Тест-драйв FordFiesta 1.4 16V

А у нас «Фиеста»!

Идеальных автомобилей, равно как и идеальных женщин, в природе не существует. Первые, как продукт массового потребления, просто не могут полностью соответствовать требованиям всех и вся, а вторые идеальными не могут быть по факту. Тем не менее ничто не мешает конструкторам автомобилей хотя бы попытаться сделать свое детище близким к идеалу…

Невозможное — возможно!

Сделать добротный, но дорогой автомобиль не проблема. Современная техника развита настолько, что при желании, а также при соответствующем бюджете автомобиль можно оснастить таким количеством опций и «наворотов», что для их опробирования владельцу не хватит и года. Другое дело автомобиль сравнительно доступный, компактный и массовый. Попробуйте оснастить его средствами активной безопасности, такими как ABS и воздушные подушки безопасности, добавить сюда кондиционер, электроприводы и обогревы и при этом сохранить приемлемую розничную цену. Чтоб не выше, чем у конкурентов…

И это еще далеко не все задачи, поставленные перед конструкторами, инженерами, испытателями. Нужно, чтобы даже доступный автомобиль был красивым, достаточно престижным, то есть недорогим в изготовлении, но дорогим «на ощупь», компактным, но достаточно вместительным. Надежным, неприхотливым, но созданным по последнему слову техники. С хорошей спортивной управляемостью, но не зубодробительно-жестким. Динамичным, но экономичным и неприхотливым к качеству топлива.

Естественно, создать автомобиль, соответствующий всем вышеперечисленным требованиям, не под силу никому. Поэтому все выкручиваются кто как может. Некоторые производители делают акцент на надежность, но требуют взамен постоянного ухода, а также требовательны к качеству масла и топлива. Другие, наоборот, «предлагают» неважнецкую надежность, но зато отличнейшую управляемость и великолепные ходовые качества. У третьих и те и другие качества присутствуют в той или иной мере, но все равно есть свои особенности — высокая цена или стоимость содержания, специфичность конструкции, низкая степень функциональности и т.д. Возникает вопрос: а слабо сделать действительно интересный недорогой автомобиль с хорошими ходовыми качествами, надежный, неприхотливый, вместительный и функциональный, но при этом очень красивый? Как оказалось, это возможно…

Близкое знакомство

Правда, для этого автопроизводителю, в данном случае «Форду», пришлось дожидаться того счастливого времени, когда потребители наконец-то захотели покупать вот такой недорогой «дорогой» автомобиль и готовы платить за это великолепие. Дождались: «Золотой руль 2002», по признанию немецких автомобильных изданий, — Ford Fiesta New. Первый в республике экземпляр, привезенный новым официальным дилером Ford — компанией «Либерти Моторс»!

Новая «Фиеста», четвертая по счету, в прошлом, 2002 году пришла на смену модели с таким же названием. Как водится, новинка превзошла «прародительницу» по всем параметрам она стала выше, шире, длиннее, тяжелее. Увеличилась колесная база, что подразумевает наличие дополнительного свободного пространства в салоне, «понизился» центр тяжести, сделав автомобиль более устойчивым. Слегка изменилась «архитектура». Машина получилась очень высокой, и если бы не ее уникальный дизайн, то ей вполне «светило» бы прозвище типа «автобус». Наглядный пример: легковушка Fiesta стоит рядом с микровэном Mazda Demio. По высоте оба автомобиля примерно одинаковы, даже с небольшим «перевесом» в пользу «Форда», но визуально каждый из них выглядит по-своему. Новая «Фиеста» ничуть не похожа на все эти микро-ультра-мини-вэны. При взгляде на нее вообще не возникает никаких ассоциаций с однообъемными моделями. А вот Mazda Demio, хотя и имеет меньшие габариты и по «росту» даже чуть ниже «Фиесты», в потоке всегда будет восприниматься как «вэн».

Эта тенденция наблюдается уже несколько лет и особенно ярко проявляет себя в малом и гольф-классе. Взгляните на Peugeot 307, Сitroёn C3 или Fiat Stilo с пятидверным кузовом: по высоте они уже чуть ли не соперничают с микроавтобусами. То же самое можно сказать и про новые малолитражки. Еще официально не представленный Citroёn C2 будет очень высоким, и про остальных можно сказать то же.

Хотя создателям, особенно дизайнерам «Фиесты», нужно отдать должное: при таких габаритах и пропорциях они настолько «прибили» автомобиль визуально к земле, что ни в одном ракурсе не возникает даже ассоциаций с другими «великанами». Машина словно попыталась перешагнуть из малого класса в малый средний, но потом «вспомнила», что ее потребители — молодежь, а им большая машина не по карману. Расходы на содержание вырастают, налоговый пресс (за границей) тоже начинает давить сильнее. В общем, автомобиль по-прежнему остался маленьким. Но — только снаружи, да еще и по классификации. Во всем остальном это уже настоящая «переходная» модель — уже вроде бы не малый класс, но еще и не малый средний.

