Тест-драйв FordFiesta 1.6

Ford Fiesta: Средство от скуки

А лето, между прочим, кончилось. Метеорологи пугают дождями, слякотью, в лучшем случае — пасмурной погодой. Пока не сбывается, но настроение уже не то. Не пора ли за рецептом? Мы этому доктору сами кое-что выпишем! Значит, так: в аптеку — ни ботинком, ни туфелькой, к черту антидепрессанты! Есть замечательное народное средство — Ford Fiesta.

Одобрено Минздравом

Она убивает хандру, поднимает тонус и разгоняет тучи. Проверено в ходе клинических испытаний на двух добровольцах из DRIVENN.RU. Один — мужчина, другой, соответственно, — женщина. Нет, вы не о том подумали! Исключительно для гендерного разнообразия и чистоты эксперимента. В смысле плюрализма мнений. Мадам, назовем ее Полиной, не понравилось, например, переднее кресло.

Неудобно было ей. О чем она щебетала всю дорогу. А месье, назовем его Aлекс, терпеливо слушал и ждал, когда у него взорвется мозг. Но выноса серого вещества не случилось. И знаете, почему? Потому что мы сидели в «Фиесте», и нам обоим было все до абажура. Кроме дороги, видов за окном и, временами, ПДД.

Да, должен заметить, что у Полины тоже был фотоаппарат, и обращалась она с ним так, что ее саму надо было фотографировать. Барышня порхала с камерой, выбирая точки для съемки как истинный профи. Она прониклась. Машиной, погодой, процессом. Так прониклась, что у маяка на Горьковском море, куда мы подкатили по длиннющему молу, ее едва не смыло. Хватит ржать! Добрая половина снимков, которые ты сейчас рассматриваешь, — ее рук дело.

Aлекс кайфовал. Ему понравился весь автомобиль. Ну, просто вся Fiesta. Впервые в жизни с ним такое произошло. Это как-то неприлично — взять новинку на тест, и не найти в ней ни единой «козявки». Даже к не очень внятному на вид креслу придраться не удалось. Не устала спина у сидевшего за «баранкой», а это для него — главный критерий. В конце-концов, и Полинa согласилась с тем, что сиденье, вроде, ничего.

Но не поверит, ведь, никто такому консенсусу. А и пусть их. Главное — те эмоции, которые подарила эта милашка. Они были. И, порой, били через край. Тогда Aлекс бросал руль, воздевал руки к приятному на вид и мягкому потолку, и почти кричал: «Она хочет еще!». На спидометре 100, глаз не успевает моргнуть — 120, чуть-чуть притопил — 140. А ей, в смысле, «Фиесте», все мало. Скорости не чувствуешь, легко идет, провоцирует.160! Мало! «Камера, … мать!» «Жми!» Ах, какая она заводила. И умница. Ни намека на отклонение от курса. И тормоза на месте. И подвеска утюжит неровности как асфальтовый каток. И слюнка не в то горло от удовольствия!

Товарищи, граждане, господа ипохондрики, Ford Fiesta — это то, что с гарантией избавит от скуки, мрачной меланхолии и самого заподлючего депрессняка. Принимать можно в любое время и в неограниченном количестве. Молодым, не очень, и совсем старым перцам. DRIVENN.RU рекомендует. Считай, одобрено Минздравом.

Вам хочется фактов? «Их есть у меня…»

То есть у нас. Попробуем изложить все со спокойствием удава. Сколько сможем, потому что без эмоций о ней говорить не получается. Это же «Фиеста»! После двухлетнего отсутствия на российском рынке, она вернулась в паре с седаном — в России любят автомобили с трехобъемным кузовом, и Ford это учел. Колесная база та же, что и у хэтча — 2489 мм, ширина — 1722 (без зеркал), «рост» — 1480 мм с кепкой (+1 мм у пятидверки), Остальные «антропометрические измерения» таковы: длина хэтчбека — 3969, седана — 4320 мм.

Прибавке в 351 мм первым порадовался багажник, объем которого достиг 455 литров. Для владельцев столь же практичных, сколь и азартных, это — находка. Эстетам, полагающим, что хэтч выглядит гармоничнее, ничего не остается, как довольствоваться 295 литрами. Для них и этого много.

Учел Ford и просчеты в маркетинговой и ценовой политике, которые привели к тому, что в 2012 году продажи «Фиесты» едва дотянули до 1000 экземпляров. Русские люди никак не могли взять в толк, почему автомобиль, меньший по размерам, чем Focus, равен, а в некоторых комплектациях, перекрывает его по цене. Мы же не Европа, где имидж, стильность, какие-то спортивные успехи модели имеют значение. Нам бы — чтоб дешево и сердито, но без выкрутасов. А вот в эту концепцию Fiesta никак не вписывалась: 600 000 рублей за начальную комплектацию по меркам 2013-го было очень круто.

