Тест-драйв FordFocus 1.6 16V

Focus в ракурсе

В ноябре на фоне великолепных сочинских пейзажей специалисты всеволожского завода Ford показали публике фокус, над которым работали много месяцев.

Огорчим поклонников циркового искусства с труднопроизносимым названием престидижитация: речь сегодня не о ловкости рук, а о презентации Ford Focus, выпускаемого с лета 2002-го во Всеволожске (Ленобласть). Европейская премьера и старт выпуска модели на испанском заводе состоялись намного раньше, поэтому почти все присутствующие на представлении уже попробовали машину «в руле». Так что главную задачу, которую решала компания журналистов, можно сформулировать так: определить разницу между Focus, произведенными «там» и «здесь».

Интерес к мероприятию подогревался ажиотажным спросом на модель у дилеров Ford (по некоторым данным, очередь на российскую новинку протянулась до марта следующего года).

Участникам сочинского тест-драйва предложили полное меню всеволожской кухни — хэтчбеки, универсалы и седаны с тремя моторами (Duratec 1.6i 8V, Zetec 1.8i 16V и Zetec 2.0i 16V). Гарнир тоже оказался на любой вкус — четыре варианта комплектации (Аmbiente, Сomfort, Тrend и Ghia).

Особенно любопытно было проверить в деле базовый двигатель российского Focus — Duratec 1.6i 8V. Не секрет, что многих покупателей привлекает именно базовая, наиболее доступная комплектация…

В нашем распоряжении — седан и простая дорожная «легенда», которая поведет нас по маршруту. До старта минут десять — достаточно, чтобы освоиться внутри. Салон просторный. Передние сиденья максимально разнесены, и водитель с передним пассажиром не толкаются плечами. Высокое расположение кресел обеспечивает задним пассажирам дополнительное пространство для ног.

Торпедо в стиле «новая грань» изобилует ящичками и кармашками. Пластик очень мягок и приятен на ощупь. На дверях — удобные подлокотники.

Поворот ключа заставил вздрогнуть стрелки на панели приборов, и рулевое колесо качнулось под весом руки (включился гидроусилитель). Других признаков работы двигателя нет.

Первые же несколько метров пути позволяют проверить подвеску: на выезде с парковки разлегся «полицейский». Focus преодолел препятствие гораздо спокойнее, чем ожидалось, — пару раз по-лимузиновски солидно и упруго качнулся. Никакого постороннего шума — все детали салона прекрасно подогнаны и аккуратно сидят на местах без стука и скрипа.

В трансмиссии с механической КП имеются малоинерционное сцепление и тросовый механизм перемены передач, обусловливающие высокую точность и легкость переключений. Лишь задняя подрубается с некоторым усилием, но так и должно быть. Подбор передаточных чисел представляет собой ровный ряд цифр по убывающей. В переводе на ощущения водителя это означает плавный разгон без необходимости выкручивать мотор «до красного», чтобы добиться подхвата на следующей передаче.

Улицы Сочи своеобразны: возможности для обгона практически везде ограничены сплошными линиями разметки. Мы не привыкли в гостях нарушать правила — плывем в потоке, разгоняясь и притормаживая. Такой режим позволяет познакомиться с достоинствами мотора. Duratec ведет себя как добротный дизель — упрямо вытягивает стрелку тахометра уже с 1500 оборотов и продолжает тянуть, пока она не упирается в отсечку на 6000. Обеспечивают это простая, но эффективная и надежная конструкция двигателя, а также специфические настройки, благодаря которым график крутящего момента (с максимумом в 140 Н·м) выглядит как почти «плоская» линия.

Несмотря на это, у автомобиля неплохая мощность — 100 л.с., хотя обычно инженерам приходится искать компромисс между мощностью и большим диапазоном крутящего момента. Отметим также, что мотор прекрасно вписывается в новейшие европейские стандарты по токсичности выбросов.

На загородной трассе с крутыми виражами и резкими подъемами все прогнозы относительно двигателя полностью подтверждаются. Однако добавляется и нечто новое. Помимо плавного перемещения в пространстве, не требующего «перманентного» переключения передач, Duratec дарит водителю почти спортивные ощущения. Нужно только не бояться, быть внимательным и не опускать стрелку тахометра ниже 3500 – 4000 оборотов.

Выписываем поворот за поворотом. Независимая подруливающая многорычажная задняя подвеска прощает множество ошибок, до последнего удерживая машину от срыва в занос.

В немалой степени точность управления зависит от увеличенной жесткости кузова Focus на изгиб и кручение, позволяющей сохранить точную настройку подвески. Крены в виражах минимальны, кузов не «играет», и автомобиль остается предсказуемым в самых рискованных эпизодах. Приятное дополнение — отсутствие шумов и вибраций.

Отмахав полторы сотни километров, оказываемся в конечной точке маршрута — аэропорту. Здесь обычно говорится что-то вроде «жаль расставаться с машиной», но мы не прощаемся с ней. АVтомобиль хороший, и главное — делается в России. Хочется лишь пожелать руководству всеволожского завода хладнокровно отнестись к ажиотажному спросу, не уронить высокую планку качества и скорее нарастить объемы производства.

 

Текст: Артем Шургальский

Фото автора

Просмотров: 25585

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™