Тест-драйв FordExplorer 4.6i AWD

Привет, Америка!

Ford Explorer как образец национальной идентичности

Как-то в прямом эфире одного телеканала меня спросили: «Сохранятся ли в характере и внешнем облике автомобилей их национальные особенности в эпоху глобализации и предельной унификации?» Вопрос, как говорится, интересный. Но я его вспомнил не для того, чтобы на страницах «АИ» порассуждать о шведском минимализме, японской функциональности или итальянском темпераменте. А чтобы просто сказать: вот новый Ford Explorer, который пронизан американским духом, как сигарета никотином. Прежде чем забраться в него, хочется пару дней не бриться, надеть мягкие ковбойские сапоги и прослушать хотя бы один диск с песнями в стиле country.

Уверенный вид

Знаете, этот гигант одним своим видом способен вселить уверенность в кого угодно. Недаром на родине его очень любят домохозяйки, не без основания полагающие, что ездить на шоппинг с детишками в таком автомобиле куда безопасней, чем «в какой-нибудь консервной банке» (это я подслушал как-то в Штатах). Разумеется, сильная половина человечества также отдает большим внедорожникам должное, особенно в России.

Облик Ford Explorer не позволяет усомниться в его американском происхождении. Так было всегда, и новая модель в этом отношении не изменила традициям. Более того, габаритная длина увеличилась на 122 мм, «бока раздались» на 42 мм, а вот высота уменьшилась на 15 мм. В итоге экстерьер обрел некоторую стремительность. Агрессивное «скуластое лицо» с хромированной решеткой радиатора, большая передняя светотехника и могучий бампер со встроенными противотуманными фарами. Огромный капот — его размеры продиктованы, в том числе и V8, который он скрывает. Большие двери и высокие пороги, рельефные колесные арки — словом, «серьезный внедорожник».

Забираюсь внутрь, словно покоряя небольшую вершину, и будто попадаю за океан. Мощная передняя панель из довольно жесткого пластика, могучий «горб» центральной консоли, широкий тоннель между водителем и передним пассажиром и такой же подлокотник. Естественно, есть подстаканники и масса отсеков для всякой мелочевки. Причем сиденья обшиты натуральной кожей, как и регулируемая лишь по высоте баранка. Зато можно изменять высоту педалей — они снабжены электроприводом.

Глубоко утопленный вглубь консоли щиток приборов имеет белые циферблаты, которые подсвечиваются мягким зеленым цветом. Показаниями тахометра и спидометра можно любоваться, а вот маленькие, едва заметные датчики температуры силового агрегата и запаса топлива еле различимы. Зато небольшой монитор между тахометром и спидометром способен снабдить массой вспомогательной информации, и вовремя сообщить, если с автомобилем что-то не в порядке. Круглые дефлекторы вентиляционных отверстий, как и кромка приборного щитка, отделаны хромом, что вкупе с проработанной цветовой гаммой всего салона выглядит весьма неплохо. На спицах баранки — кнопки управления круиз-контролем и аудиосистемой. К слову сказать, обращаться с музыкальным центром не так-то просто, вначале надо хотя бы понять замысловатый путь к меню настроек звука. Правда, проходишь этот путь нечасто. Зато аудиосистема воспринимает различные компьютерные файлы, к ней можно подключить mp3-плейер.

На водительском месте удобно, даже вольготно. Подобрать правильную посадку позволяет широкий диапазон электрических регулировок. Да и сзади просторно. На втором ряду сидений могут неплохо устроиться трое взрослых, а на третьем (есть и такой) еще двое. Причем все сиденья складываются как целиком, так и по частям, объем багажного отсека варьируется от минимальных 385 до 2370 литров. Немаловажно и то, что для загрузки поклажи вовсе не обязательно открывать большую и довольно тяжелую пятую дверь — можно ограничиться только окном.

Знакомые повадки

Как и положено настоящему американскому внедорожнику, он снабжен могучим двигателем, под капотом тестового Ford Explorer был расположен V8 объемом 4,6 литра. Это самый мощный из предлагаемых для модели моторов, который агрегатируется только с новой 6-ступенчатой автоматической КП. Она, конечно, не особо расторопна, но это с лихвой компенсируется эластичным и тяговитым двигателем, причем подхват обеспечен практически с холостых оборотов. Как результат — отменная приемистость и динамика.

Вообще, при резком нажатии на педаль акселератора главной задачей сидящего за рулем является четкая оценка реальности происходящего. Дело в том, что шумоизоляция модели — одна из лучших в классе. Поэтому разница при движении со скоростью 60 или 100 км/ч практически не ощутима, если не смотреть то и дело на спидометр. А, учитывая, что речь идет об автомобиле массой более двух тонн, можно и побеспокоиться — не за себя, а за окружающих. Еще и на тормозную педаль нажимать следует «по-настоящему». Ее ход велик, что может поначалу испугать, но мощности суппортов в принципе вполне хватает, чтобы быстро остановить махину.

С другой стороны стремительная езда на Ford Explorer особого удовольствия не доставляет. Нет, по прямой можно разогнаться хоть до дозволенных электроникой 170 км/ч, и автомобиль будет четко следовать заданной траектории и радовать мягкостью хода. Но когда дело доходит до поворотов, то внутри начинает срабатывать «природный ограничитель». Крены кузова в виражах ощутимы, а с учетом того, что широкое сиденье не обладает развитой боковой поддержкой, может и мутить. Благо полноприводная трансмиссия помогает удержать кузов во многих сложных ситуациях. Но уж если «понесет», то надежда только на систему стабилизации, которая является стандартным оборудованием, да на собственные навыки. При этом не стоит забывать о высоком центре тяжести и быть аккуратнее с тормозами на поворотах.

Кстати, полный привод на Explorer не постоянный. При нормальном движении вся мощь 8-цилиндрового мотора направляется задним колесам, однако стоит наметиться пробуксовке, как электроника подключит переднюю ось, которая и поможет вытянуть тяжелый кузов рамной конструкции из заноса. Правда, по-американски легкое рулевое управление не слишком обременено обратной связью. Да и от края до края баранка проделывает 3,8 оборота. Поэтому, по совокупности перечисленных факторов, быстрая езда на Ford Explorer, по моему мнению, удел тех, кому чувство страха чуждо, а возможные последствия представляются не более чем приключением.

Что же касается внедорожных качеств модели, то они не должны разочаровать, если будущий владелец не собирается штурмовать откровенную глухомань с болотами. Можно принудительно подключить передние колеса, и тогда крутящий момент будет распределяться между осями в равной пропорции. Кроме того, Explorer имеет пониженный ряд трансмиссии.

И в нас жив дух пионеров

Если не ошибаюсь, Россия единственная страна в Европе, на рынок которой поставляется Explorer. Хотя не уверен насчет Швеции, Норвегии и Исландии. Такая эксклюзивность вполне объяснима, учитывая климатические условия, бездорожье, и еще — характер наших людей. Кто скажет, что ему чужд здоровый авантюризм, и он не любит приключений? Вот кто скажет, тому незачем знать и о ценах на Explorer. А остальным сообщу, что они начинаются с отметки в $46 700 за базовую, но совсем неплохо укомплектованную версию с 4,0-литровым V6. Модификация с V8 обойдется как минимум в $55 700, но и список стандартного оборудования обширнее. Не так плохо на фоне конкурентов, к которым, прежде всего, относятся Toyota Land Cruiser 100, Chevrolet Tahoe и Nissan Patrol.

Текст: Андрей Осипов

Фото Ford

 

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™