Фордовцы вывели машину с рынка, перегруппировали силы, и, наладив производство «Фиесты» в Елабуге, станцевали цыганочку с выходом. Они вернули машину не только до невозможности похорошевшей, но и (спасибо локализации!) с внятным ценником, который начинается с 532 000, а заканчивается на отметке 796 000 рублей — без учета бонусов за trade-in и утилизацию. Теперь он не соприкасается с ценами на Ford Focus, даже не заглядывает в прайс старшей модели.

Случаются и спеццены. И в день тест-драйва, который совпал с Днем знаний, машину в самой простой и почти пустой версии Ambiente можно было купить за 499 тысяч. А в исполнении Titanium, где есть все, что полагается «Фиесте» (на ней мы и прохватили из Нижнего до Городца), она предлагалась за 736 000 рублей.

В эту сумму Fiesta вписалась с полным электропакетом, светодиодными ходовыми огнями, бортовым компьютером, «климатом», электрообогревом лобового стекла, подогревом передних сидений, аудиосистемой с CD/MP3, шестью динамиками и управлением на рулевом колесе, а также — с системой Ford SYNC, включающей Bluetooth и голосовое управление на русском и небольшой — 4,2 дюйма — ЖК-дисплейчик, датчиками света и дождя, и прочими делами…

А главное, под капотом притаился 1,6-литровый мотор, который не иначе как изрядно поддал на брудершафт с 6-ступенчатым «автоматом» Powershift c двойным сцеплением. 120 л.с. при 6350 об/мин, момент в 152 Н.м, достигающий пика на 5000 оборотах — есть, что покрутить! Коробка, которая заранее рассчитывает переключение скорости, мягко, но четко подыгрывает, не забывая об экономии топлива. Ох, и спелась эта парочка!

Расход в городском, загородном и смешанном циклах — 8,4, 4,5 и 5,9 литра на 100 километров пути. Даже не «обед», а так, легкий «завтрак». Инженеры «Форда» постарались, чтобы эти значения были одинаковыми для всех трех моторов, независимо от того, с «механикой» они сотрудничают или с «автоматом». Собственно, агрегат один, но в трех вариантах мощности. Базовый — 85-сильный. Им и только 5-ступенчатой МКПП комплектуется бедная версия Ambiente. Далее — движок производительностью 105 л.с., закрепленный за исполнением Trend и Trend Plus, где уже позволено выбирать между «ручкой» и «Пауэршифтом». И, наконец, этот 120-сильный заводила, разгоняющий «Фиесту» до 188 км/ч и берущий первую «сотню» за 10,7 секунды — привилегия комплектации Titanium.

Еще драйва!

Не сказать, что параметры атомные, но что-то в «Форде» явно недоговаривают, потому что Fiesta, по ощущениям, резвее, чем по паспорту. Она диким зверем срывается со светофора, оставляя за спиной более крупных «хищников», быстро набирает скорость после оттормаживания, чувствуя себя хозяйкой, что в городе, что на трассе. Обгонять в ней — одно сплошное удовольствие. Она еще и легкая: 1125 килограммов — вот и вся снаряженная масса. Чего ж не лететь!

Без комплексов машинка. Преселектив, пардон, как автомат, отщелкивает передачи, охотно реагируя на резкие действия «газом», а в спортивном режиме он просто неутомим. Двигатель переходит на повышенные тона, что, почему-то, совершенно не раздражает. Вряд ли это случайность, тут чувствуется творческая инженерная мысль. Скорее всего, на «Форде» позаботились о том, чтобы тембр «голоса» был приятен в любых регистрах. Скажем проще: когда мотор ревет с надрывом, а таких машин немало, хочется снять ногу с «тапочки» и не дергаться, а здесь — чем громче, тем больше тянет поддать.

Руль наливается тяжестью, это добавляет уверенности. Снимаю руки — «баранка» не шелохнется. Не знаю, что за алхимию развели в инженерных службах «Форда», но на этом автомобиле стандартные McPherson спереди и упругая балка сзади настроены просто идеально.

Мы почти не чувствуем неровностей дороги, Fiesta шпарит как по рельсам. Конечно, система курсовой устойчивости помогает, куда ж без нее. А вообще, электронных помощников здесь полный комплект и даже больше. Имеется в виду ассистент старта в гору. Вроде, как-то не по рангу младшенькой в модельном ряду компании иметь такие исключительно замечательные качества, можно без какого-то и обойтись, чтоб дешевле было.

