Тест-драйв FordFiesta

«Уав» – новое слово в автомобилестроении.

Ford наконец-то понял, чего людям не хватает. Крошечного паркетного внедорожника. К концу года компания представит Ford Fiesta UAV – «машинку для городской активности».

То, что большинство россиян привыкли обзывать словом «джип», ну или, на худой конец, «внедорожник», в Америке знают под простой и понятной аббревиатурой SUV. Sport Utility Vehicle – что-то вроде «машина, предназначенная для спорта». Ford утверждает, что сумел разработать принципиально новый подход к маленьким джипам – новая Fiesta будет шифроваться аббревиатурой UAV. Urban Activity Vehicle – «машина для городской активности». Фактически американская компания оказалась первой, кто официально признал, что похожий на взрослого джипа миниатюрный паркетничек вовсе не обязан повторять его полноценное содержание. Да, у Fiesta UAV есть и повышенный клиренс, и характерные формы джипа – но это, извините, бонусы – так, своего рода подарок фирмы покупателям. А в целом – новая Fiesta не внедорожник и к внедорожникам никакого отношения не имеет. Даже и не надо сравнивать. Таким нестандартным позиционированием Ford убил двух зайцев.

С одной стороны, выдвижение новой Fiesta UAV – это удачный маркетинговый ход. Компания сама придумала собственный класс и будет в нем, по всей видимости, сама с собой и конкурировать, до тех пор пока какой-либо другой автопроизводитель не скажет ей в ответ свое грозное «уав».

Шаг беспроигрышный – это вроде того, как русские спортсмены однажды придумали такой вид спорта, как прыжки на батуте, добились включения его в олимпийскую программу и теперь вот уже сколько олимпиад подряд берут там все золото. И не потому что сами такие хорошие, а потому что других нет.

С другой стороны, новая Fiesta изначально спасена от невыгодных сравнений с более мощными джипами.

Часто ведь приходится слышать – RAV4, Hyundai Santa Fe и т. д., конечно, неплохи, но все-таки это не Land Cruiser, Galloper и т. п. Всем вроде бы понятно, что в первом списке паркетники, а во втором – серьезные джипы, но ведь все равно общий SUV-класс обязывает. Fiesta UAV, надеется Ford, такое не грозит. Все понятно – для тех, кто любит «активную езду вне дороги», существует целая линейка внедорожников от маленького Maveric/Escape до огромного Excursion. А Fiesta UAV – для активных городских жителей, тех, кто раз в месяц позволяет себе отъехать за 200 метров от трассы для какого-нибудь барбекю.

Внешне Fiesta UAV стопроцентный Ford нового поколения. New edge бросается в глаза при первом же взгляде на машину.

Знакомые ломаные линии, прямые углы и нестандартные решения в оформлении. Машина как будто слеплена из двух разных частей. Фары – чисто «фиестовские», в форме прямоугольного треугольника с закругленной гипотенузой. Радиаторная решетка же фактически скопирована с больших внедорожников «Форда» – массивная хромированная сетка, точно как на «Эксплорере», смотрится на карапузе «Фиесте», мягко говоря, непривычно.

Внутри – все то, что, как считают представители американской компании, может понадобиться человеку для активной городской жизни, а также кое-что для загородных вылазок. Мелочевки много – вся она, по большей части, скопирована с разношерстных одноклассников и больших фордовских джипов. Сеточки, подстаканнички, футлярчики, ремешки для крепления багажа, сумка для набора «пикник на обочине», руководство по разжиганию костров в походно-полевых условиях на среднеевропейской гористой местности…

Fiesta UAV умеет вращать исключительно передние два колеса – Ford еще раз подчеркивает свое стремление отгородиться от внедорожного мира.

В моторной гамме автомобиля большое разнообразие – шесть бензиновых движков и два дизеля. Самые маленькие, а заодно и самые экономичные – это 1,3-литровые 55- и 65-сильные моторы, изготовленные по новой технологии Duratec. Дальше – уже известные владельцам простых «Фиест» двигатели Zetec-SE объемом 1,25, 1,4 и 1,6 л. Топ-мотором считается 1,6-литровый 103-сильный бензиновый агрегат – по крайней мере, Fiesta, оснащенная таким двигателем, чуть ли не летает. Среди дизелей – 1,4-литровый 68-сильный Duratorq TDCi, а также новый 16-клапанник с тем же объемом мощностью в 90 лошадей.

Первый Ford Fiesta UAV появится на франкфуртском автосалоне осенью этого года. Начало продаж, как считают представители компании, будет датировано июнем-июлем 2002 года. К тому времени, стоит думать, фирменные маркетологи сумеют разработать и воплотить в жизнь целую рекламную концепцию нового необычного внедорожника – это вам не лосей на самоподруливающей задней подвеске объезжать. По всей видимости, Fiesta UAV будет успешным продуктом – нестандартная внешность, нестандартная концепция, а завершает все это нестандартная цена.

$10 000 – и «новое поколение хозяев дороги» мирно перебирается в ваш гараж.

Кстати, даже в России, если, конечно, защитники отечественного автопрома не успеют безумно завысить таможенные пошлины, Fiesta SUV может стать весьма популярной – $16 000 с учетом растаможки не так уж и много.

 

Просмотров: 30184

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™