Жилая площадь

Самая интересная трансформация произошла в салоне: внутри стало гораздо просторнее. Уже нет той тесноты: потолок «не давит», двери сбоку не поджимают, колени в панель не упираются. Поначалу это воспринимается как должное, и только после поездки на малолитражке пре-дыдущего поколения начинаешь понимать, какая «интерьерная» революция произошла.

Начинается все с посадки: в машину больше не заныриваешь и не «падаешь», пытаясь вывернуться в узком дверном проеме. Теперь все «по-взрослому»: двери очень широкие, открываются на достаточно большой угол. Само кресло стоит повыше, чем у предыдущей модели, так что в машину не садишься, а вроде как заходишь.

Вообще, Ford Fiesta, в отличие от моделей прошлых поколений, уже не производит впечатление автомобиля дешевого, «бюджетного». По внутренним размерам, запасу пространства и качеству отделки салона она уже не уступает моделям малого среднего класса — гольф-класса, как называем его мы. Дело даже не в том, что в машине есть кондиционер, электроприводы и подогревы: все это, за доплату, можно было заполучить и в любой другой малолитражке. Просто Fiesta стала «взрослее», в ней уже нет компромиссных решений, присущих всем моделям малого класса. Это касается и материалов, применяемых в отделке салона, и оснащения. Взять, к примеру, хотя бы подголовники: у многих малолитражек они установлены только спереди, а сзади если и есть, то только два — маленьких и неудобных. Да еще и без регулировок. А вот у Fiesta сзади — три подголовника с регулировкой по высоте. Причем в верхнем положении они поднимаются почти до потолка — намек на то, что на заднем сиденье может ездить и очень высокий человек.

Это, между прочим, не шутка: в Fiesta действительно могут ездить баскетболисты. И спереди, и сзади места им хватит. Даже если просто отодвинуть переднее кресло до упора назад, между его спинкой и подушкой заднего сиденья еще остается пространство! При нормальной посадке проблем с этим вообще нет: автомобиль действительно пятиместный, безо всяких скидок на «классность». Отрегулировав под себя переднее кресло, я специально пересел назад — почувствовать, каково заднему пассажиру сидеть за мной. Нормально! Пусть только пожалуется: ногам свободно, в потолок макушкой не упирается, сиденье удобное. Сиди и наслаждайся…

Real Ford Driver

Табличку-бэдж с такой надписью мне выдали на презентации автосалона «Либерти Моторс» после пробной «активной» поездки на Ford Mondeo 2.5 V6. Их давали всем приглашенным, кто изъявил желание «резануть» новенький автомобиль. А вот после теста Ford Fiesta никакого «драйвера» мне не дали. Хотя «ездовая» часть в этот раз была куда интереснее и активнее…

Немногие знают, но существует реальная проблема: если хочешь поездить на машине быстро, но без ущерба для окружающих, то сделать это попросту негде. В Минске и пригороде нет ни одной мало-мальски приличной асфальтовой площадки, на которой можно было бы «поюзать», не рискуя встретить на своем пути другой автомобиль или налететь на препятствие. До недавних пор таким местом была площадка в Боровой, но ее нынешнее состояние уже вызывает беспокойство: в другую машину там, может быть, и не врежешься, но вот «разуться» на вираже можно запросто — колдобины там будь здоров! С Ford Fiesta нам повезло: автосалон находится на территории автомобильного рынка. Соответственно, есть доступ к его огромным асфальтовым территориям…

Что можно сделать на Fiesta на таком «автодроме», в деталях мы вам рассказывать не будем, а то начнете завидовать. Главное — Ford Fiesta показал себя молодцом. Не зря же немецкие эксперты присудили ему «Золотой руль» — высшую награду за отменную управляемость и предсказуемость поведения. Прочувствовать все нюансы управляемости этого автомобиля дано чуть ли не каждому, кто водит автомобиль. Ведь «Фиеста» — это массовая модель, рассчитанная на покупателей из совершенно различных слоев населения. Разного возраста, с разным опытом вождения. Представляете, каково это — сделать автомобиль, который понравился бы всем.

Не знаю, как это удалось сделать, но Ford Fiesta действительно должен понравиться всем: и женщинам, и молодым людям, и степенным семьянинам. Он не провоцирует на активное или даже агрессивное вождение — на нем вполне интересно ехать с соблюдением всех скоростных ограничений. Наслаждаться тишиной, к примеру. Мотора в обычных режимах практически не слышно, хотя и тихоней назвать его сложно. Звук идеально сбалансирован и всегда присутствует в салоне на уровне информативности: его «баритон» не раздражает, но и не давит на уши. То же самое можно сказать и про аэродинамические шумы: полностью их победить не удалось, потому что это невозможно, но уровень их проникновения рассчитан заранее и доведен до оптимального уровня. Даже на 130-140 км/ч в салоне нет гула или свиста ветра, можно спокойно слушать музыку или беседовать.

Если ехать гораздо активнее, понимаешь: для подвесок это еще не предел, а вот двигатель можно было бы и помощнее. Его восьмидесяти «лошадей» вполне хватает для скоростных режимов, но настоящий «real ford driver» в этом случае не получается. Нет «подрыва», нет агрессии, не хватает «драйва». Машина быстро едет, но без адреналина — все под контролем, никаких неожиданностей. Может, так оно и лучше?

