Тест-драйв FordExcursion 6.8

Гулливер в стране лилипутов.

Внедорожники бывают маленькие, средние и большие. А бывает Ford Exсursion. Сравнить этот пассажирский образец американского пикапостроения просто не с чем. Гигантоманией здесь поражено абсолютно все — от мотора V10 объемом 6,8 л, скрытого под лежащим на уровне плеч рослого пешехода капотом, до багажной платформы «в конце вагона», таящей аж два дополнительных ряда сидений. Владимир Смирнов.

Издали кажется, что Exсursion — всего лишь «надутый» Expedition с измененным «лицом». Но припарковав их рядом, понимаешь, что по всем параметрам даже самая крупная «Экспедиция» теряется на фоне монументальной «Экскурсии» — это все равно, что сравнивать модельки машинок в масштабе 1:24 и 1:18 — даже несведущий увидит между ними огромную разницу! Устрашающего вида решетка радиатора и бампер, ощетинившийся хромом почти в метре от земли, подействуют даже на самые крепкие нервы и моментально заставят «принять вправо» даже самых безапелляционных наглецов на «больших и крутых» (как они про себя думают) машинах с мигалками и номерами-триколорами.

Чтобы попасть в салон Excursion через колоссальные дверные проемы, приходится пользоваться подножками. Ручки дверей, явно позаимствованные от грузовика, непривычно открываются в вертикальной плоскости. К нам будет поставляться европейская версия, имеющая, кроме всего прочего, два раздельных кресла спереди, в отличие от просторного трехместного дивана, предназначенного для рынка США. Передние кресла просторны, но сделаны без намека на какую-либо поддержку — боковую или подколенную. Посадка типично американская, руль регулируется лишь по углу наклона, а под ним из колонки торчит «кочерга» 3-ступенчатой АКП с кнопкой включения режима «overdrive» в торце. Кстати, понять, включен или выключен этот режим, невозможно — соответствующая контрольная лампа почему-то отсутствует.

Обзор назад через внутреннее зеркало минимален. А вот огромные боковые «лопухи» заметно расширяют «кругозор». В их отражателях притаились красные светодиоды дублера поворотников. Яркими стрелками они вспыхивают по наружной кромке зеркал, причем свет направлен прямо назад, а не в глаза водителю. Причина такой иллюминации кроется в негабаритной длине — вышедшие на обгон этого «экскурсионного автобуса» (правда, за весь тест на это никто ни разу так и не осмелился) могут, так и не поняв истинной «протяженности» «Экскурсии», уже миновать кормовой сигнал поворота и только по зеркалу разгадать намерение огромного джипа перестроиться. Пассажиров этот Ford скорее порадует — во втором ряду вольготно, а при желании там с комфортом разместятся и четверо. Проникнуть на третий ряд (судя по количеству ремней безопасности — трехместный) несложно. Есть и четвертый (!) ряд — продольная жесткая лавочка. Поместятся на ней, в лучшем случае, пара худеньких ребятишек небольшого роста, а взрослый неизбежно подопрет макушкой потолок. Да и забраться туда можно только через трехстворчатую пятую дверь, подпрыгнув на метровую высоту. Если же эту лавку выкинуть, а задние кресла опрокинуть вперед — емкость для багажа откроется просто немереная. А когда вы демонтируете третий и сложите второй ряды — по салону можно кататься на велосипеде или учить ребенка основам игры в модный ныне гольф.

Ну а как на главном пассажирском месте — спереди справа? Сидеть просторно и удобно, но ногам здорово мешает «опухоль» над КПП, пол неровный, и найти комфортное положение нелегко. Ручки над дверью меньше ладони взрослого мужчины, а дверь открывается несерьезной для джипа пластиковой пластинкой, не ложащейся под пальцы. Невольно задумываешься: неужели самый крупногабаритный и дорогой внедорожник Ford проработан «в деталях» хуже, чем его младшие братья — Explorer и Expedition? Похоже, к нам попали сырые «досерийные» образцы, на которых отрабатывают для производства все возникшие в процессе начальной эксплуатации замечания. И, вероятно, в недалеком будущем большинство недоделок будет устранено и перестанет раздражать потенциальных покупателей.

