Тест-драйв FordTourneo Connect 1.8 TDCi LWB

Грузовик с задатками спортсмена.

На рынке не так много коммерческих автомобилей, способных одинаково хорошо справляться как с перевозкой грузов, так и с перевозкой пассажиров. Сейчас их стало на один больше – в России появился Ford Tourneo Connect.

Новинка Ford как нельзя лучше соответствует определению «легковой многофункциональный коммерческий автомобиль». Ведь фактически это даже не одна машина, а несколько. Tourneo Connect выпускается в варианте со стандартной колесной базой (модификация SWB), с удлиненной базой, более высокой крышей и повышенной грузоподъемностью (модификация LWB), а также с экономичным 90-сильным турбодизелем вместо 115-сильного бензинового Duratec. Есть у Tourneo Connect и брат-близнец – фургончик Transit Connect, лишенный остекления задней части.

Выпускаются все эти автомобили на заводе Ford Otosan в Турции, но данный факт не стоит связывать с качеством выпускаемой продукции. Ford Otosan – это ультрасовременное предприятие, заложенное в 1997 году, которое было признано аудиторской проверкой на данный момент ни много ни мало лучшим заводом компании Ford.

Семейство Connect успело отличиться завоеванием звания «International Van of the Year 2003» с рекордным результатом – жюри отдало ему 126 баллов из 140 возможных. В распоряжение «Газеты.Ru» попал типичный, можно сказать, Connect: компактный универсальный грузопассажирский Tourneo с короткой базой и 1,8-литровым бензиновым мотором. Но с отличиями от базовой комплектации: без центрального замка, но с кондиционером, магнитолой, антиблокировочной системой и даже – с трекшн-контролем, который уже на первом же скользком выезде на оживленную автомагистраль сослужил добрую службу – он позволил нам беззаботно тронуться и вписаться в плотный поток машин. И еще одна странность. Из описаний следовало, что под капотом будет стоять двигатель Duratec, а там обнаружился более экономичный Zetec того же рабочего объема.

 

Наш Tourneo Connect имеет еще несколько особенностей. У него не пять, а четыре двери. За водительской – второй двери просто не предусмотрено. Зато с пассажирской стороны стоит не распашная, а сдвижная дверь. Впрочем, еще на этапе покупки можно проработать оптимальную конфигурацию: можно и пять дверей, и чтобы были не сдвижные, а распашные, и чтобы задняя не вверх, а вбок и т. д.

Кстати, сдвижная дверь для доступа на второй ряд сидений или в багажное отделение – штука, безусловно, удобная в стесненных условиях. Вот только внутренний замок установлен на ней таким образом, что ни с водительского, ни с переднего пассажирского места к нему не дотянешься, как ни выгибайся: выходи, обходи и ключом открывай.

На ключ запирается каждая дверь, лючок бензобака, крышка капота. Водительское место – торжество эргономики. Шесть механических регулировок для сиденья, настраиваемая рулевая колонка, большие диапазоны перемещений, огромный запас пространства над головой, пухленький руль, удачно расположенные и подобранные по усилию педали, кулиса КПП с таким четким ходом (кстати, от Mondeo), что даже владельцы некоторых спорт-каров позавидуют – всего этого, признаться, мы даже не ожидали увидеть в коммерческом автомобиле. А ведь тут еще полно всяких полочек, ниш, крючков и бардачков – есть куда пристроить и папку с документами, и мобильник, и перчатки, и прочую ерунду.

 

Да и с обзорностью дела обстоят неплохо: посадка высокая, боковые зеркала имеют крупные размеры и дополнительную секцию для «контроля бордюров», нижняя линия боковых окон опущена низко и позволяет контролировать каждый сантиметр свободного пространства сбоку, в лобовое и заднее стекло встроен обогрев. Отличную оценку за обзорность мешают поставить мощные и удаленные передние стойки, перекрывающие приличный сектор, и отсутствующий на заднем стекле дворник.

Открываешь заднюю дверь – снова удивляешься. При не сложенных задних сиденьях тут уже более куба свободного пространства.

Спинки сидений в пропорции 2:1 складываются одним движением. Другим движением их можно откинуть вперед вместе с подушками. Третьим – вынуть из машины вовсе. Вот теперь полезный объем Tourneo Connect увеличивается еще куба на полтора. Если описанные выше первые две приема приложить еще и к пассажирскому сиденью, то в машину легко будут помещаться длинномеры, а грузовой объем вырастает почти до трех кубов.

 

А как себя в этой машине чувствуют люди? И спереди, и сзади достаточно просторно, выход и посадка удобны, интерьер хотя и серенький, но современный, продуманный и не скучный. Ничего не скрипит, не давит, не мешает. И шумоизоляция, что удивительно, не хуже, чем у легковушек за те же деньги. Радоваться бы за людей, но в сильный мороз, как мы убедились, им придется долго ждать тепла от Tourneo Connect. Прогревается салон долго, минут двадцать, но даже в прогретом состоянии внутри автомобиля образуются свои горячие и холодные зоны. Добиться ровного и комфортного для всех прогрева сложно. Наверное, и летом с кондиционированием будут того же рода проблемы.

Виброкомфорт тут специфический. Рессорная грузовая задняя подвеска заставляет автомобиль «козлить» на неровностях, но стоит Tourneo Connect хотя бы наполовину загрузить, и он превращается в лимузин (по сравнению с тем, как было, естественно). Зато передняя подвеска независимая, заимствованная от «Фокуса», но с усиленными шаровыми и стабилизатором поперечной устойчивости – именно этим и объясняется четкая и «легковая» управляемость нашего «Коннекта».

И в заключение несколько слов о динамике и экономичности. Первое – вроде бы не самое главное качество в коммерческом автомобиле, но от него зависит второе. В отличие от автомобилей-конкурентов Tourneo Connect оснащается двигателем большего рабочего объема с большим крутящим моментом на низких оборотах. Вот почему у него и ряд передаточных чисел КПП вкупе с главной парой не так сильно укорочен, как, например, у «Партнеров» и «Берлинго» с 75-сильными моторчиками. В большинстве случаев, чтобы ускориться, достаточно всего лишь плавно поднажать на газ. Нет необходимости переходить на передачу ниже, выкручивать мотор и жечь лишнее топливо. Вот так, как ни странно, с мотором большей мощности удается добиться и более ощутимой экономии бензина. Но чтобы действительно сэкономить, надо брать дизельный Tourneo Connect.

Цены на бензиновый короткобазный Tourneo Connect начинаются с отметки в 15 тыс. евро. Опций для Tourneo Connect очень много. Однако в базовую комплектацию не входят не только кондиционер и радиоприемник, но даже, увы, просто некоторые практичные мелочи – например пластиковый настил в багажник, центральный замок и тому подобное. Дозаказывать по отдельности их невыгодно – дешевле и проще сразу брать «пакет».

ОЦЕНКА

«За»: Резвый и быстрый для своего класса. Вместителен.

«Против»: Подвеска работает слишком мягко. Долго прогревается салон. Базовая комплектация не включает в себя кондиционер, АБС и некоторые нужные даже на коммерческом автомобиле мелочи.

РЕЗЮМЕTourneo Connect – бескомпромиссный грузопассажирский автомобиль: и как грузовой хорош, и как пассажирский…

 

Текст: Руслан Тарасов

Фото: Руслан Тарасов

Просмотров: 34801

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™