Тест-драйв FordTourneo Connect 1.8 TDCi LWB

FORD TOURNEO CONNECT.

«Техничка» – это автомобиль обслуживания, призванный поддерживать в работоспособном состоянии основную технику, выполняющую главную задачу. Кроме того, автомобили обслуживания развозят товары по магазинам, выполняют курьерские функции, другую работу «по хозяйству», обеспечивая функционирование основных служб. Раньше для этой цели использовались либо легковые автомобили, либо грузовики. Но со временем требования рынка привели к значительному расширению данного вида автомобилей и появлению своих кроссоверов даже в этом сегменте.

Первыми от традиционного «каблучка» отошли французы. Появление Renault Kangoo, а затем Peugeot Partner показало, что можно сделать из простого легкового автомобиля. А создатели семейства Transit/Tourneo Connect пошли еще дальше. Они «скрестили» легковую машину и микроавтобус. Получилось очень даже интересно.

Внешне Tourneo Connect производит довольно приятное впечатление. Дело в том, что фотографии несколько скрадывают представление о реальных размерах машины, и когда впервые видишь этот автомобиль, он оказывается неожиданно большим, тем более что на тест была предоставлена модификация с высокой крышей и длинной базой. Конечно, не стоит к дизайну Tourneo Connect подходить с «легковыми» мерками, задачи у него все же другие, и поэтому внешне он напоминает кубик, но кубик довольно симпатичный. Уже при внешнем осмотре можно отметить черты, подтверждающие, что это своеобразный гибрид легковой машины и микроавтобуса. Открывающаяся вверх задняя дверь очень похожа на дверь обычного Transit, большие двухсекционные боковые зеркала больше присущи микроавтобусам. А если заглянуть сзади под машину, то там можно увидеть вполне грузовую заднюю ось на рессорах. В то же время передней частью автомобиль больше напоминает легковой – капотная компоновка для микроавтобусов нехарактерна.

Все взять

Процесс посадки за руль «кубика» оказался довольно удобным. Садишься, как в легковой автомобиль, только голову пригибать не нужно – крыша, а вместе с ней и дверной проем довольно высокие. Учитывая, что Connect претендует на роль развозного автомобиля и водителю за день придется не один десяток раз выходить из-за руля, удобство посадки-высадки становится значимым фактором. Первое впечатление, которое производит Connect изнутри, – простор. При том, что посадка за рулем практически легковая, места вокруг – как в автобусе. Большое лобовое стекло с солнцезащитными козырьками огромных размеров, широкий салон, двери, панели которых напоминают по ширине подоконники, – в легковой машине такого не встретишь.

А когда есть запас пространства, чувствуешь себя в большей безопасности, тем более что толщина стоек кузова внушает уверенность в их прочности. Комбинация приборов, руль и центральная консоль такие же, как у Fiesta. Сиденье удобное, с неплохой боковой поддержкой, в меру жесткое и нескользкое. Однако посадка чуть более вертикальная, чем в той же Fiesta, и в результате нажимать на педали, особенно на «газ», оказалось неудобно. Приходится слишком сильно тянуть на себя носок, к тому же педаль акселератора очень легкая, и из-за постоянного напряжения нога быстро устает, да и точно дозировать тягу в таком неудобном положении затруднительно. Будь педаль «газа» чуть пониже и подальше, было бы гораздо лучше. Также следует отметить маленькие размеры площадки для отдыха левой ноги. В остальном к эргономике никаких претензий.

Возможности трансформации салона с учетом назначения автомобиля можно признать вполне достаточными. Задние сиденья складываются в пропорции 40/60, освобождая большую грузовую площадку. При необходимости можно заказать складывающееся вровень с полом сиденье переднего пассажира, и тогда длина багажного отсека может достигать 2714 мм для длиннобазной версии. Кроме трансформации салона возможны и различные варианты кузова, как это принято у микроавтобусов.

Самый простой – фургон без боковых стекол с одним рядом сидений и одной боковой дверью (такой грузовой вариант называется Transit Connect). А на верхней ступеньке гаммы располагается вариант Tourneo Connect с остекленным кузовом, двумя рядами сидений, двумя сдвижными дверями, обогревом лобового стекла, АБС с электронной системой распределения усилий, боковыми подушками безопасности, задней распашной дверью и другими приятными мелочами. Кстати, благодаря большой ширине салона на заднем сиденье три пассажира могут разместиться вполне комфортно. А вторая сдвижная дверь, предлагаемая в качестве опции, не так уж и необходима: благодаря высокому потолку забраться на заднее сиденье легко и через правую дверь, по крайней мере, в длиннобазной машине с высокой крышей.

Везде успеть

Двигателей для Connect предлагается два: 1,8-литровый 115-сильный бензиновый Zetec и 1,8-литровый 90-сильный дизельный Duratorq TDCi. Дизели устанавливаются только на Transit Connect T230 LWB грузоподъемностью 900 кг. Коробки передач механические 5-ступенчатые с «короткой» главной передачей (4,06), улучшающей тяговые характеристики.

