Тест-драйв FordMaverick 3.0 i V6 24V AWD

Забавный «Бродяга».

Ford Maverick как пример американского взгляда на компактный внедорожник для Европы

Вот чего не скажешь о Ford Maverick, так что это ординарный автомобиль. Не часто случается, чтобы в одном продукте столь забавным образом переплелись различные представления о транспортном средстве повышенной проходимости, бытующие по разные стороны Атлантики. Ну, например, рычаг переключения автоматической КПП расположен чисто по-американски на рулевой колонке, зато сама коробка реагирует на подачу газа «не задумываясь», по-европейски. Или — мягкие сиденья, привычные в США, но жесткие подвески, подходящие для Европы. Примечательны в этой связи сами названия одного автомобиля на разных рынках: в Америке он называется Escape (по-русски — «Побег»), в Старом Свете —Maverick (из всех значений этого слова больше подходит, пожалуй, «Бродяга»). В общем, бежите вы или бродяжничаете, особая разборчивость во вкусах и одежде вам при этом ни к чему. В данном случае имя несомненно отложило отпечаток на сущность машины, или — наоборот.

Глобальный продукт

Ясно, что этот автомобиль из серии глобальных продуктов корпорации Ford. То есть это внедорожник, по мысли создателей, одинаково подходящий для эксплуатации в любой части света. И, что не менее важно, в любых условиях — городских или деревенских. Что нашло отражение и во внешнем облике, и в интерьере, и в особенностях конструкции.

В отличие от предыдущего поколения Maverick, которое было идентичным Nissan Terrano, нынешний «Бродяга» совершенно иной, и ничем не напоминает прежние американо-японские связи. Он горд, самостоятелен и в одиночку пробивает себе путь на рынке. Мощный передний бампер оторван от земли, высокие свесы и убедительный клиренс не оставляют сомнений в его возможностях штурмовать российское бездорожье. В то же время округлые формы, как и несущий кузов, свидетельствуют, что и городская суета ему не чужда.

Первое, что обращает внимание: удобная посадка в салон. При большом дорожном просвете брюки или низкий подол женского платья не испачкаются о пороги. Такова форма кузова, сужающаяся книзу, и конструкция дверей. Сам же салон — образец американского представления о комфортном, но рабочем автомобиле. Пластик передней панели не выглядит слишком дешевым и неплохо гармонирует с кожаными креслами и рулем. Сиденья расположены высоко, но это вполне нормально в машине такого класса. Да и диапазон их регулировок весьма широк, проблем с размещением не возникнет. Правда, баранка регулируется только по высоте, что также типично для американских машин.

Конечно, европейцу придется попривыкнуть к подрулевому расположению рычага автоматической КПП, зато водителя и пассажира разделяет мощный подлокотник с огромным отсеком для хранения небольшой поклажи внутри. На привычном для рукояти КПП месте расположились пара подстаканников и кармашки для всякой мелочи. Кстати, одиозная американская борьба с курением наложила свой отпечаток и на Maverick. Пепельница есть, но она представляет собой пластиковый сосуд, занявший место в одном из подстаканников. Честно говоря, пользоваться ею неудобно. А вот прикуриватель расположен там, где надо, рядом с аудиосистемой. Последняя, кстати, звучит вполне пристойно. По ходу, правда, обнаруживается один недостаток: если ручка КПП находится в положении D, то кнопки фиксированных настроек радиостанций перекрываются.

Несмотря на то что мне довелось тестировать самую мощную и богато укомплектованную версию Maverick, системы климат-контроля в автомобиле нет. Есть три круглых рычажка, нажав на один из которых можно включить кондиционер. А вот боковые зеркала просто порадовали. Регулируются они при помощи электропривода, а сами настолько велики, что видно абсолютно все. Если суммировать впечатления от салона Maverick, то он все же больше американский, чем европейский. Ходовые качества — другое дело.

Всегда готов!

Maverick, как пионер, — всегда готов выполнить команду водителя. Он четко повинуется поворотам руля, но вот обратная связь оставляет желать лучшего. Конечно, с ростом скорости баранка тяжелеет, но не настолько, чтобы рулевое управление можно было назвать по-европейски отточенным. А вот полностью независимая подвеска всех четырех колес, напротив, не типично для американского продукта жесткая. Это позволяет четко контролировать автомобиль в поворотах, поскольку крены кузова минимальны, но и дорожные неровности хорошо ощущаются. Однако относить это к минусам я бы не стал. Думаю, нашим покупателям такие настройки также придутся по вкусу.

Версия с 6-цилиндровым мотором агрегируется только с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. Надо сказать, что динамике Maverick с этим двигателем могут позавидовать многие другие компактные внедорожники. Мощности двигателя более чем достаточно, чтобы чувствовать себя уверенно как в плотном городском потоке, так и на бездорожье. Особой задумчивостью АКПП, повторю, не страдает, нажатие на педаль газа сопровождается уверенным и мощным ускорением и приятно радующим слух басовитым звуком выхлопной системы. Несколько слов о системе полного привода. На центральной панели расположен небольшой переключатель режима работы трансмиссии. Он имеет два положения — «Auto» и «4 х 4».

Первый режим — для каждодневной езды. В этом случае вся мощность мотора передается на передние колеса, что обеспечивает к тому же экономию топлива. Как только наметилась пробуксовка, электроника передаст 50% крутящего момента на задние колеса. На деле это происходит практически незаметно, и владельцу не стоит переживать о том, что автомобиль может резко поменять свой характер, как это случается на некоторых моделях. Второе положение (4 х 4) предназначено для бездорожья или поездок по скользким дорогам. В этом случае мощность двигателя будет распределяться в равной пропорции между передней и задней осями. Во время теста я убедился, что даже на бездорожье Ford Maverick ведет себя уверенно не в пример некоторым конкурентам, демонстрируя очень хорошую проходимость. При этом ходы подвесок достаточно велики, так что даже проезжая ямы и канавы, «пробоев» я не заметил.

В меру жесткая педаль тормоза дает возможность четко дозировать усилие и дает почувствовать уверенность, что автомобиль всегда можно остановить. И это при том, что задние тормоза барабанные. АБС же, серийно устанавливаемая на автомобиль, подстрахует от возможного заноса на скользком покрытии. Кстати, антиблокировочная система — единственный электронный помощник владельца, систем стабилизации у Maverick нет. В этом машина и в самом деле устроит и американского, и европейского водителя.

В бой — за покупателя

Ford Maverick выступает основным конкурентом таких машин, как Jeep Cherokee, Honda CR-V, Toyota RAV4, Mitsubishi Pajero Pinin, Hyundai Santa Fe, Suzuki Grand Vitara и еще ряда компактных внедорожников. Однако в его арсенале есть весомый аргумент — 3-литровый силовой агрегат. Цена же машины с этим мотором и практически максимальной комплектацией — около 34 тысяч долларов. Конечно, не так уж дешево, но для автомобиля подобного класса вполне приемлемая цена. Тем более что сейчас Ford устанавливает единые и довольно невысокие цены на сервисное обслуживание. Другое дело, как отнесется российский потребитель к такому смешению американского и европейского стилей. Впрочем, в этом есть свои плюсы. Европейские машины у нас ценят, да и американские не обходят стороной. Не зря же Россия — единственная европейская страна, в которую будет официально поставляться рассчитанный прежде всего на американский рынок Ford Expedition последнего поколения. Так что шансы у Maverick есть, и «бездомным бродягой» он не останется…

Василий Стариков

Комментарии

А что думаете Вы? Оставьте, пожалуйста, свой комментарий!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™