Тест-драйв FordFiesta 1.3

Просто «Фиеста»

Ford Fiesta четвертого поколения уже успела побывать на тестах «Автогазеты» — еще летом прошлого года наши корреспонденты делились впечатлениями от новинки. АVтомобиль понравился, и многие из его конструктивных особенностей показались тогда достижением для этого класса.

Его управляемость вызвала восхищение, просторный салон — единодушное одобрение, а уровень комфорта по достоинству оценили все участники теста. Единственное, что осталось тогда невыясненным — сколько стоит, как ездит и чем оснащена базовая версия Ford Fiesta. И теперь мы решили восполнить этот пробел…

Чем отличается базовая версия «Фиесты» от остальных модификаций этого автомобиля? Прежде всего, естественно, ценой — эта версия стоит от 7.790 евро. Недорого, правда? За европейский автомобиль известной марки, да еще за новую модель, которая числилась в финальных списках претендентов на титул «АVтомобиль года», это совсем недорого. И оснащение у базовой «Фиесты», как оказалось, довольно неплохое. Конечно, столь любимого нашими соотечественниками кондиционера в базовой комплектации Fiesta Core нет, равно как и электроприводов кресел. Но зато уже в «базе» имеются антиблокировочная система тормозов ABS, регулируемое по высоте водительское сиденье, обогреватель и омыватель заднего стекла, гидроусилитель руля, регулируемая по высоте рулевая колонка и иммобилайзер. А еще — целых четыре воздушных подушки безопасности — две фронтальные, две боковые.

Под капотом базовой версии Ford Fiesta Core установлен 1,3-литровый 70-сильный мотор, сочетающийся с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Для европейского рынка, кстати, предлагается еще и 60-сильная версия этого мотора, но к нам она не поставляется. Равно как и трехдверная версия, которая не пользуется у нас в республике спросом. Поэтому на «Фиестах», официально поставляемых в СНГ, кузов — только пятидверный. Из других конструктивных особенностей хотелось бы отметить возможность складывания задних сидений — их можно складывать полностью или частично в соотношении 40/60.

Рулевая колонка регулируется по высоте, что в сочетании с регулируемым по высоте водительским креслом позволяет подобрать наиболее удобную посадку. Рулевое колесо с кожаной отделкой, и что интересно, верхняя часть «приборки» не перекрывается «баранкой» даже в самом высоком положении кресла — сказывается продуманная эргономика. Кстати, приборная панель здесь довольно непростая — с двумя небольшими жидкокристаллическими экранами, на один из которых выводится информация о температуре охлаждающей жидкости, запасе топлива и т.д., а на второй — общий и суточный пробег.

Жаль, что кресла у базовой «Фиесты» какие-то совершенно «бесформенные» — не чувствуется ни боковой, ни поясничной поддержки. У 1,4-литровой версии, помнится, посадочные места были получше. Но в остальном без претензий: и обзорность хорошая, и все органы управления под рукой в прямом смысле — короткоходный «джойстик» коробки передач действительно оказывается прямо под правой рукой — до него не нужно тянуться. И работает коробка отменно — четкость включения просто потрясающая.

Единственное, в чем можно упрекнуть «Фиесту» — у нее откровенно жесткий и гулкий пластик панели. И хотя он разнофактурный и местами даже выглядит как мягкий, на самом деле все пластиковые детали жесткие на ощупь. И ничего с этим не поделаешь.

Как и при первом нашем знакомстве с «Фиестой», мы не могли не обратить внимание на очень просторный салон этого автомобиля. Для четырех пассажиров он такой же удобный, как у модели классом повыше. И для головы, и для коленей, и для локтей места довольно много — неуютно чувствовать себя будут только очень высокие люди. Посадка «сам за собой» не вызывает проблем: сзади, в области коленей, еще остается почти 10 см свободного пространства. А благодаря высокой крыше даже высокорослый пассажир, сидя сзади, не касается потолка головой. Кстати, мы еще тогда, во время первого теста, обратили внимание, что «Фиеста» очень высокая. Просто ее дизайн несколько скрадывает истинные ее размеры, но на самом деле по высоте эта модель уже догнала микровэны — тогда мы сравнили ее с Mazda Demio, и машины оказались практически одинаковыми по высоте.

То, что машина «выросла», это даже хорошо — как мы отметили ранее, это сказалось положительным образом на пространстве салона в области задних сидений. Правда, на фоне всего этого эргономического великолепия раздражают некоторые мелочи — к примеру, отсутствие потолочных рукояток. Их нет ни в «базе», ни в 1,4-литровой версии, испытанной нами ранее. А ведь странно: детали-то копеечные, и никакого высококвалифицированного труда для их установки не нужно. И что делать пассажирам, если водитель едет активно — в потолок руками упираться?