На дороге Connect откровенно порадовал. Ездит он, как и большинство автомобилей Ford последнего поколения, с удовольствием. Конечно, управляемость высокого грузопассажирского фургона с задней осью на рессорах не такая отточенная, как у Focus с многорычажной подвеской, но каких-либо недостатков мы не отметили. В городе ездить на Connect очень удобно. Посадка высокая, площадь остекления большая, крупные двухсекционные боковые зеркала со сферической поверхностью практически не оставляют мертвых зон вокруг автомобиля. Правда, на загородной дороге нижняя часть боковых стекол в районе зеркал заднего вида забрызгивается, и это немного затрудняет обзор, но не настолько, чтобы сильно повлиять на безопасность. Наша машина не была оборудована стеклоочистителем заднего стекла, и поэтому оно, что вполне естественно, почти сразу стало непрозрачным. В качестве опции установка заднего стеклоочистителя предусмотрена, но благодаря боковым зеркалам он не так уж и обязателен, и на нем можно смело сэкономить. Большая площадь остекления имеет, конечно, и свои минусы: в 10-градусный мороз отопителю нужно довольно много времени, чтобы растопить иней на боковых стеклах, и при коротких поездках задние боковые стекла практически всегда будут замерзшими. По той же причине подогрев лобового стекла показался совсем не лишним – размеры-то у него тоже немаленькие.

Возможностей бензинового мотора и в городе, и за городом хватает с запасом. Конечно, с полной загрузкой, а для длиннобазной версии это 700 кг, Connect будет не таким резвым, с тремя же пассажирами машина легко держится в транспортном потоке, а за городом без труда разгоняется до 120 км/ч. Больше мы не пробовали – скользко, да и ни к чему. Очень понравилась работа КПП: переключения легкие и четкие, перемещения рычага небольшие. Механизм переключения настолько хорош, что хочется переключаться даже без особой надобности. Такая коробка – несомненный плюс, ведь на загруженной машине придется переключать передачи часто, тем более что подобные автомобили работают в основном в городе и за смену водителю приходится совершать тысячи переключений. Передаточные отношения подобраны таким образом, чтобы обеспечить нормальную динамику груженой машине, так что без загрузки можно легко переключать передачи «через одну» – никаких трудностей это не вызывает ни у водителя, ни у автомобиля.

Рулевое управление и подвеска оставили также приятное впечатление: машина ведет себя стабильно в любых режимах движения, разве что чувствительна к порывам бокового ветра, но при такой боковой площади это неудивительно. В отношении акустического комфорта все обстоит неплохо для автомобиля подобного класса. Даже на 120 км/ч аэродинамических шумов практически не слышно, что говорит о хорошей проработке передней части кузова. А вот шум от работы задней подвески отдается в большом салоне довольно ощутимо. Нельзя сказать, чтобы это сильно мешало, да и пенять на это особенно нечего, в конце концов, Connect не люкс-седан, а грузопассажирский трудяга. Поначалу мы опасались, что задним пассажирам будет холодно, ведь объем салона большой и прогреть его не так просто. Действительно, вначале, пока мотор не прогрелся, сзади было не очень комфортно. Но как только охлаждающая жидкость в радиаторе достаточно прогрелась, задние пассажиры перестали чувствовать себя неуютно: к их ногам по коробу в центральном тоннеле исправно поступал теплый воздух.

Уложиться в бюджет

Так что же собой представляет семейство Connect и для чего оно нужно? Раньше, когда на ралли еще не было сервис-парков и обслуживание «боевых» машин можно было проводить практически где угодно, в ходу помимо тяжелых автомобилей обслуживания, роль которых выполняли грузовики и большие микроавтобусы, были и легкие «технички». Обычно в этом качестве использовались легковые машины – ничего другого не было. Именно они носились между спецучастками, «перехватывая» экипажи на перегонах, подвозя топливо для дозаправки, шины, запчасти и помогая привести «боевые» машины в полную готовность к старту следующего «допа». На роль легкой «технички» Connect подходит замечательно.

В нем и бригаде механиков есть где разместиться, и канистры, комплект колес, электростанцию, компрессор, инструмент, запчасти есть куда положить. При этом по скорости Connect легковой машине не уступит, а с полной загрузкой, пожалуй, будет даже быстрее. Правда, с введением сервис-парков и жестким регламентированием порядка сервиса на ралли необходимость в легких «техничках» практически отпала. Но работы подобным машинам все равно хватит. Connect действительно очень хорош в роли машины обслуживания. Развезти небольшие партии товара по магазинам, забрать сотрудников или гостей с кучей поклажи из аэропорта, просто куда-то съездить – для всего этого Connect вполне подходит.

При этом благодаря его сравнительно небольшим габаритам будет меньше проблем с парковкой в запруженном машинами центре города, а сравнительно небольшой расход топлива не сделает поездки слишком накладными. В редакции Connect был бы неплох в роли машины сопровождения во время тестов. Опять же, есть куда положить оборудование, благодаря наличию боковой сдвижной и широкой задней дверей довольно удобно проводить фотосъемку автомобилей в движении, да и тестовой бригаде на нем удобно съездить за машиной или вернуться в редакцию после окончания работы. Еще очень отрадно, что предлагается два варианта по размерам и грузоподъемности. Тот, что поменьше, в версии SWB, грузоподъемностью 625 кг, близок к Renault Kangoo и Peugeot Partner, а если этого покажется недостаточно, можно обратить внимание на увеличенную версию LWB, разница в цене между ними не так велика. Базовый вариант Transit Connect SWB стоит 13770 евро, LWB – 14750 евро, Tourneo Connect – соответственно 14750 и 15590 евро.

Леонид Климанович

Фото Константина Кокошкина

 

Просмотров: 38207

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™