Тест-драйв FordMondeo 2.5 20V

Ford Mondeo 2.5

Двигатель — 2,5 л бенз.

Макс. мощность — 220 л.с./6500 об-1

Макс. крут. момент — 208 Нм/4000 об-1

Макс. скорость — 245 км/ч

Трансмиссия — 6 МКПП

Расход топлива:

город — 13,6 л/100 км

трасса — 6,8 л/100 км

смешанный — 9,3 л/100 км

Габаритные размеры

длина — 4844 мм

ширина — 1886 мм

высота — 1500 мм

Полная масса — 2185 кг

Шины — 17х6,5J

Разгон — 7,5 сек.

Немного истории

Компания Ford Motor появилась в 1903 году. Ее основателями были двенадцать бизнесменов из штата Мичиган во главе с Генри Фордом, который держал 25,5% акций предприятия и занимал должности вице-президента и главного инженера компании. Первый овальный логотип Ford появился в 1907 году благодаря первым британским представителям компании Перри, Торнтону и Шрайберу. В рамках рекламной кампании он был представлен как «клеймо высшей пробы», призванное символизировать надежность и экономичность. В 1919 году Генри Форд и его сын Эдсел выкупили акции предприятия у других акционеров и стали единственными владельцами фирмы. В том же году Эдсел унаследовал от отца пост президента компании, который он и занимал до своей смерти в 1943 году. После скоропостижной кончины сына Генри Форду вновь пришлось встать у руля компании. 1 апреля 1932 года компания представила общественности V-образный 8-цилиндровый двигатель. Ford стал первой компанией, которой удалось выпустить монолитный 8-цилиндровый блок. Автомобили с таким двигателем надолго стали фаворитами практичных американцев. Уже в 1934 году на сельских фермах и на улицах крупных городов появились грузовые аVтомобили Ford, оснащенные полностью доработанным двигателем.

В это время все актуальнее становится проблема безопасности аVтомобиля. На заводах Форда впервые начинают применять безопасные стекла, ведется постоянная работа по снижению риска для человеческой жизни — забота о человеке всегда была и остается самым важным аспектом общей политики компании. В январе 1956 года Ford Motor Company стала открытым акционерным обществом. В настоящее время у компании около 700 тыс. акционеров. В 1964 году, на суд публике впервые представляется Mustang. В 1970 году Форд становится первым из серийных производителей, который внедрил передние дисковые тормоза. Далее особое внимание уделяется экономии топлива. Целью дизайнеров становится создание лидера мирового класса в среднем и представительском сегментах рынка. В результате появились Ford Taurus и Mercury Sebale. В 80-х в Европе были представлены видоизмененный пикап F-серии, новая Fiesta и мини-вэны Galaxy. Основной целью компании становится постоянное усовершенствование своей продукции при снижении затрат на производство. Результатами стали мировые аVтомобили.

Вадим Садыков

Водительский стаж — 10 лет

Внешне новый Mondeo мне очень нравится. Впрочем, и прежний тоже был хорош собой, недаром он послужил основой для дизайна Focus 2. Немного, правда, смутила выемка на багажнике, выглядит идеальным местом для сбора грязи и воды, но — таковы причуды аэродинамики. Хотя по внешним размерам аVтомобиль подрос (и даже обогнал Toyota Camry), он не выглядит громоздко и, увы, не производит впечатления серьезно-солидного седана класса Е. Самая главная характеристика Mondeo, на мой взгляд, это хорошая сбалансированность, причем во всем, а не только во внешности. Он не будет вызывать ажиотаж на дороге, но зато и не сольется с серой безликой массой.

Внутри все добротно, хорошо. Самое шикарное место — на заднем диване. Выходить оттуда и пересаживаться, даже за руль, совсем не охота. Пожалуй, чуть поменяю свое мнение: есть тутчто-то от класса Е. Для задних пассажиров предусмотрена даже регулировка воздушных потоков, удобная вещь. Немного не понравилась узкая полоска стекла на двери. Позже внимательно посмотрел на дверь снаружи, так и есть, опять модные тенденции, как у Hyundai Elantra: окно, широкое впереди, постепенно сходит на нет сзади. Несмотря ни на что, повторюсь еще раз, такого удовольствия от поездки на заднем сиденье я давно не испытывал. А вот впереди меня всегда беспокоил один и тот же вопрос:что-то мне здесь не нравится, но вот что именно? Может быть, все дело в комплектации Titanium с ее «металлической» отделкой? Могу ошибаться, но вроде бы Titanium выбирают в основном молодые покупатели, а вот более старшие — Ghia, с «деревянной» отделкой. А может быть, все дело в не совсем красивом дисплее? Не знаю. Но всякий раз, когда отвлекался от дороги,что-то мне в дизайне панели не нравилось. Об удобстве посадки для переднего пассажира много говорить нечего, ибо все очень даже хорошо, пока вы не пересядете на задний диван, только там вы поймете, что такое настоящий комфорт.

