Тест-драйв FordS-MAX 2.0 TDCi

И целого дня мало…

Ford S-Max Цена: $39 544 В продаже: июль 2006 г.

Этот мини-вэн — автомобиль более чем неординарный. Он выгодно отличается от скучных и однообъемно-однообразных классовых собратьев внешностью и повадками. Итак, один день из жизни дизельного Ford S-Max.

«Соколик, как же ты управляешься с такой катафалкой?», — заинтересованно спросила пожилая дама, путь которой преградил Ford S-Max. В голове с быстротой падающих метеоритов пронеслись две мысли: «Бабушка, что ж вы по проезжей части-то разгуливаете?» и «Не такой уж он и большой». Но вербально им не суждено было оформиться. Распознав во взгляде сидящего за рулем непоколебимую уверенность в собственных силах и отчаянное нежелание пускаться в разъяснения, старушка безмолвно удалилась восвояси. «М-да, — вслух подумал не в меру осведомленный товарищ, удобно устроившийся на переднем пассажирском сиденье, — не ведает тетя, что лучший европейский автомобиль 2007 года и “евронкаповский” звездоносец заслуживает большего уважения».

Руки между тем продолжали интенсивно вращать легкий руль с электроусилителем в попытке развернуться в узком пространстве среди удачно припаркованных машин. Иных вариантов не предвиделось: сдавать назад оказалось проблематично из-за нечеткого ощущения габаритов (памятник изобретателю парктроников в студию!), а впереди был тупик. Наконец, фрейдистские тырканья туда-сюда принесли желаемый результат, и, подивившись диаметру разворота (помнится, Mazda5 то же упражнение далось с большей легкостью), мы двинулись дальше. Намеченный маршрут был довольно долгим и столь же муторным. По жаре и пробкам нам предстояло доставить в аэропорт отбывавших в заслуженный отпуск знакомых из уездного городка.

Пассажиры, волнуясь, ожидали у подъезда. «Дизель, как много в этом звуке для сердца русского постепенно сливается…», — сходу продекламировал приятель, услышав тарахтенье мотора. «Поди, не едет, но и не жрет?», — последовал ехидный вопрос. Разъяснять, что к чему, времени не было. Поэтому, побросав нехитрый скарб из нескольких чемоданов в объемный багажник S-Max и бережно усадив спящего ребенка в кресло, мы тронулись в путь.

«Как все ладненько!», — умильно восхитилась вторая половина знакомого, ощупывая мягкий пластик отделки с псевдометаллическими вставками и кожу сидений, попутно требуя перенастроить климат-контроль или уменьшить громкость CD-проигрывателя. Поток дифирамбов тишине и простору салона, вместимости багажника, а также эргономичности интерьера был грубо прерван милым дитем, проснувшимся от тряски на подмосковных ухабах. Цветок жизни быстро воспрял ото сна и со словами «Ща взлетим» протянул руку к «самолетному» рычагу стояночного тормоза. Обошлось…

«Похоже, приехали», — сообщил глава семейства, указывая на длинный хвост автомобилей, выстроившихся для съезда на шоссе. Пассажиры погрустнели. «Расскажи, что ли, о машине», — с тоской в голосе попросил приятель, в мыслях уже явно подставляющий бока под палящие лучи южного солнца. Что ж, слушай.

Под капотом этого Ford S-Max скрывается 2-литровый дизель (как ты, впрочем, уже убедился) мощностью в 140 подстегиваемых турбонаддувом «лошадей». С четкой в работе 6-ступенчатой «механикой» автомобиль набирает сотню за десять секунд с небольшим. По субъективным ощущениям от ускорения — очень похоже на правду. Разгоняется мини-вэн весьма охотно, словно весит не 1800 кг, а вполовину меньше. Правда, при старте ощущается небольшой провал. Но уже после 2000 мин-1 двигатель раскручивается как угорелый! Ведь аккурат на этих оборотах проявляются все 340 Нм крутящего момента. И далее во всем скромном рабочем диапазоне (красная зона начинается в районе 4200 мин-1) чувствуется ровная, уверенная тяга. Да и управляется он классно! S-Max беспрекословно слушается руля, чутко откликаясь на малейшее изменение курса. При этом даже резкие перестроения не вызывают у него тошнотворных кренов.