Не меньше вопросов возникало у нас и на ходу. Динамика машины весом в 3,2 тонны близка к весьма стремительным легковым образцам, с поправкой на объяснимую медлительность при трогании с места. Максимальная скорость по паспорту соответствует здесь оцифровке спидометра — 160 км/ч. Достигается она легко и быстро, но машина, при полностью нажатой педали, неприятно подергивается. Стоит чуть отпустить газ и сбавить скорость километров на пять — электроника прекращает свои попытки «задушить мотор», и неприятный эффект пропадает. Повороты на Excursion проходятся на чистой интуиции — удержаться на хорошем ходу на правильной траектории без должной сноровки весьма непросто. Неровности дают о себе знать уже на небольших скоростях и самых малозаметных кочках. АVтомобиль трясется всем «телом» даже на мелких ухабах, а на крупных начинает угрожающе раскачиваться. Любопытное наблюдение — чем быстрее едешь, тем меньше прыжков и скачек! «Частокол» ям и выбоин не успевает разболтать тяжелый кузов, и после «сотни» даже проселок воспринимается, как московский асфальт средней паршивости. И никаких пробоев! Через непродолжительное время появляется чувство вседозволенности — легко жмется на газ, можно, не разбирая дороги, лететь напрямую, главное, не забывать загодя закладывать штурвал в поворот.

Увы, время от времени приходится пользоваться тормозами. И вот тут-то вас поджидают неприятные сюрпризы. Несколько интенсивных торможений — и педаль становится колом! Первая мысль: отказали тормоза! А дальше, когда давишь до срабатывания АВS, машина не спешит останавливаться и нехотя, но двигается вперед. Ощущение, будто тормозной путь больше запланированного раза в два. И это чувство посещало нас при каждом замедлении. Наверное, много можно списать на сверхъестественную массу Exсursion. Но, думается, в таком поведении есть и доля конструкторских недоработок.

Кроме этого, вас, как водителя, подстерегает другая опасность, кроющаяся в «гулливеровских» габаритах машины. При выполнении любых маневров приходится проявлять повышенную внимательность и бдительность. Ведь если на нем ненароком переехать «Оку» (не реку, а известную российскую малолитражку), ее легко можно принять за лежачего полицейского. А если серьезно — обзор здесь хорош только по верхам, а большинство легковушек-лилипутов не достают этому «Гулливеру» даже до пояса и по правому борту просто не видны! Правда, по городу на этом «колоссе» ездить не сложно, потому как, завидев его, остальные участники движения, включая милицейские «Жигули» с включенными мигалками, стараются быть осторожнее и берут на себя заботу загодя принять вправо и уступить дорогу. Так что если обгонять и перестраиваться, не глядя в зеркала, скорее всего, «лилипуты» разбегутся быстрей, чем махина качнется в их сторону. Но это чревато тем, что если уж подомнете вы зазевавшегося чайника, то по полной программе и, скорее всего, по собственной вине.

Умеренное бездорожье — не большая проблема для Excursion. Колоссальный крутящий момент, колеса 265/75 R 16, неплохие показатели геометрической проходимости позволяют без особого риска лезть в «цивилизованные буераки». Весьма охотно идет он по песку, почти не закапываясь, если резко не газовать. А вот на вязкой, глинистой почве сесть можно быстро и капитально: под тремя с лишним тоннами мягкий грунт продавливается, и тут стоит включить задний ход и осторожно выехать обратно по своей же колее. Если же начали буксовать, лучше сразу выключить машину, выйти и подумать, кто в состоянии вам помочь выбраться из ловушки — ведь, если зароешься по днище, обычный грузовик Excursion не вытащит. Или трос порвет, или сам рядом засядет. Интересно, кто в нашей стране станет покупать «Гулливера»? Не знаем, каким его видит Ford Motor Сo., но нам клиент представляется прежде всего корпоративным. Имея парк самых разнообразных автомобилей марки Ford, почему не раскошелиться на такую типичную для американских «направлений» экзотику? Столько пространства и места, сколько может предоставить Excursion, как правило, хватит не только семье с детьми и собакой, но еще и взводу армейских друзей со всем своим багажом.

Кстати, заинтересованным потребителям надо учесть, что этот гигант не помещается в обычный гараж и на автоматическую мойку, а также «кушает» хорошо за тридцать литров 92-го на сотню. Однако нам, избалованным ездой на самых разных джипах и пикапах, Ford Excursion показался достойным внимания не с потребительской, а с «чисто русской» точки зрения. Теперь будет о чем поговорить «за коньяком» с «низкорослыми» владельцами Chevrolet Suburban.

Технические характеристики Ford Excursion (данные производителя)

Двигатель: V10 — 6,8 л

Максимальная мощность, л.с. при мин-1: 310/4250

Максимальный крутящий момент, Нм при мин-1: 425/3250

Тип привода: 4х4 подключаемый

Максимальная скорость, км/ч: Н.Д.

Время разгона 0-100 км/ч, с: Н.Д.

Снаряженная/полная масса, кг: 3261/4037

Колесная база, мм: 3462

Длина, мм: 5758

Ширина, мм: 2032

Высота, мм: 2037

Дорожный просвет, см: 20,5

Размерность шин (факт.): 265/75 R 16

Расход топлива, EU л/100 км: Н.Д.

Фото: А. Ноздрина

Просмотров: 30129

Комментарии

А что думаете Вы? Оставьте, пожалуйста, свой комментарий!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™