Тест-драйв FordKa 1.3

Шустрый малый.

Не знаем, как для кого, а для нас сюрпризом прошедшей московской осени было не полное отсутствие холодов и сопутствующего им снега, а появление в столице этого смешного аккуратного автомобильчика. Мы и вообразить не могли, что в пределах среднерусской возвышенности уже в этом году будет ездить хотя бы один Ford с нетипичным именем Ka. Совсем недавно эта машина дебютировала на Парижском автосалоне. В Европе она еще в диковинку. А тут на тебе..

История Ford Ka довольно интересна. Она тесно связана с историей автомобиля конкурента. В 1993 году Volkswagen выставил VW Concept I — прямого наследника легендарного «Жука». Было заявлено, что Concept Iдойдет до конвейера, как только фирма убедится в популярности идеи продолжения рода самого массового автомобиля всех времен и народов. Дилерские пункты VW по всему миру начали анкетирование потенциальных клиентов. Между тем Ford начал работать в том же направлении. Но в отличие от Volkswagen Ford тут не связывала традиция — если не считать Ford T, в гамме этой компании подобной машины не было. Когда в 1994году в Женеве Ford представил свою концептуальную разработку Ford Ka: (именно с двоеточием), специалисты практически единодушно отметили схожесть концепций шоу-каров от VW и Ford и не прочили успех последнему.

По идее серийный Concept I должен был появиться раньше. Но Ford сыграл на опережение. Их машинка без особого шума была подготовлена к массовому производству на заводе испанского филиала. К тому же у Ford имелись все данные маркетинговых исследований VW по «Жуку» второго поколения. Дело в том, что коммерческие службы VW многократно оглашали результаты опросов общественного мнения с целью заранее подогреть интерес к своей машине. Итоги опросов убеждали — автомобилю быть. Раз так, то никаких сомнений у специалистов Ford по поводу Ка не возникало — главное, «выстрелить» раньше Volkswagen. И Ford «выстрелил». В октябре 1996 года публике был представлен уже серийный, построенный на платформе Ford Fiesta, автомобиль. Один из них только что добрался до Москвы.

Основным качеством автомобиля ярко-красного цвета, стоящего перед нами на сером потрескавшемся асфальте, можно назвать живость (от слова «живой»). Складывается впечатление, будто создатели Ka относились к машине как к одушевленному существу.

Оно усиливается, если посмотреть прямо в фары (так и хочется сказать, «в глаза») машине. Округлые формы не делают машину безликой — ее внешность весьма своеобразна. Никто не скажет, что Ford Ka – аморфное штампованное образование из железа.

Обращают на себя внимание крылья и бамперы, претерпевшие удивительную метаморфозу. Широкие энергопоглощающие бамперы заходят на боковины кузова и охватывают колесные ниши, от крыльев остается одно название — они совсем маленькие. Вместе с пластиковыми бамперами выполнены и подкрылки. Не менее оригинален и профиль капота — его боковые кромки загибаются наверх, образуя на стыке с крыльями острый контур. В целом же при разработке формы кузова дизайнеры шли, если можно так сказать, от овала. Того самого синего овала, который является эмблемой Ford. Как начали рисовать с эмблемы спереди, так и закончили эмблемой сзади.

Ford Ka относится к классу Sub-B (кстати, так же назывался один из футуристических концептов Ford, представленый на Франкфуртском мотор-шоу в 1993 году). Появлению на рынке Ка не очень обрадуются компании Renault и FIAT. Именно с Renault Twingo и Lancia Y — моделями со 100-процентной узнаваемостью —вступит Ford Ka в спор за привередливого покупателя. Учитывая, что в 1997 году и Rover значительно модернизирует свой культовый Mini, можно говорить еще об одном конкуренте. А там, глядишь, появится и новый «Жук» от Volkswagen. Собственно, вот 5 европейских машин нижнего В-класса, которые будут производиться до конца столетия.

Заглянем в автомобиль. Внутри он показался больше, чем снаружи. Отделка салона весьма демократична: светло-серый велюр и пластик. Но при этом салон буквально нашпигован разными хитрыми штучками: усилителем руля, двумя подушками безопасности, CD-проигрывателем, электростеклоподъемниками, иммобилайзером, кондиционером. Трудно найти в этом классе другую машину с таким стандартным набором. В список дополнительного оборудования Ka входит и мобильный телефон, которым можно пользоваться не отрывая рук от руля.

Приборная панель Ford Ka отличается от других так же, как сочинение на произвольную тему — от диктанта.«Нам дали добро на стриптиз!» — похоже, с такими словами вернулся от руководства шеф-дизайнер Ford в свое бюро и объявил конкурс на самую смелую панель приборов. В итоге получилась очень доступная комбинация шкал и кнопок: все на виду, все под рукой.

Спидометр выполнен в виде большого круга, оцифрованного ни много ни мало до 220 км/час. То ли это заявка на формульный мотор Ford Zetec, то ли последствия полета фантазии дизайнеров Ford: по официальным данным, Ford Ka может разогнаться максимум до 155 км/ч.

Второй циферблат, поменьше — указатель уровня топлива. Вся остальная информация отдана на откуп контрольным лампам. Управление микроклиматом в салоне, внешним освещением и дворниками осуществляется традиционными, позаимствованными у Ford Fiesta переключателями. Часы овальной формы в центре являются скорее эффектной деталью интерьера, чем точным прибором. Во всяком случае, чтобы определить время по положению треугольной часовой стрелки, понадобится время (извините за такой каламбур).