Подскажите тогда, кого «отцепить». Может систему HLA? Но она здорово помогла нам выползти наверх, когда, ради эффектного снимка, мы едва не макнули корму на крутом спуске к воде в яхт-клубе на Горьковском море.

Или систему MyKey, с помощью которой можно ограничить, например, своему взрослому отпрыску доступ к отключению системы ESC, запрограммировать ему максимальную скорость, громкость аудиосистемы, сделав все от себя зависящее для безопасного вождения? Вроде, полезная штучка.

Или, вот, система автоматического торможения Active City Stop, использующая лазерный дальномер, постоянно измеряющий дистанцию до едущего впереди автомобиля. В плотном потоке, если вдруг кто-то замешкался или встал, она поможет избежать столкновения или минимизировать его последствия. Первая мысль, а на кой-она нам? Вторая: мы что, враги прогресса?

Мы враги «плохих» цен. Мадам Полинa сразу сказала, что за те деньги, что стоит Fiesta, она найдет что-нибудь другое: «И маленькая машина, и сзади не поместишься…» Предлагаю проверить. При росте 165 сантиметров она спокойно усаживается на задний диван, между коленями и спинкой переднего сиденья остается сантиметра четыре. «Надо же…». 174 сантиметра оппонента также размещаются без труда, хотя «зазор» минимален. А что вы хотите от компактной машины?

Она красива, спору нет

Спорить с женщиной — все равно, что продувать макароны. Такое же бесполезное дело. Поэтому тему цены оставляем на полуслове, хотя она и подкреплена очевидными достоинствами «Фиесты». Кроме функционала, это еще и дизайн, эргономика, разные милые штучки. Вот здесь — полное единодушие.

Женский взгляд на панель приборов предельно точен: она яркая и хорошо читаемая. Так и есть. Прикрытые козырьком раструбы, куда утоплены циферблаты спидометра и тахометра, усиливают эффект подсветки. Все ладно скроено, все под рукой. Лишь центральный подлокотник в этой своей ипостаси бесполезен — сдвинут далеко назад, а как бокс для мелочевки очень уместен.

Блоки управления климатом, аудиосистемой и прочими функциями аллергии не вызывают. Напротив, хочется отметить очень правильное расположение дисплея — на самой макушке центральной консоли, отрывать взгляд от дороги точно не придется.

Зато кнопка запуска двигателя обнаружила себя не сразу. Во-первых, она маленькая, во-вторых, очень скромная, отчего спряталась за рулем в надежде, что ее не найдут. Не самое лучшее решение.

В остальном, это «Фиеста»! Один из самых красивых автомобилей в своем классе. А, может, и самый-самый. Нам, по крайней мере, так показалось. Посмотрите на эти эффектные удлиненные фары, выштамповки на капоте, элегантный силуэт кузова, который, хотя и «вылеплен» их хэтчбека, но все же хорош. О решетке радиатора говорить не буду — этот «астон-мартиновский» акцент уже затерли до дыр.

И во всем — ощущение легкости, воздушности, праздничности. Ах, «Фиесточка», ты такая прелесть. Теперь представляете, в какой эйфории мы совершили вояж в Городец, выбравшись из не всегда ласковых объятий большого города. Совершенно не напрягаясь, отдыхая, можно сказать, веселясь.

…Будете в Заволжье — остановитесь у автовокзала. Здесь, в буфете, продают замечательные пирожки. Большие, со вкусной начинкой и без изжоги. Побалуйте себя, хотя бы, ими, если у вас нет «Фиесты»!

Ford Fiesta

Тип кузова седан

Число дверей/мест 4/5

Длина 4320 мм

Ширина 1722 мм

Высота 1489 мм

Колёсная база 2489 мм

Колея передняя/задняя 1493/1480 мм

Снаряжённая масса 1125 кг

Объём багажника 455 л

Двигатель бензиновый

Расположение переднее, поперечное

Число и расположение цилиндров Рядное 4/4

Рабочий объём 1596 см³

Макс. мощность 105/6000 л.с./об

Макс. крутящий момент 148/4000 Н•м/об/мин

Коробка передач робот

Количество передач 6

Привод передний

Передняя подвеска независимая, пружинная

Задняя подвеска полунезависимая, пружинная

Передние тормоза дисковые вентилируемые

Задние тормоза дисковые

Шины 195/55 R15

Максимальная скорость 181 км/ч

Время разгона с 0 до 100 11.9

Расход топлива, л/100 км

— городской цикл 8.4

— загородный цикл 4.5

— смешанный цикл 5.9

Ёмкость топливного бака 45 л

Топливо АИ-95

Текст и фото: Александр Шеронов

Просмотров: 625

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™