Сиденье водителя вполне функционально, с множеством настроек сиденья и руля. Открою маленькую тайну: от «ТТС-Южный» мы сначала поехали в ТТС на Ибрагимова, чтобы взять забытое ОСАГО. Поэтому мне пришлось ехать очень аккуратно, соблюдая все правила на 150% (с запасом, чтобы ГАИ не остановила). Несмотря на то, что под капотом 2.5 турбо (220 л.с.), я рад, что наша поездка началась именно так. Альфреда на переднем сиденье сразу разморило и бросило в сон от нашей неспешной езды. А мне доставило истинное наслаждение управлять этим кораблем, который с легкостью и незаметно проходил через любые ямки/рельсы. Первая передача очень короткая, только для того, чтобы сдвинуться с места. А дальше, при неспешной езде, можно вообще забыть о передачах, и двигаться как с АКПП. Теперь немного поговорим о двигателях. Но сначала о некоторой странности в комплектациях: для каждого двигателя предлагается только один вид КПП, самостоятельно выбирать «механику» или АКПП нам не дано. Младший в линейке — 1.6 125 л.с. с двойным изменением фаз. Как он будет таскать эту махину весом в полторы тонны, мне не известно.

Далее идет старый 2.0 в паре с «механикой». Если вы «гонщик» и готовы всегда держать обороты выше 4500, то он, может быть, вам подойдет. Более подробно о нем мы писали в статье «Выбираем 2.0» (прочитать ее можно на нашем сайте). Следующий двигатель — первый из линейки, заслуживающий серьезного рассмотрения, это 2.3 в паре с 6АКПП. Напомним, что у Toyota Camry (с которой, вроде бы, пытается конкурировать Mondeo) всего два типа двигателей — 2.4 и 3.5 V6. Еще есть два дизельных двигателя, с шикарной тягой (максимальный крутящий момент при 2000 об.!!!) и малым расходом ДТ. Интересно было бы его покатать. А у нас на тесте был флагманский двигатель — 2.5 турбо, тот самый, который мы уже испробовали на Volvo XC70. Самое замечательное в этом то, что Mondeo, вроде бы в дорогой комплектации и с дорогим двигателем, стоит всего лишь миллион с небольшим. Весьма приятный сюрприз.

Но вернемся к самому тест-драйву. После неспешной осторожной езды мы попробовали более агрессивный стиль, и это нам тоже пришлось по вкусу. Автомобиль всегда легко набирает скорость (прямая максимального крутящего момента от 1500 до 4500 об.). Хотите ехать быстро, обгоняя всех, — пожалуйста! Хотите ехать комфортно, не торопясь, а потом быстро и безопасно обогнать «тихохода» — без проблем! Особенно полезным такой подхват будет на трассе, мы специально пристраивались сзади грузовиков, а потом их обгоняли. Все проходит идеально быстро и безопасно. Еще один приятный момент нас ожидал при совершении поворотов — траекторию держит очень хорошо. И это несмотря на достаточно мягкую подвеску и плохонькие шины. Кстати, о шинах. Изредка они вели себя неадекватно даже на прямых участках. Сразу вспомнил недобрым словом абсолютно всех автогигантов, которые комплектуют откровенно дешевыми шинами даже дорогие машины. Например, свои Bridgestone Turanza ER30 я тут же заменил на нормальные шины после того, как моя машина в повороте поскакала боком, как лягушка. На Mondeo стоят другие колеса, но из той же серии бюджетных «одноразовых». Впрочем, к самому аVтомобилю шины не имеют никакого отношения, ибо даже с такими шинами управляемость очень хорошая.

В заключение поговорим о комплектациях и ценах, оно того стоит. Если исключим явно не ходовые бензиновые двигатели 1.6 и 2.0, то получим следующее. Комплектация Trend, где в принципе есть все необходимое: все э/с/п, двухзонный климат, ESP (ABS и 7 подушек идут уже в базе). Цена — от 763 тыс. руб. (2.0 дизель) до 879 тыс. руб. (2.5 турбо). В популярной комплектации Ghia добавятся литые диски, подогрев лобового стекла и форсунок, передних сидений и зеркал. Цена от 847 до 919 тыс. руб. А комплектация Titanium порадует литыми дисками с 24 спицами и цветным экраном на щитке приборов. Цена: 2.0 дизель + «механика» — 803 тыс. руб., 2.3 + АКПП — 847 тыс. руб., 2.5 турбо + «механика» — 919 тыс. руб. Шикарное предложение, не правда ли?

