Тест-драйв FordGalaxy 2.3 16V

Роскошь пространства

Именно этот стиль (The Luxury of Space) избрали дизайнеры Ford Motor Company при рестайлинге минивэна Galaxy, выводя его из окружения двойников — VW Sharan и Seat Alhambra, выпускаемых на совместном с Volkswagen AG предприятии.

Одновременное появление в 1995 году тройки минивэнов — Ford Galaxy, VW Sharan и Seat Alhambra — призвано было разбить монополию Renault Espace на европейском рынке. С этой целью американская и немецкая компании даже пошли на создание СП по сборке моделей.

Высокая степень унификации, естественно, наложила на них свой отпечаток — автомобили были похожи друг на друга, как братья.

Однако конкурентоспособность Galaxy не только в ряду тройки, но и вообще в среде минивэнов на европейском рынке, заставила руководство Ford всерьез задуматься об индивидуализации своего автомобиля. Тогда, в 1997-м, и начала складываться концепция «роскоши пространства». Причем под этой самой «роскошью» подразумевались не только достойная организация внутреннего объема машины, но и ощущения, которые должен испытывать человек, выбравший Galaxy.

Интерьер фордовского минивэна кардинально переработали, усилив классичность черт. Особенно это заметно по торпедо с его спокойными геометрическими формами. Применение пластмассы с фактурой и цветом металла добавило «конструкции» ажурности, также способствующей ощущению простора. Естественно, что все это повлекло за собой изменение панели приборов, руля, сидений и бог весть чего еще. Но в целом, надо заметить, внутренний антураж нового Galaxy действительно вызывает положительные эмоции.

Минивэн, с которым мы знакомились, имел исполнение Ghia (люксовое), что накладывало свои обязательства по комплектации автомобиля дополнительным оборудованием. Покупателю предлагаются, на выбор, навигационная система двух марок, игровая приставка (дисплеи мониторов размещены в подголовниках передних кресел), мобильный телефон и возможность выхода в Интернет (еще один аспект фордовской концепции «роскоши пространства»).

Сознательно опускаю рассказ о способностях салона Galaxy трансформироваться — для минивэнов это сегодня норма. Отмечу лишь, что автомобиль и в более скромном исполнении (Trend) весьма «человеколюбив» — всевозможные полочки, контейнеры, сеточки, держатели, даже плечики для одежды рассчитаны на то, чтобы пассажирам было максимально удобно. При поездках за город место среднего сиденья второго ряда может занять вместительный холодильник, правда, это — уже из оборудования под заказ.

Снаружи Galaxy несет на себе отпечаток New Edge — фирменного стиля Ford. Дизайнеры удачно «полоснули лезвием» по пластилину макета — образ получился запоминающимся. Абсолютная новизна отличает облицовку радиатора и головную оптику. Причем оптику — на основе линз — куда более эффективную, чем прежняя. В Galaxy, если захотите, можно вживить и ксеноновые оптические элементы.

Задняя часть менее выигрышна, хотя и она претерпела значительные изменения: начиная от конфигурации габаритных фонарей и заканчивая удивительно мягким и легким механизмом открывания массивной с виду задней двери.

Перечень пассивных и активных элементов безопасности автомобиля значительно расширен, что самым непосредственным образом сказывается на комфортабельности и ходовых качествах минивэна.

Обзор с места водителя, управляемость, плавность хода — несомненные достоинства Galaxy. Во всяком случае, от этих параметров машины получаешь удовольствие.

А вот связка «двигатель-трансмиссия» своей работой озадачила. Например, у самой понравившейся нам версии, оснащенной V-образной «шестеркой» рабочим объемом 2,8 литра и 6-ступенчатой КП, досаждала неестественная дрожь на рукоятке коробки передач при сбросе газа. И это при том, что здесь применен тросовый привод.

Не вдохновил и «тандем» 2,3-литрового бензинового мотора и 4-ступенчатой автоматической коробки передач, дополненной функцией Select-Shift. Складывалось впечатление, что «автомат» — для другого движка. По крайней мере, этот, ибо есть еще и аналогичный пятиступенчатый. Прыти машине не добавил и переход в ручной режим управления. (С такими фокусами мы уже имели дело у других производителей.)

Разочаровало и взаимодействие 115-сильного дизеля с 6-ступенчатой коробкой. Мы столкнулись с неровной работой двигателя на некоторых режимах и отсутствием эластичности. Попытка разработчиков найти «золотую середину» между динамикой и топливной экономичностью, на наш взгляд, желаемого результата не достигла.

Из всего многообразия силовых агрегатов и коробок передач хотелось сложить свои комбинации (2.8V6 + 5-ступенчатый «автомат», 2.3 + 6-ступенчатая коробка и т.д.). Понятно, что это субъективизм чистой воды, но глядишь, и впечатление о машине было бы совсем иное.

Обновленный Ford Galaxy в скором времени поступит в продажу. Сейчас, как нам сказали, идут интенсивные работы по устранению недочетов. В базовой комплектации машина будет стоить на уровне VW Sharan ($27000). Все остальное — в соответствии с возможностями покупателя.

На наш рынок Ford Galaxy попадет не ранее начала будущего года. Во-первых, минивэны российские дилеры относят пока к разряду экзотики, что подтверждается и объемом продаж — не более 0,7% от общего числа проданных иномарок. Во-вторых, Volkswagen еще не дал добро на комплектацию Galaxy своей V-образной «шестеркой» до ее полной адаптации к нашим условиям эксплуатации.

Технические характеристики Ford Galaxy 2.8 V6 Ghia

Cнаряж. масса (max), кг – 2014 • габариты (длина/ширина/высота), мм – 4641/1810/1759 • макс. скорость, км/ч – 217 • время разгона до 100 км/ч, с – 9,9 • расход топлива (смеш.), л/100 км – 10,6 • двигатель – VR6, бензин.; раб. объем, см3 – 2792; мощность, л.с. при мин-1 – 204/6000; крут. момент, Н·м при мин-1 – 268/3214; система питания – распред. впрыск • трансмиссия – механ., 6-ступ. • размер шин – 215/55R16W • подвеска колес – независ.; типа McPherson/независ., с косыми рыч. • тормоза – диск., вентилир. • рул. механизм – реечный, с усил.

Текст: Сергей Жуков

Просмотров: 22262

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™