взрослых любой комплекции свободно усаживаются друг за другом. Спинки задних сидений можно сложить из багажника кнопками. Получается огромное пространство в два «куба» с почти плоским полом. Кстати, под ним – нормальное запасное колесо. 

Другой «размерный» плюс – отсутствие сильно выступающих задних арок. Обычно их делают выступающими, чтобы компактный кроссовер выглядел более атлетичным. Водителю же приходится непрерывно контролировать правую заднюю арку при маневрировании. Тут арки скромные, и для маневрирования «плечом к плечу» дружелюбные. 

И. Ч. Радует вместительный короб-подлокотник по центру салона, в который вмещается все – айпад, термос, любая барсетка. И сам подлокотник удобен. 

Е. Х. Мне импонирует разумное ограничение в этой комплектации удорожающих опций вроде ксенона, стеклянного люка на полкрыши и прочего. Единственное, что я бы безоговорочно добавил в базовый перечень, это диодные огни по краям бампера, которые есть на всех фотографиях других машин. Тут их нет, и это странно. Остальное – дело пристрастий. 

И. Ч. Подытожим. Получился весьма зажигательный аппарат, с низким передним свесом и отсутствием USB, но с прекрасными ходовыми качествами, шумоизоляцией и комфортом. Что перевесит? 

Е. Х. Рациональный подход. Мне кажется, Edge хорошо сбалансирован почти во всем. И плюсов у него больше, чем минусов вроде смешной крышечки с ключиком горловины бензобака или того же рычага поворотников. Машина удачна, гармонична и своих денег стоит. 

И. Ч. Хотя, конечно, это только наша точка зрения. А окончательный выбор, как всегда, за вами! 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ

Ford Edge появился на американском рынке в 2006 году как среднеразмерный кроссовер на платформе CD3. Это шасси лежит в основе американского Ford Fusion первого поколения, Mazda CX9, обоих поколений Mazda 6 и Linсoln MKX. На кроссовер устанавливают три вида двигателей: две V-образные «шестерки» Duratec объемом 3496 см3 и 3721 см3 (288 и 305 л. с. соответственно) и бюджетный мотор объемом 1.999 см3. К нам поставляется только первый. В качестве трансмиссии – 6-ступенчатый «автомат». Двухлитровый Edge – исключительно моноприводный. Полностью независимые подвески, постоянный привод на переднюю ось и электронно-подключаемый на заднюю – стандартная для 99% кроссоверов схема. Тормоза дисковые спереди и сзади. 

Текст: Игорь Черский и Евгений Хапов

Фото: Александр Страхов-Баранов

Просмотров: 2694

Комментарии 1
был 4 часа назад
На Kia Sorento, Suzuki Grand Vitara 3 июня 2014 в 12:11
Машина уже провальна, до старта продаж. Неужели нельзя было прописать 249л.с. как это сделали многие. Однозначно продажи будут еденичными
0
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™