Подобно тому как 40 лет назад при создании Mini отыгрывали дюйм за дюймом, изобретая оригинальные способы размещения поклажи в дверях и на панели приборов, конструкторы Ford всячески пытались выкроить каждый лишний сантиметр в небольшом пространстве салона. Наше внимание привлекли два необычных бардачка. Первый из них расположен перед передним пассажиром и представляет собой «пенал-перевертыш». С виду это ничем не примечательный бардачок, только маленький — на пару перчаток или мобильный телефон. Но стоит повернуть его вокруг оси, как открывается доступ к довольно вместительному контейнеру.

Более внушительные размеры имеет полость сбоку от правого заднего сиденья. В ней могут поместиться как минимум 3 бутылки шампанского. Форма сидений также позволяет сэкономить пространство. Правда, тонкие эргономичные спинки передних кресел жестковаты, что может понравиться лишь любителям спортивной езды.

Передние сиденья имеют регулировки по высоте подушки, наклону спинки и расстоянию до педалей, а сам процесс «настройки» не доставляет каких-либо неудобств. Сразу отметим хорошую поясничную поддержку и фрикционные свойства особого велюра. Все это позволяет надежно зафиксировать положение водителя и пассажира и избежать ненужных боковых перемещений.

Задние кресла попроще. Спинки, как два огромных лопуха, раскинуты между арками задних колес.

Предусмотрены и подголовники. Если откинуть спинки, образуется грузовая платформа, достаточная для перевозки телевизора.

Пространства для ног задних пассажиров хватит, чтобы не сделать поездку из одного конца мегаполиса в другой утомительной. Брать пассажиров ростом выше среднего в дальние странствия мы бы не рекомендовали.

Габариты багажного отсека не впечатлили. Возможно, потому, что мы привыкли к более крупным машинам.

Ford Ка оснащается идентичными со «старшей» моделью — Ford Fiesta — 1,3-литровыми моторами серии Endura-E. В зависимости от модификации мощность двигателя может составлять 60 или 50 л. с. Вероятнее всего, второй вариант в Россию официально поставляться не будет. Само собой разумеющиеся для машин такого класса — передний привод и 5-ступенчатая механическая коробка передач аккуратно вписаны в символических размеров моторный отсек.

Подкапотное пространство Ford Ка по сравнению с Ford Fiesta заметно меньше. Это вызвано прежде всего скруглением передка. Благодаря тому, что в машине нет острых углов, она спокойно может маневрировать при плотной парковке. Энергопоглощающие бамперы из черной пластмассы позволяют контактно парковаться как с малолитражками, так и с машинами более высоких классов.

Несмотря на компактность подкапотного отсека, мотор вполне доступен. Хотя вряд ли владелец, а тем более владелица Ford Ка будут самостоятельно исправлять возможные неполадки. Уже осмотрев и пощупав автомобиль, мы все равно не могли поверить, что это тот самый Ford Ka. Все сомнения развеялись только на ходу.

Мотор работает еле слышно. С прибавлением оборотов начинает доноситься приятный равномерный гул. Хочется тронуться как можно плавнее. Мотор глохнет. В чем дело? Может, в том, что руль вывернут в крайнее положение, гидроусилитель забирает на себя большую мощность, ее-то при малых оборотах и не хватает? Заводимся еще раз и, прибавив «газа», отпускаем сцепление. Процесс пошел. При разгоне чувствуется уже избыток мощности для легкой машины, которая к тому же не загружена.

Избирательность рычага переключения передач — на должном для европейской марки уровне. Подбор передаточных чисел трансмиссии вполне подходит для спортивной езды по городу или горным серпантинам.

«Длинные» вторая и третья передачи — это максимум, что может потребоваться для шустрого маневрирования в потоке машин. А если вдруг надоест «шустрить», можно расслабиться — мотор легко вытягивает автомобиль со скорости 40 км/ч на четвертой и даже пятой передаче. Педали газа и тормоза расположены близко, так что если у владельца машины большой размер ноги, могут возникнуть проблемы. Других нареканий к педалям нет. «Тормоз“резок и информативен.

Приятно подержаться за рулевое колесо: мягкий пористый пластик не скользит и не трет ладони. Только размер баранки маловат: при спортивной посадке приходится скрещивать руки. Намного удобнее непринужденно крутить баранку одной рукой.

Реактивное усилие на руле указывает на недостаточную поворачиваем ость автомобиля. Грамотно сделанный гидроусилитель позволяет отлично чувствовать поведение машины, которая с завидным упрямством придерживается заданной рулем траектории. Попытки сорвать одну из осей ни к чему не привели.

Несмотря на смешные размеры, Ford Ка ведет себя, как «взрослый» автомобиль. Подвеска имеет достаточный запас хода, чтобы обойтись без жесткого отбоя на колдобинах. Мы чуть было не проверили ее на торчащем из асфальта канализационном люке. Но быстро увернулись. Легкий поворот руля — и машина резко меняет направление движения. Маневренность Ford Ка выше всяких похвал. Габариты автомобиля, которые хорошо видны с водительского кресла, позволяют ему пролезать в самых глухих заторах.

Благодаря большому углу поворота ведущих колес Ford Ка способен развернуться на пятачке диаметром 10,3метра. А динамика машины может порадовать даже профессионалов.

По совокупности качеств Ford Ka претендует на звание одного из лучших городских автомобилей. Незаурядная внешность, приятный интерьер и классная механика, доставшаяся от Ford Fiesta, могут вывести Ford Ka в лидеры продаж 1997 года.

Алексей Костюк, Иван В. Падерин

Просмотров: 34007

Комментарии

А что думаете Вы? Оставьте, пожалуйста, свой комментарий!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™