Тест-драйв FordMondeo 2.5 V6 24V

Потенциальный лидер.

Этот автомобиль полностью разработан на компьютере — в рекордно короткие сроки: ровно два года от первого эскиза до начала производства. «Создан быть первым» — так подает новый Ford Mondeo реклама. Мы попытались выяснить, насколько это соответствует действительности — в связи с тем, что Mondeo добрался наконец до России (официальные продажи адаптированной версии начались в конце этой весны).

На данный момент лидером в этом классе заслуженно считается Volkswagen Passat. Он и стал ориентиром для создателей нового Mondeo — компания Ford переманила фольксвагеновских дизайнеров во главе с шефом отдела дизайна Джеем Мейсом, который и руководил разработкой последнего Passat. Тем не менее, плагиатом здесь и не пахнет. Mondeo стремительнее и динамичнее, хотя пропорции кузовов у машин похожи. Новая модель Ford — очередной носитель фирменного стиля New Edge: сочетание четких граней с простыми поверхностями малой кривизны. При этом Mondeo не теряется в модельном ряду, он индивидуален и не выглядит клоном Focus (подобное случилось, к примеру, с Audi A6 и последней А4).

Наш Mondeo — черный, и этот цвет несколько скрывает особенности дизайна кузова, выставляя на первый план «кристальную» оптику и красивые легкосплавные 16-дюймовые колеса. А еще черный цвет — знак солидности, что очень кстати для люксовой версии исполнения Ghia (есть еще комплектации Core и Trend). Немного не вяжется с этим кузов хэтчбэк, хотя его покатое заднее стекло добавляет облику стремительности и спортивности. Вообще седан и хэтчбэк зрительно очень похожи, отличия есть только в удобстве доступа в багажник. Внешне Mondeo хорош: цельный лаконичный образ — ничего лишнего, минимум декора, простые и чистые поверхности с четкими и однозначными бликами. В этом Ford действительно если и не перегнал, то уж точно поравнялся с общепризнанными лидерами дизайна Volkswagen и Audi.

Чтобы попасть внутрь, достаточно нажать кнопку на пульте управления охранной системой (пульт совмещен с ключом зажигания), которой оборудован каждый новый Mondeo — независимо от комплектации. Очень полезная в российских условиях вещь — двухуровневый центральный замок. При первом нажатии на кнопку отпирается только водительская дверь, а остальные и крышка багажника — при втором. Непосредственно ключом можно открыть только водительскую дверь. Дверные ручки очень удобные — даже зимние перчатки не помешают (ручки такого типа на сегодняшний день наиболее распространены).

А вот внутри Mondeo и правда очень напоминает Audi/Volkswagen — тот же техно-архитектурный стиль. Похожие массивные цилиндрические поверхности обшивок дверей и передней панели — только еще более футуристические, можно сказать, космические. Подобные салоны совсем недавно были только у концепт-каров. Под стать интерьеру необычный руль с мощной плоской серединой, где расположены кнопки управления штатной стереосистемой, и четырьмя «алюминиевыми» спицами.

Доминируют два цвета и материала — черный пластик, которым отделана передняя панель и верхняя часть обивок дверей, и светло-бежевая ткань — двери и сиденья. Надо сказать, что такой светлый салон не по нашей жизни и климату — очень быстро пачкается и чистится неохотно. Но подобные материалы и расцветку предлагает только Ghia — Core и Trend более практичны и по цвету, и по фактуре обивок. К особенностям комплектации можно отнести пластик с имитацией черного дерева на центральной консоли, кожаные обод руля, ручку КПП и ее гофр. Есть Ghia и покруче — с кожаными сиденьями и кожаными вставками в дверях.

Удобное, широкое и в меру жесткое кресло имеет четыре регулировки: длина, угол наклона спинки, поясничный подпор и высота (с электроприводом). Подогрев — стандартное оснащение. На заказ можно установить полностью электрическое сиденье с десятью позициями регулировки.