«Погоди, кажется, рассосалось», — прервал монолог улетающий, подразумевая неожиданно освободившуюся трассу. Время поджимало. Вырвавшись из заторов, мы начали активно нагонять упущенные минуты. При этом сказанное легко подтвердилось делом. Автомобиль наглядно продемонстрировал, на что он способен. Резвый разгон. Четкие переключения передач. Быстрые реакции на повороты рулевого колеса. Доброго приятельского слова удостоились даже довольно жесткие настройки подвески, позволяющие избежать раскачки при маневрировании.

Успели. Рассыпаясь в благодарностях, взрослые члены семьи в один голос поинтересовались расходом топлива. Аппетит составил 12 литров на 100 км по компьютеру — неплохо, учитывая возможности автомобиля. Освобождая багажник от вещей, товарищ вдруг поинтересовался, полноразмерная ли у него запаска под полом. «Иди-иди, а то на самолет опоздаешь». Пусть уж лучше останется в счастливом неведении, что у Ford S-Max нет даже докатки… Чтобы этой мелочью не испортить впечатление.

Вождение

Послушность рулю, запас мощности и динамика автомобиля, безусловно, на высоте.

Салон

Качество отделки, комфорт сидений и просторность салона заслуживают высшей оценки.

Комфорт

Перед покупкой этого автомобиля стоит предупредить членов семьи о том, что им будет жестковато, особенно сзади.

Безопасность

В «базе» 9 эйрбэгов и ABS, ESP — опция.

Цена

Стоимость автомобиля низкой не назовешь, но впечатляющие характеристики отводят вопрос цены на второй план.

Технические характеристики Ford S-Max

Габариты, мм 4768 х 1884 х 1658

Двигатель турбодизель, 1997 см3, 140 л.с./4000 мин-1

Трансмиссия механическая, 6-ступенчатая

Динамика max 196 км/ч; 10,2 с до 100 км/ч

Максимальная скорость, км/ч 182

Конкуренты Citroen C8, Peugeot 807

Достоинства и недостатки

+ Запоминающаяся внешность, отличные динамика и управляемость, комфортабельный салон, завидный расход топлива.

— Легкая заминка при разгоне, высокая цена.

Наше мнение

Мини-вэны давно перестали быть некими «чемоданами», к единственным плюсам которых относятся просторный и вместительный салон и объемный багажник. Все чаще у автомобилей этого класса появляются более динамичный облик и мощные двигатели. И Ford S-Max, пожалуй, лучшее за последнее время подтверждение этой тенденции автопроизводителей.

Звездная безопасность

По результатам прошлогоднего крэш-теста Euro NCAP мини-вэн Ford S-Mах получил пять звезд за безопасность пассажиров, став первым многофункциональным автомобилем (MPV), удостоившимся высшей оценки в этой дисциплине. При фронтальном тесте, боковом наезде на препятствие и ударе о неподвижный столб риск получить серьезную травму у сидящих в салоне весьма низок. Хорошо зарекомендовал себя S-Mах и в плане детской безопасности, заслужив твердую «четверку». Увы, но по отношению к пешеходам мини-вэн звезд с неба явно не хватает: «встреча» этого автомобиля с человеком может окончиться для последнего довольно плачевно. И хотя удар бампера по ногам пешехода был отмечен как вполне допустимый, передний край крышки капота может сильно их травмировать. Поэтому только две звезды украшают послужной список модели.

Текст: Дмитрий Тытюченко

Фото: Сергей Крестов

 

Просмотров: 14597

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™