Кстати, помимо потолочных рукояток у «Фиесты» нет также и кнопки открывания багажника — его можно открыть только ключом. То есть для каждого «путешествия» в багажный отсек придется глушить двигатель. У опробованной нами ранее 1,4-литровой «Фиесты» эта проблема отчасти решалась наличием на панели приборов специальной клавиши, отпирающей замок багажника. Но так как у базовой версии нет центрального замка, то и на месте вышеупомянутой клавиши — заглушка.

Больше отличий мы не нашли. В остальном базовая версия Core полностью идентична более «навороченным» Trend или Ambiente. У всех версий, кстати, нижняя часть бампера остается неокрашенной, что покупатели быстро оценят при эксплуатации автомобиля в городе. Ведь упереться в бордюр — минутное дело, а ремонт поврежденного лакокрасочного покрытия займет несколько дней. У «Фиесты» еще практичнее: мало того что нижняя часть бампера не окрашена, так она еще и сделана из более податливого пластика, позволяющего ей слегка деформироваться при «встречах» с бордюрами. К тому же нижняя часть бампера сделана в виде отдельной детали, что позволяет быстро и без проблем заменить ее в случае мелкой аварии.

А как ведет себя 1,3-литровая «Фиеста» в движении? Довольно неплохо: по динамике и эластичности двигателя у нас претензий не возникло. Хотя нужно отметить, что базовый 1,3-литровый двигатель оказался заметно шумнее своего 1,4-литрового собрата. Хотя, возможно, дело не только в моторе, но и в шумоизоляции — вполне вероятно, что на базовой версии она гораздо слабее. И это, кстати, вполне в традициях «Форда» — к примеру, 1,8-литровый Mondeo заметно шумнее версии с мотором 2.0, и в первую очередь из-за шумоизоляции.

Но зато 70-сильный мотор оказался более удобным в управлении — имея по два клапана на цилиндр, он не так весело крутится на высоких оборотах, но уверенно тянет на низких. Пик крутящего момент приходится на 2600 об/мин, что позволяет всегда и везде ехать «на моменте», не «выкручивая» мотор до ограничителя оборотов. И если скорость потока упала, а переключаться на понижающую передачу лень, такая характеристика мотора позволяет ездить «внатяг» — малейшее нажатие педали «газа» выводит мотор в оптимальный диапазон оборотов.

При этом динамика разгона 70-сильной «Фиесты» оставляет очень благоприятное впечатление: с места до 100 км/ч машина разгоняется всего за 12,7 секунды. Максимальная скорость — 170 км/ч! И зачем, спрашивается, нужен более дорогой 1,4-литровый мотор, если его преимущество — всего лишь 10 л.с. и 18 Нм? Отвечаем: он нужен для тех, кто постоянно ездит с двумя-тремя пассажирами и полным багажником. Когда машина полностью загружена, объем мотора имеет решающее значение — на обгонах вы не раз вспомните о той минимальной, казалось бы, разнице в показателях.

Но Ford Fiesta — это скорее городской автомобиль для домохозяйки, нежели «дачмобиль» для большой семьи. И хотя, как уже было сказано выше, внутри машина вполне просторна для четырех или даже пяти человек, ее основная «среда обитания» — городские улицы. Именно здесь можно по достоинству оценить и хорошую обзорность с места водителя (придраться можно разве что к внутреннему зеркалу — маловато), и компактность самого автомобиля. Его короткие свесы и «кубизм» силуэта позволяют четко контролировать габариты, а не гадать — осталось ли пару сантиметров до бордюра или нет. Кстати, по поводу домохозяек, которые в европейских странах и являются основными покупателями таких автомобилей. Специально для них конструкторы «Фиесты» предусмотрели оригинальные «детские» замки на задних дверях. В торце двери, над механизмом замка, есть специальная замочная скважина, поворот которой блокирует внутренние ручки задних дверей. И теперь даже самый непоседливый ребенок не сможет открыть дверь изнутри.

Завершая этот короткий тест, мы пришли к выводу, что Ford Fiesta Core имеет значительно больше достоинств, нежели недостатков. У нее просторный салон, весьма привлекательный дизайн, тяговитый и экономичный мотор и сравнительно невысокая стоимость. К недостаткам можно отнести разве что простоватый пластик на панели приборов и «слепое» внутреннее зеркало. Для автомобиля, чья стоимость в базовой версии составляет менее восьми тысяч евро, это не самое худшее…

Павел КОЗЛОВСКИЙ

Просмотров: 28563

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™