Все органы управления на логичных местах. Оптимальный по диаметру и сечению руль регулируется по высоте. А вот педали хотелось бы поднять чуть выше — работает «неправильная», менее чувствительная, средняя часть ступни. Возможно, педальный узел рассчитан под меньший размер ноги.

Приборная панель проста и понятна, показания приборов легко считываются, в темное время суток — благодаря бледно-зеленой подсветке. Очень удобны большие клавиши управления системой климат-контроля. А вот жидкокристаллический дисплей «слеповат» — в солнечную погоду ничего не разглядишь. Большой бардачок дополняют глубокие карманы в дверях. Есть очечник на потолке, два подстаканника — выдвижной, на центральной консоли, и стационарный, между передними сиденьями.

На заднем сиденье места достаточно и по высоте, и по ширине, а ногам свободно, даже если переднее кресло максимально сдвинуто назад — дополнительные 50 мм базы полностью пошли на улучшение комфорта задних пассажиров. Подсветка передней и задней частей салона раздельная.

С обзорностью дела обстоят не очень хорошо. Впереди все нормально (проявляющуюся на солнце сетку обогрева лобового стекла, так необходимую в условиях нашей зимы, помехой можно не считать), а вот обзор назад затруднен из-за толстых задних стоек и высокой кормы, к тому же причудливые боковые зеркала неинформативны в силу своих небольших размеров.

Замок багажника отпирается с брелка или кнопкой на центральной консоли. Кнопка открывания на крышке отсека очень маленькая и закрыта резинкой — нащупать непросто. Багажник очень вместительный, под ковром — полноразмерная запаска.

Капот, как и на Focus, открывается снаружи ключом — замок расположен под фирменной эмблемой.

Наш Mondeo оснащен 2,5-литровым 170-сильным V6. Это единственный двигатель из всей устанавливаемой гаммы, который достался новому Mondeo от старого. Проснувшись, мотор сразу обозначил себя серьезным ворчанием. Первое трогание прошло не совсем гладко, на грани: педаль газа задемпфирована, и в момент срабатывания сцепления двигатель не успел набрать необходимые обороты — а малых он не любит. Поэтому для успешного старта надо с опережением и посмелее нажимать на педаль газа, поднимая обороты до 2000. Мотор раскручивается ровно и уверенно, с ощутимым подхватом в районе 3500-4000 об./мин. Темп разгона сохраняется вплоть до четвертой передачи. Звук двигателя не просто приятен, а красив, солиден, он вселяет оптимизм и призывает к активной езде. Последняя подразумевает обороты не ниже 3000. Механизм переключения работает безупречно: короткие ходы, четкость и избирательность включения — в лучших традициях спортивных коробок, и при этом с едва заметным усилием на рычаге.

Поведение Mondeo и на прямой, и в поворотах можно назвать образцовым. Руль с однозначным «нулем», насыщенный реактивным действием, мягкие и быстрые реакции «на водителя», небольшие крены, абсолютно точное следование заданной траектории — этот автомобиль с уверенностью можно причислить к разряду «driver's car».

С тормозами все в порядке. Правда, поначалу свободный ход педали показался великоватым. АБС работает очень деликатно, полагаясь на мастерство водителя и до последнего оттягивая момент, «когда уже пора».

На очень приличном уровне выполнена вибро- и шумоизоляция — минимум беспокойства как от двигателя, так и от дороги. А вот с аэродинамическими шумами ситуация похуже — возможно, их основным источником являются угловатые зеркала. Подвеска жестковата, но неприятных ощущений из-за нее не возникает. Чувствуется хороший запас по энергоемкости.

Похоже, у нового Ford Mondeo действительно есть все шансы, чтобы «быть первым». Солидный автомобиль с оригинальным модным дизайном, отличной управляемостью и, если верить производителю, «передовой безопасностью». Версия Ghia — самая дорогая — стоит 26 тыс. долларов. Чего еще желать?

Текст: Сергей Якубов Фото: Константин Кокошкин

Просмотров: 29777

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™