Тест-драйв FordFocus 1.8

Эксклюзив для России

Ford Focus 1,8 сделан «по просьбам трудящихся»

И это факт: только в России можно приобрести Focus второго поколения со 125-сильным двигателем объемом 1,8 л. Во всех других странах потребители пока вполне обходятся без такой модификации, довольствуясь и без того широкой, по справедливости говоря, гаммой бензиновых и дизельных силовых агрегатов. Однако в появлении Focus 1,8 на российском рынке, безусловно, есть резон. Во-первых, таково было пожелание клиентов. Во-вторых, дизельные автомобили пока не пользуются в нашей стране особым спросом, и с помощью бензинового мотора, устанавливающегося, кстати, также на модель C-Max, производитель удачно заполнил пробел между 1,6-литровыми и 2,0-литровыми версиями машины.

Коротко — о приятном

А самое приятное для покупателей заключается в том, что цены на Focus 1,8 начинаются с той же отметки в $14 070, что и на 115-сильную версию с двигателем объемом 1,6 л. Разумеется, разница — в комплектациях.

Отраден и сам факт достаточно быстрой реакции компании на конкретные запросы российского потребителя. Вообще, по моим оценкам, в настоящее время никто, кроме Ford, не предлагает на нашем рынке столь широкого выбора легковых и коммерческих автомобилей. И ведь представленный модельный ряд весьма удачен, состоит главным образом из новейших продуктов. В нем и малютка Fiesta, и сверхпопулярный у нас Focus во множестве вариаций, и C-Max, и S-Max, и на редкость удачный Mondeo, которого очень скоро ждет «смена поколений», и широкий спектр внедорожников, и спортивные, и дизельные машины — всего и не перечислить. Вот, что означает серьезное отношение к рынку не на словах, а на деле. Остается надеяться, что таможенный конфликт, о котором рассказывается вначале этого номера газеты, не охладит рабочий пыл фордовцев.

Природу надо защищать

«При чем тут экология? — может спросить читатель. — Если вы о соответствии двигателей Ford нормам Евро-4, то это всем известно». Отлично! А если я скажу вам, что идеей защиты окружающей среды и борьбы за чистоту воздуха, которым мы дышим, следует проникнуться — и тогда легче будет понять и принять характер Focus 1,8? В западных странах, к слову, выработаны конкретные экономические стимулы, побуждающие автовладельцев к покупке экологически менее вредных транспортных средств — льготные налоги, к примеру. У нас об этом пока только идут разговоры, пустые по большей части. Ну, да ладно.

Обратите внимание на характеристики двигателя: максимальные значения мощности и крутящего момента доступны при достаточно высоких оборотах. А это означает, что мотор, как говорят, «до предела задемпфирован». Сделано это, понятно, как раз, чтобы уложиться в требуемые экологические параметры по содержанию вредных веществ в выхлопных газах. Так поступает не только Ford, а практически все производители. О системе изменения фаз газораспределения и геометрии впускного тракта речь сейчас не идет. Все эти и подобные новейшие технологии ведут в конечном счете к удорожанию автомобилей, а российский рынок, как никакой другой, весьма чуток именно к ценовому фактору.

Однако сказанное вовсе не означает, что Focus с мотором 1,8 скучен, как египетское кино. С ним надо просто привыкнуть обращаться.

Экология на дороге

В общем-то, двигатель предоставляет водителю широкие возможности. Спокойный человек за рулем скорее всего даже не почувствует особой разницы между ним и 1,6-литровым мотором. Потому что «на низах» этот силовой агрегат вял, как объевшийся удав. В этом режиме он, конечно, обеспечивает машине ускорение, но оно подходит разве что для дефилирования по набережной курорта. Но — пришпорьте его, сделайте так, чтобы стрелка тахометра не опускалась ниже 3500 оборотов в минуту, и вы почувствуете его истинный характер. В салоне станут слышны агрессивные нотки, а вы вдруг поймаете себя на мысли, что можете совершать любые маневры. В общем — жмите на газ, отпускайте педаль лишь на короткий миг, и наслаждайтесь.

Заставить мотор работать с полной отдачей помогают настройки всех других механизмов. В определенной степени они нивелируют «придушенность» двигателя. Педаль сцепления не утомляет сопротивлением, но при этом она достаточно информативна, и момент подхвата хорошо отслеживается. 5-ступенчатая механическая коробка передач радует четкостью переключений, что уже давно стало фирменной особенностью МКП от Ford. Рулевое управление в меру острое, обратная связь на баранке присутствует всегда, так что с углом поворота не ошибешься. Да и тормозная система рассчитана скорее на агрессивную езду, и это правильно. Осадить автомобиль с любой скорости не представляет особого труда. Замедлению, кстати, эффективно способствует и сам двигатель.

Что касается подвесок, то они в этой версии ничем не отличаются от известных по другим «Фокусам» — в меру комфортны, в меру спортивны. Неплохой компромисс, хочу заметить. В особенности, если подобрать «правильную» резину.

В заключение — несколько слов о рыночных перспективах этой версии Focus. Они, вне всякого сомнения, хороши. Едва ли Focus 1,8 «перебьет» по продажам Focus 1,6, но то, что он выйдет в ряду этих автомобилей на второе место, вполне вероятно.

Машины аналогичного класса с двигателями того же объема, даже более мощными, на российском рынке представляют и другие производители. Тут, как говорится, дело вкуса. Однако — еще и цены. Отдельного исследования на этот счет, признаюсь, я не проводил, но «на вскидку» Ford предлагает лучшие условия, если учитывать все факторы — цену, мощность, уровень комплектации, имидж бренда, наконец.

На тесте в редакции побывал автомобиль в комплектации Ghia. Он, конечно, стоит дороже четырнадцати тысяч долларов. Но — он того стоит…

Текст: Олег Осипов

Фото: Андрей Осипов

 

Комментарии

А что думаете Вы? Оставьте, пожалуйста, свой комментарий!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™