Тест-драйв FordTransit 2.4 CDi

Больше не бывает

Чем привлекает покупателей Ford Transit…

Вначале следует уточнить: Ford Transit — это добрых два десятка версий и модификаций, на любой вкус. Мне кажется, что больше и не бывает. В общем объеме продаж коммерческих автомобилей Ford в России модель занимает весомую долю, ее популярность растет. Поэтому неудивительно, что по итогам первого квартала эти продажи увеличились на 42,7% по сравнению с тем же периодом прошлого года и составили 2164 машины. «АИ» уже знакомили читателей с Connect и Tourneo, теперь речь — о «главе семейства». Кстати, Transit в этом году отмечает свое сорокалетие.

Функциональность и комфорт

Большой и сдержанно-элегантный — я бы так охарактеризовал внешний вид Ford Transit. Он заметен в потоке и смотрится на городских улицах вполне уместно. Вне зависимости от габаритов (а модель предлагается с тремя вариантами колесной базы — от 2,6 до 3,75 метра, может иметь опять же три варианта высоты крыши — от 1,2 до 1,9 метра и брать на борт от 600 до 2000 кг) автомобиль едва ли застрянет даже в переулках старой Москвы. Во всяком случае, у меня за рулем самой крупной модификации — заднеприводного Van Jumbo — трудностей не возникало. Есть, к слову, немало версий Transit с приводом на передние колеса.

Van Jumbo — один из самых могучих автомобилей в коммерческой линейке Ford. Ему по силам перевозить до двух тонн груза, а объем багажного отсека составляет 11,29 кубометра. Удобство погрузки обеспечивают большие сдвижные двери по бокам и распашные сзади. Внутри имеются специальные проушины для закрепления груза. Водитель отделен от багажного отсека металлической перегородкой, которую при желании можно снять. Лично меня приятно поразило сиденье — в нем удобно, оно наделено всеми нужными регулировками, ты чувствуешь себя, словно в легковушке. Верность этого наблюдения подтвердил и профессиональный водитель, составивший мне компанию на время теста. Ему довелось немало поездить на самых разных машинах, от большегрузов до вэнов. И, по его словам, Transit «самый комфортабельный, даже лучше, чем Volkswagen Transporter — там сиденья жестче».

Порадовала и обзорность: большое лобовое стекло и боковые зеркала позволяют видеть все, что происходит вокруг. Причем зеркала двухсекционные, в нижней части сферические, что облегчает парковку и разъезды на тесных улочках — в них отражается и корма машины, и бордюры тротуаров. Конечно, учитывая габариты автомобиля, крутить баранку приходится регулярно, но она на удивление небольшая в диаметре, обод хорошо ложится в руку, а характерный наклон воспринимается как должное.

Что до ходовых качеств, то они, по моему мнению, на высоте. Для Transit предлагается 8 модификаций двигателей, семь из которых дизельные — тяговитые и экономичные. Средний расход топлива этих моторов составляет 8,4 л на 100 км пробега. Мне довелось опробовать самый мощный, 125-сильный, объемом 2,4 литра. В транспортном потоке за рулем такого автомобиля чувствуешь себя вполне уверенно. Несколько утомляет жесткая педаль сцепления, но это отчасти компенсируется ее коротким ходом. А вот механическая 5-ступенчатая КП хороша, избирательность рычага — как в лучших легковых автомобилях. Несмотря на габариты и массу, разгоняется Van Jumbo уверенно, а максимальная скорость ограничена на отметке 140 км/ч. Тормоза более чем соответствуют динамическому потенциалу. Дозировать усилие на педали легко, и, думаю, даже при полной загрузке трудностей с торможением не возникнет. Что касается подвесок, то они весьма энергоемки, сглаживают неровности дорожного полотна, в то же время в поворотах крены кузова не столь велики. На прямых автомобиль, как и следовало ожидать, весьма устойчив, его не способен сбить с курса даже неслабый боковой ветер.

Программы для клиентов

Когда речь идет о корпоративных клиентах, хороший автомобиль — еще полдела. Для успешного продвижения модели на рынке требуются продуманные программы. И они у Ford есть. К примеру, стандартное ТО для Transit, которое необходимо проходить один раз в 25 тысяч километров (для бензиновых версий интервал составляет 20 тысяч км), обойдется всего в 90 евро, включая стоимость расходных материалов. Да и остальные запчасти не дороги. К примеру, передние тормозные колодки стоят 95 евро, воздушный фильтр 28, а топливный 25. К тому же сама модель доступнее многих из тех, что предлагают конкуренты. Цены на Transit начинаются с отметки $22 704, а самая дорогая 17-местная версия Jumbo Bus обойдется в $42 552. И это без учета скидок, минимальная величина которых — $800. Вообще, окончательная стоимость зависит от количества приобретаемых машин и оговаривается отдельно в каждом конкретном случае. Да и сами дилеры стремятся предложить наиболее выгодные условия. Вот что рассказал директор департамента корпоративных продаж официального дилера Ford компании «Автопассаж» Максим Колов:

— По итогам первого квартала около сорока процентов проданных нами машин достались юридическим лицам. Естественно, мы стремимся к полному удовлетворению их нужд, не ограничиваясь скидками на сервисное обслуживание. К примеру, предоставляем каждому корпоративному клиенту персонального сервис-менеджера, который берет на себя все заботы, связанные с обслуживанием или ремонтом автомобиля. Сейчас мы начали бесплатно предоставлять услуги по доставке автомобиля на сервис и обратно в парк клиента. Причем клиенту нет необходимости записываться на ремонт — достаточно просто позвонить, и машина будет принята безо всяких очередей, даже если речь идет о кузовном ремонте. Есть у нас и собственная программа лизинга, которая избавляет от лишней волокиты с документами. Плюс мы предоставляем все без исключения коммерческие автомобили Ford в долгосрочную аренду на срок до четырех лет.

— Какие компании особенно интересует Transit?

— Самые разные, но больше — те, которые занимаются перевозками среднеразмерных грузов на небольшие расстояния. В их числе, например, табачные и экспедиторские фирмы. Растет интерес и со стороны банков, приобретающих не только «большой» Transit, но и Connect в качестве инкассаторской машины. Для этого, кстати, Ford сертифицировал несколько компаний, занимающихся бронированием автомобилей и оказывающих теперь такие услуги и нам. Если же говорить о версиях, то более 80 процентов клиентов выбирают дизельные Transit — они экономичны и весьма неприхотливы.

— Рассчитываете на дальнейший рост спроса?

— Безусловно. Спрос будет расти — на то есть ряд объективных причин. Во-первых, с нами уже контактировали представители компаний, занимающихся пассажирскими перевозками. Если «Газели» все же снимут с маршрутов, то большая часть фирм остановит свой выбор именно на Ford. И прежде всего потому, что сейчас у Ford самая продуманная и гибкая программа для корпоративных клиентов. Вот и по итогам первого квартала около четверти от общего объема продаж пришлось именно на флит, и это вовсе не предел. Да и рынок меняется. Если раньше основными покупателями того же Transit были западные компании, хорошо знакомые с моделью, то сейчас все активнее эту модель приобретают и отечественные фирмы.

Текст: Андрей Осипов.

Фото: Ford.

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™