Мелкие придирки

Если вы уже успели подумать, что Ford Fiesta New действительно такой идеальный автомобиль, то можете облегченно вздохнуть: ничуть не бывало. Недостатки есть, и со всей своей зловредностью мы готовы их обнародовать. Итак….

Во-первых, у Fiesta в салоне нет ни одной потолочной «рукоятки»! Ни спереди, ни сзади. Над задними сиденьями есть маленькая «зацепка»-вешалка, и это все: потолок удивительно «чистый». И это решение удивляет: машина-то явно «драйверская», и ездить на ней наверняка будут быстро и активно. Как в этот момент будут чувствовать себя пассажиры, лишенные «опоры»?

Во-вторых, дверные ручки неудобны: для закрывания двери они подходят, а вот на ходу дер-жаться невозможно: ручка оказывается слишком близко. Поэтому есть определенные неудобства с моментом энерции в повороте: непристегнутые пассажиры, особенно задние, съезжают вбок, держаться им не за что — потолочных рукоятей, как уже было сказано, в «Фиесте» тоже нет.

Ну а в-третьих, у Ford Fiesta неудобный педальный узел. Что для «Фиесты», как для весьма «зажигательного» автомобиля, непростительно вдвойне. К самим педалям, усилиям на них, а также их расположению претензий нет. Разве что сцепление расположено чуть высоковато, и иногда приходится отрывать ногу от пола, но это мелочи: привыкнешь и перестанешь замечать. Но то, что слева от этой самой педали сцепления нет совершенно никакого свободного места, это уже плохо. Обычно на этом месте находится площадка, на которую можно поставить ногу: с такой позиции сцепление можно моментально выжать в любой момент. Те модели, у которых такой площадки «для отдыха» нет, хотя бы делают какой-то выступ, имитирующий эту самую платформу. А вот у Fiesta слева от педали сцепления проходит какой-то кузовной элемент, прикрытый шумопоглощающим материалом. И его форма настолько неудобна, что левая нога не находит опоры. Нужно либо держать ее на весу над педалью сцепления (в городе), либо вообще убирать, ставить на пол (за городом).

Итог. Промежуточный

Определить суть Ford Fiesta в одной фразе оказалось гораздо сложнее, чем изучать нюансы его поведения, искать недостатки и придираться к некоторым вещам. На самом деле, для малого класса машина получилась просто уникальная: просторный салон, приятная внешность, отличная ходовая часть. К тому же машина имеет вполне вместительный багажник, достаточный даже для наших условий дорожный просвет и чуткое, почти «бээмвэшное» рулевое управление. Ранее все эти качества приходилось по отдельности наблюдать в разных моделях, но теперь есть один явный лидер — Ford Fiesta. Такое заявление, естественно, требует конкретных доказательств, нежели просто заявление одного отдельно взятого журналиста, высказывающего свое субъективное мнение. И мы их постараемся предоставить: возможно, в ближайшее время мы постараемся организовать сравнительный тест, на который «пригласим» пару-тройку конкурентов. А пока утверждаем: Ford Fiesta великолепен! И самое интересное, что даже ругать эту машину не за что: она сделана настолько грамотно, что явных недостатков в ней попросту нет. А это ли не есть признак того, что Ford Fiesta — автомобиль если даже и не идеальный, то, по крайней мере, близок к этому…

* * *

СПРАВКА «АГ»:

Проектируя новую Fiesta, инженеры Ford очень много внимания уделили безопасности: пассивной и активной. Запрограммированные зоны деформации, ударопрочные бамперы, жесткая «клетка», защищающая пассажиров при аварии. Неудивительно, что на краш-тестах EuroNCAP Fiesta показала класс: четыре «звезды»! Зона деформации, «запрограммированная» конструкторами, полностью поглотила энергию удара, оставив практически нетронутой «клетку» салона. Дверь открывается без проблем, на крыше — ни одной «складки». Как видно на снимке, энергия удара «погасла» еще в зоне капота и передних крыльев, не коснувшись дверей и лобового стекла. Отличный показатель.

Свою лепту внесло и оснащение Ford Fiesta многими средствами активной безопасности. К примеру, в базовой комплектации, которая без учета таможенных платежей стоит чуть более восьми тысяч долларов, уже есть ABS и воздушные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира! Обычно эти позиции в прайс-листе относятся к дополнительному оборудованию, и каждая из них стоит порядка 500-800 EUR. Кроме этого, Fiesta имеет подголовники на всех пяти местах, регулирующиеся по высоте и отлично защищающие при наезде сзади.

* * *

МНЕНИЕ «АГ»:

Без сомнения, великолепный автомобиль: красивый, вместительный, динамичный. Достойный конкурент нынешним бестселлерам рынка.

Великолепные ходовые качества и плавность хода

+Приятный дизайн

+Вместительный салон

+Просторный багажник

— Тесный педальный узел

Просмотров: 30647

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™