Альфред Марданов

Водительский стаж — 12 лет

Вот смотрю я на новый Mondeo и пытаюсь понять, почему же он Mondeo, а не какой-нибудь S — Mondeo. От предыдущего Mondeo не осталось и следа, только голубой овал на капоте и сама надпись «Mondeo». Поменялось буквально все, начиная от «тележки» и салона и заканчивая двигателем и самой идеей аVтомобиля. Опробованная двухрычажная передняя подвеска (точно такая же, что и на Mazda6) сменилась на МcFerson. Бензиновый двигатель в 2,5 литра вдобавок с турбиной очень хорош даже для такой большой машины. Удивительно, аVтомобиль сломал все европейские традиции разделения аVтомобилей по классам. Он вероломно наплевал на них и ворвался в класс Е (по своим габаритам переплюнул Toyota Camry и вплотную приблизился к Mercedes Е). Оставаясь, по своей сути, семейным аVтомобилем, он стал игроком на поле малого бизнес-класса. Новый слоган «Ford — Feel the difference» («Навстречу переменам»), получил свое воплощение в новом Mondeo и в новой концепции «кинетического дизайна». Автомобиль даже в статичном состоянии вызывает ощущение движения и динамики, будто грациозное животное, готовое к прыжку.

В этом, собственно, и заключалась задумка дизайнеров. Не редкость встретить такое мнение, что Ford всегда не хватает эмоциональности. Может быть, это отчасти и верно, но только не в отношении нового Mondeo, он-то как раз очень эмоционален. Стремительный силуэт с энергичными деталями просто завораживает. Две трапеции в передке, раскосые фары, стремительные формы заднего капота, высокая линия остекленения, покатая крыша. Очень красивая машина — довольно редкое явление в наше время, в погоне за модой многие производители такое лепят!.. Ford остался верен своим традициям и в вариаторной политике, аVтомобиль можно заказать в комплектации по своему вкусу. Всего возможно порядка 380 различных вариаций. Ценовой диапазон от $23 850 до $38 900, что весьма и весьма конкурентоспособно. В список дополнительных опций входят такие вещи, как подвеска с изменяемой жесткостью амортизаторов, активный круиз-контроль, способный четко удерживать расстояние до впереди идущего аVтомобиля, бесконтактный ключ зажигания и многое другое. В отличие от предыдущей максимальной комплектации еще добавлена комплектация Titanium. Выглядит в салоне эффектно, но гладкая поверхность металла оставляет следы от прикосновения пальцами и ее постоянно хочется протереть.

Когда попадаешь в салон, невольно вырывается вздох удивления. Реально огромная машина. Но мое место пока еще на заднем ряду, я люблю начинать тест-драйв с места задних пассажиров. Говорить о том, что здесь можно разместить борцов сумо, причем во время поединка, наверное, лишне. Места очень много, причем сиденья довольно удобные, чувствуешь себя здесь прекрасно. Так и хочется достать ноутбук, проверить котировки на бирже и велеть водителю ехать в ресторан, где ждет бизнес-ланч…что-то я размечтался! Навеяло от комфорта и тишины, хотя с последним тут расклад такой. Двигатель где-то впереди совсем далеко и его совсем не слышно, а вот асфальт рядом, выдают его шлепки резины о неровности. НО это скорее придирки, аVтомобиль очень качественный и плотный.

Он так и пышет каким-то благополучием и достатком. Еще, будучи пассажиром, заметно, что аVтомобиль легко берет барьер в 100 км/час, но скорости не чувствуется, выдает лишь быстрое мелькание объектов за окном. Это и понятно, разгон аVтомобиля по паспорту до сотни всего за семь с небольшим секунд. Завидная динамика. За рулем довольно интересно, экранчик, вернее огромный экран бортового компьютера, который прямо на приборном щитке со временем начинает раздражать. Не помогает даже то, что общается он с пользователем на чистом русском языке. Поскорее бы подключили обещанную Ford навигационную систему. Обшитый кожей руль с кучей всяких возможностей настроек и кнопками управления приятно держать в руках. Машина четко следует заданной дуге и отлично держит траекторию, лишь в конце создается ощущение, что машина готова сорваться в снос (видимо, из-за резины), но это нисколько не беспокоит. Различные электронные системы не дадут натворить бед на этом аVтомобиле. Уже позже перед видеокамерой МУЗ-ТВ попробовал резко поманеврировать, не получилось. Руль растянут, и от края до края имеет 2,75 оборота, что не позволяет резко заложить аVтомобиль в вираж. Эти повадки уже совсем взрослого аVтомобиля, не гоже боярину первой гильдии суету иметь. Двигатель невозможно не отметить, заодно и 6-ступенчатую КПП. 220 «лошадей» уверенно вытаскивают с любых низов до любых высот. Тяга ровная и уверенная. Переключения на спортивный манер — короткие и четкие. Первая передача годится только для старта, а шестая для экономного движения по трассе. А все остальные сглажены, и я часто ловил себя на мысли, что не понимаю, на какой передаче нахожусь, двигатель не рычит и тянет уверенно, что на 5-й, что на 3-й. Уже в дороге у меня появилась ассоциация аVтомобиля с акулой. Ей нельзя останавливаться, она постоянно находится в движении, вот и на этом Mondeo тоже хочется ехать и ехать.

Текст: Газета «Автоклуб-Казань»

Просмотров: 11252

Комментарии

А что думаете Вы? Оставьте, пожалуйста, свой комментарий!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™